Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода многовзльных механизмов, Целью изобретения является повышение энергетических показателей и упрощение конструкции. Электродвигатель содержит магнитопроводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы. Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, на них выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещенными в них короткозамкнутыми витками 7. За счет увеличения использования активной поверхности ротора повышаются энергетические показатели многороторных электродвигателей , а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощают конструкцию. 2 ил. (Л
.СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 16/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692550/07 (22). 12.05. 89 (46) 07.09.91. Бюл. М 33 (71) Институт энергетики и автоматики
АН УЗССР (72) З.Ш.Исамухамедов, M.Ó.Xàäæèíoâà и Б.К.Нугманов (53) 621.313.333.025.1 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР
М 641909, кл. Н 02 К 17/32, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Рв 983921, кл. Н 02. К 18/00, 1981. (54} МНОГОРОТОРНЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода
ÄÄ5U „„1676013 А1 многовальных механизмов, цель о изобретения является повышение Энергетических показателей и упрощение конструкции.
Электродвигатель содержит магнитопроводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы.
Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, на них выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещенными в них короткозамкнутыми витками 7. За счет увеличения использования активной поверхности ротора повышаются энергетические показатели многороторных электродвигателей, а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощают конструкцию. 2 ил, 1676013
Составитель B,Êðàñíîâ
Техред M. Мор гентал Корректор М.Максимишинец
Редактор О.Хрипта
Заказ 3010 Тираж 314 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным асинхронным электродвигателям для привода многовольтных механизмов.
Целью изобретения является повыше- 5 ние. энергетических показателей и упрощение конструкции, На фиг.1 изображен двигатель, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Электродвигатель содержит магнито- 10 проводы 1, роторы 2, размещенные между ними, кольцевые подшипниковые щиты 3, на которых размещены магнитопроводы и роторы. Катушки 4 обмотки возбуждения расположены на каждом магнитопроводе, 15 на которых выполнены полюсные наконечники 5, в которых имеются пазы 6 с размещением в них короткозамкнутых витков 7.
Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель работает следующим 20 образом.
При подаче питания к соединенным последовательно обмоткам 4 создается магнитный поток, который замыкается последовательно по всем магнитопроводам 25
1 и роторам 2. За счет наличия экранирующего витка в каждом полюсном наконечнике магнитопровода части магнитного потока, проходящие по экранированной части полюса и по неэкранированной части, смещены в пространстве и имеют сдвиг по фазе. Вследствие чего возникает эллиптическое вращающееся магнитное поле, создающее вращающий момент на роторе, Увеличение использования активной поверхности ротора повышает энергетические показатели многороторного двигателя, а отсутствие внутреннего статора с обмотками и механических пусковых устройств упрощает конструкцию.
Формула изобретения
Многороторный однофазный асинхронный электродвигатель, содержащий равномерно размещенные по периметру корпуса роторы, концы валов которых расположены в кольцевых подшипниковых щитах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и упрощения конструкции двигателя, между смежными роторами на подшипниковых щитах установлены магнитопроводы с катушками рабочей обмотки, на концах магнитопроводов выполнены полюсные наконечники с экранирующими короткозамкнутыми витками.