Поточная автоматизированная линия для сборки реле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможно (i стей за счет увеличения технологического цикла. Поточная автоматизированная линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора 5 с механизмом 6 с гибочным приспособлением . Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего транспортного манипулятора 10 с первым 11 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора. Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвертой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции рабочего транспортного ротора, Четвертый транспортный манипулятор 16 соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3. Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. 6 ил. j / .1В 5 t О ел о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 Н 49/рр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657595/07 (22) 01.03.89 (46) 07.09.91. Бюл. ¹ 33 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (72) Д.А,Аветисян, М.С.Уколов, В.А,Цехмейструк, Г.Н.Никогосян и Ф.С,Геворкян (53) 621.318.56,002.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 555459, кл. Н 01 Н 49/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР

N 1111214, кл. Н 01 Н 49/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1337931, кл. Н 01 Н 49/00, 1985, Авторское свидетельство СССР

¹ 760227, кл. Н 01 Н 49/00, 1978. (54) ПОТОЧНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможно. Ы „, 1675961 А1 стей за счет увеличения технологического цикла. Поточная автоматизированная линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора

5 с механизмом 6 с гибочным приспособлением. Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего транспортного манипулятора 10 с первым l1 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора. Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвертой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции рабочего транспортного ротора. Четвертый транспортный манипулятор 16 соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3, Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. 6 ил.

1675961

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии и оборудованию для сборки электромагнитных систем реле, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при проектировании сборочных автоматов и полуавтоматов, Цель изобретения — упрощение Kol!cTрукции и расширение эксплуатационных возможностей эа счет увеличения технологического цикла.

На фиг. 1 изображена поточная автоматизированная линия для сборки реле; на фиг. 2 схема сборки электромагнитных систем реле (РЭС-49), где а) магнитопровод, расположенный в вертикальной плоскости; б) магнитопровод в горизонтальной плоскости; r) сердечник; д) катушка реле; е) катушка с сердечником в сборе; ж) электромагнитная система в сборе; з) электромагнитная система реле, в которой сердечник приварен к магнитопроводу; на фиг. 3 и 4— пример выполнения механизма с гибочным приспособлением; на фиг, 5 и 6 — пример выполнения рабочем машины для сборки катушки реле с сердечником, Поточная автоматиз IpoBBHHBA линия для сборки реле содержит рабочий транспортный ротор 1 со смонтированными на нем спутниками 2, тару 3, горизонтальную кассету-накопитель 4, соединенную посредством первого транспортного манипулятора 5 с механизмом 6, с гибочным приспособлением, соединенным посредством второго 7 транспортного манипулятора с первой позицией рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 8 контроля наличия магнитопровода в спутнике размещена на второй позиции рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 9 по сборке катушки с сердечником соединена посредством третьего 10транспортнога манипулятора с первым 11 и вторым 12 питателями и с третьей позицией рабочего транспортного ротора, Первая 13 и вторая 14 рабочие машины для сварки сердечника размещены соответственно на четвеотой и пятой позициях рабочего транспортного ротора. Рабочая машина 15 контроля качества сварки размещена на шестой позиции транспортного ротора. Четвертый 16 транспортный манипулятор соединен с седьмой позицией рабочего транспортного ротора и с тарой 3, Рабочая машина 17 контроля отсутствия сборки реле размещена на восьмой позиции в спутнике 2 рабочего транспортного ротора. На основании 18 механизма 6 установлено поворотное приспособление 19 для гибки лапок с первым 20, вторым 21, третьим 22 и четвергым 23 рычагами, а также блоком 24 пневмоцилиндров и поворотся следующие операции; подача сердечника

40 (фиг. 2г) из первого 11 питателя и катушки реле (фиг. 2д), из второго 12 питателя, сборка катушки реле с сердечником (фиг. 2е), Затем при помощи третьего 10 транспортного манипулятора на позиции Q 3 проиэ45 водится заталкивание собранной катушки реле с сердечником в магнитопровод реле, находящийся на соответствующем спутнике

2 в позиции М 3 ротора (фиг, 2ж), На позициях М 4 и М 5 выполняется сварка сердеч50 ника с магнитопроводом реле при помощи первой 13 и второй 14 рабочих машин для сварки сердечника (фиг. 2э). При этом каждая иэ рабочих машин для сварки 13 и 14 сыаривает соответствующую крайнюю точку

55 сердечника с магнитопроводом реле, На позиции М 6 с помощью рабочей машины 15 контроля качества сварки производится контроль сварки сердечника с магнитопроводом реле. На позиции М 7 с помощью

30 ным пневмоцилиндром 25, Рабочая машина

9 сборки катушек с сердечниками содержит блок 26 сборки катушки с сердечником, а третий 10 транспортный манипулятор содержит схват 27.

Поточная автоматизированная линия для сборки реле работает следующим образом, Горизонтальная кассета-накопитель 4 с магнитопроводами реле перемещается на один шаг, Первый 5 транспортный манипулятор вынимает из горизонтальной кассетынакопителя 4 один магнитопровод реле (фиг. 2а) и устанавливает его в вертикальной плоскости в механизм 6. На рабочем органе

6 магнитопровод с помощью рычага зажимается в гибочном приспособлении, затем производится гибка лапок реле (фиг, 26) и поворот гибочного приспособления на угол л/2, т.е, магнитопровод устанавливается в горизонтальной плоскости (фиг, 2e), Далее второй 7 транспортный манипулятор вынимает магнитопровод реле из гибочного приспособления рабочего органа 6 и устанавливает магнитопровод в гориэонтальной плоскости на рабочий транспортный ротор 1 в спутник 2 на позицию М 1 (фиг. 2в). Затем гибочное приспособление механизма 6 поворачивается на угол л/2 и возвращается в свое исходное положение.

По мере поворота рабочего транспортного ротора 1 осуществляются следующие технологические операции, На позиции М 2 при помощи рабочей машины 8 контроля производится контроль наличия магнитопровода реле в спутнике, На рабочей машине 9 по сборке катушки с сердечником, расположенной напротив позиции М 3, производят1675961 четвертого 16 транспортного манипулятора выполнения рабочей машины 9 приведен на собранная электромагнитная система реле фиг. 5 и 6, где обозначены следующие позивынимается иэ соответствующего спутника ции: первый 11 питатель сердечников, вто2 и укладывается в тару 3. Все рабочие рой 12 питатель катушек реле, блок 26 машины, размещенные вокруг рабочего 5 сборки катушки с сердечником и третий 10 транспортного ротора 1, работаютодновре- транспортный манипулятор со схватом 27, менно. Длительность их работы определяет. Рабочая машина 9 работает следующим обвремя такта поворота рабочего транспорт- разом: катушка реле подается иэ второго 12 ного ротора 1. питателя катушек в положение Б (фиг. 6). В

Горизонтальная кассета-накопитель 4 10 этом положении схват 27 захватывает капредставляет собой горизонтальную плиту, тушку и перемещает ее в положение В (фиг. имеющую возможность перемещения в 6). Сердечник реле подается из первого 11 двух направлениях в горизонтальной пло- питателя сердечников. В положении В при скости и содержащую ячейки для установки помощи блока 26 сердечник вставляется в магнитопроводов реле и предназначена для 15 катушку. Далее схват 27 перемещает катушснабжения рабочего органа 6 магнитопро- ку в сборе с сердечником к соответствующеводами реле, установленными в вертикаль- му спутнику на позиции М 3 рабочего ной плоскости. транспортного ротора и заталкивает сборку

Рабочий транспортный ротор 1 пред- катушки с сердечником в магнитоп ровод реназначен для размещения на нем спутников 20 ле.

2,.которые являются базовыми приспособ- . Рабочие машины контроля 8 и 17 предлениями для установки деталей и узлов назначены для контроля наличия деталей в сборки реле, а также для доставки деталей соответствующем спутнике 2 рабочего и узлов сборки реле к соответствующим по- транспортного ротора 1. . зициям, на которых осуществляется поопе- 25 Рабочие машины 13 и 14 предназначерационный технологический процесс ны для сварки. сборки реле. Рабочая машина 15 предназначена для

Рабочий орган 6 предназначен для гиб- контроля сварки сердечников с магнитопроки лапок. Пример его выполнения приведен водами реле, на фиг. 3 и 4. Механизм 6 при этом состоит 30 Формула изобретения из основания 18, на котором установлено . Поточная автоматизированная линия поворотное приспособление 19 для гибки для сборки реле, содержащая рабочий лапок, первого20, второго 21, третьего22 и транспортный ротор со смонтированными четвертого 23 рычагов, блока 24 пневмоци- на нем спутниками, питатели для подачи линдров и поворотного пневмоцилиндра 25. 35 деталей реле. рабочие машины, установленМеханизм 6 работает следующим образом. ные на сборочных позициях вокруг указанИсходное положение приспособления ного рабочего транспортного ротора, и тару

19 — вертикальное. Магнитопровод реле для собранного изделия, о т л и ч а ю щ а яустанавливается первым 5 транспортным с я тем, что, с целью упрощения конструкции манипулятором в вертикально расположен- 40 и расширения эксплуатационных возможном приспособлении 19 и зажимается вто- ностей за счет увеличения технологического рым 21 и третьим 22 рычагами. Затем цикла, в нее введены установленная горипневмоцилиндры из блока 24пневмоцилин- зонтально кассета-накопитель, механизм с дров поворачивают первый 20 и четвертый гибочным приспособлением и четыре транс23 вниз, эа счет чего выполняется гибка 45 портных манипулятора, рабочий транспортлапок магнитопровода реле. Первый 20 и ный ротор выполнен восьмипозиционным, четвертый 23 рычаги возвращаются в перво- первым транспортный манипулятор устаначальное положение. Поворотный пневмо- новлен между указанной кассетой-накопицилиндр 25 поворачивает приспособление, телем и указанным механизмом с гибочным

19 с магнитопроводом реле в горизонталь- 50 приспособлением, за которым установлен ное положение. После этого разжимаются второй транспортный манипулятор так, что второй 21 и третий 22 рычаги, Магнитопро- он расположен около спутника, установленвод реле с загнутыми лапками вынимается ного на первой позиции рабочего транспорвторым7транспортным манипуляторомиэ тного ротора, первая рабочая машина приспособления 19 и приспособление 19 55 предназначена для контроля наличия магвозвращается в исходное вертикальное по- . нитопровода в спутнике, установленном на ложение. Далее описанный выше цикл по- первой позиции рабочего транспортного вторяется. ротора, и установлена у второй позиции раРабочая машина 9 предназначена для бочего транспортного ротора, вторая рабосборки катушек с сердечниками. Пример чая машина предназначена для сборки

1675961 падуэла катушки и сердечника и около нее установлен первый питатель для подачи сердечника и второй питатель для подачи катушки, третий транспортный манипулятор и вторая рабочая машина установлены у третьей позиции рабочего транспортного ротора, у четвертой и пятой позиций рабочего транспортного ротора установлены соответственно третья и четвертая рабочие машины, предназначенные для сварки концов сердечника с магнитопроводом реле, пятая рабочая машина предназначена для контроля сварки и установлена у шестой позиции рабочего транспортного ротора, четвертый транспортный манипулятор установлен на седьмой позиции рабочего транспортного ротора и предназначен для извлечения собранного иэделия из спутника, расположенной на той же позиции, шестая рабочая машина установлена на восьмой

5 позиции рабочего транспортного ротора и предназначена для контроля отсутствия собранного иэделия на указанной позиции, причем указанные восемь позиций расположены так, что установленные около них

10 рабочие машины и транспортные манипуляторы образуют две крестовины с центром в центре рабочего транспортного ротора, так что все рабочие машины работают одновременно в течение цикла, определяемого вре15 менем одного такта поворота рабочего транспортного ротора.

1675961

Фиг. 5

1675961

Составитель Е.Сафонова

Техред М,Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор В.Бугренкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3007 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5