Пильное устройство лесозаготовительной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться в машинах для валки и раскряжевки леса. Целью является повышение надежности и упрощение конструкции. Пильное устройство содержит корпус 1, гидродвигатель 2, поворотный кронштейн 3 с шиной 4, звездочку 5, пильную цепь 7. Звездочка 5 установлена со стороны шины 4 в кронштейне через подшипник 6 и подсоединена к валу двигателя 2, а с противоположной подшипнику стороны поджата упором 9 относительно корпуса. Упор 9 обеспечивает фиксирование звездочки 5 и кронштейна 3 в корпусе от осевого перемещения. Установка звездочки 5 в кронштейне 3 обеспечивает надежное совмещение направляющих для цепи 7 на шине 4 и звездочке 5. Работа пильного устройства осуществляется включением двигателя 2 и привода поворота кронштейна 3, злтсм оращением звездочки 5 приводится о действие пильная цепь 7 и осуществляется надвигание на срезаемое дерево. После завершения пиления привод поворота кронштейна 3 реверсируют, шина 4 и кронштейн 3 возвращаются в исходное положение. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696501/15 (22) 03.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (71) Центральный научно — исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) О,Г. Ронжин (53) 634.0.36 (088,8) (56) Авторское свидетельс гво СССР

hk 11338822444400, кл. А 01 G 23/08, 1985.

Кругов В.С. и др. Валочно--пакетирующая машина ЛП-19.: Лесная промышленность. 1982, с. 45, рис. 26. (54) ПИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться в машинах для валки и раскряжевки леса. Целью является повышение надежности и упрощение конструкции. Пильное устройство содержит корпус 1, гидродвигатель 2, 5Ы 1676521 А1

3 реверсируют, шина 4 и кронштейн 3 возвращаются в исходное положение, 1 з. и, ф — лы,3ил, 1676521

10 звездочки 5 осуществляется путем установ- уп ки их на одной детали - кронштейне 3. при

Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться в машинах для валки и раскряжевки деревьев, Целью изобретения является повышение надежности и упрощениЕ конструкции.

На фиг. 1 схематично изображено пильное устройство, вид в сборе; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения; на фиг. 3 — кронштейн со звездочкой.

Пильное устройство содержит корпус 1, двигатель 2, кронштейн 3 с закрепленной на нем шиной 4, звездочку 5 на подшипнике 6, пильную цепь 7. Кронштейн 3 установлен в корпусе 1 с воэможностью поворота и снабжен приводом, Привод поворота кронштейна 3 осуществляется гидроцилиндром, соединенным с цапфой 8 на кронштейне 3.

Шина 4 крепится на консольной части кронштейна 3 и имеет натяжное устройство, звездочка 5 установлена в расточке кронштейна 3 посредством подшипника 6. Двигатель 2 закреплен в корпусе 1 таким образом, что его вал расположен соосно с поворотным кронштейном 3 и звездочкой 5, соединен с последней посредством шлицевого или иного разъемного соединения, Соединение ведущего вала со звездочкой 5 может осуществляться также через шлицевую, упругую, или ную муфту, допускающую отклонение от соосности. С противоположной относительно кронштейна 3 стороны на корпусе имеется поджимной упор 9. Он может быть выполнен в виде винта 10 с контргайкой 11, установленного соосно звездочке 5. Концевая часть упора 9 выполнена в виде конуса, взаимодействующего со звездочкой 5 в ее торцовой части посредством упругой шайбы 12. Вместо шайбы 12, упругий элемент может быть установлен внутри винта 10. Поджимной упор может быть выполнен в виде Г-образной скобы, связанной с корпусом 1 посредством шарнира. Согласно вариант на фиг. 2 двигатель

2 и кронштейн 3 установлены на противолежащих частях корпуса 1, поджимной механизм выполнен в виде втулки 13 на валу двигателя 2.

Упор 9, взаимодействуя с торцом звездочки 5 через подшипник 6, одновременно воздействует на кронштейн 3, обеспечивая их осевую фиксацию. Кронштейн 3 размещен в расточке корпуса 1 посредством промежуточной детали 14 (втулки или оси).

Кронштейн 3 имеет цилиндрическую часть для взаимодействия с ответной частью корпуса 1.

Относительное базирование шины 4 и

55 минимальном количестве промежуточных звеньев (один подшипник), Корпус 1 устройства выполнен охватывающим с трех сторон звездочку 5 и кронштейн 3, Корпус 1 имеет поверхности для крепления нижнего ограждения пильной шины 4 и для подсоединения корпуса к раме захватно-срезающего или раскряжевочного устройства лесозаготовительной машины.

Демонтаж устройства выполняют следующим образом.

Выкручивают контргайку 11 (фиг. 1) и винт 10, затем снимают кронштейн 3 вместе с шиной 4 и звездочкой 5. Двигатель 2 монтируется отдельно, независимо от кронштейна 3 и звездочки 5. B варианте исполнения (фиг. 2) откручивают болты крепления двигателя 2, снимают его, затем снимают с оси 14 кронштейн 3 с шиной 4 и звездочкой 5.

Монтаж выполняют в обратной последовательности, Включают двигатель 2 и привод поворота кронштейна 3. Вращением звездочки 5 приводится в действие пильная цепь 7 и осуществляется надвигание на среэаемое дерево. После завершения пиления, привод поворота кронштейна 3 реверсируют, шина

4 и кронштейн 3 возвращаются в исходное положение.

Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить увеличение срока эксплуатации шины 4, звездочки 5 и цепи 7, т. е, повысить их надежность, Кроме того, упрощается конструкция путем исключения промежуточного вала и деталей крепления, а также улучшается технологичность изготовления за счет простоты обеспечения совпадения направляющих для цепи на шине и звездочке, упрощается разборка и сборка устройства.

Формула изобретения

1. Пильное устройство лесозаготовительной машины, содержащее корпус с установленным на нем двигателем, смонтированные соосно с валом двигателя звездочку пильной цепи и кронштейн с шиной, установленный в корпусе с возможностью поворота и взаимодействующий с корпусом со стороны, противоположной шине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, звездочка установлена со стороны шины в кронштейне через подшипник и подсоединена к валу двигателя, а с противоположной подшипнику стороны поджата ором относительно корпуса.

1676521

Составитель 8. Курцева

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 3057 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем. что упор выполнен винтовым или в виде упругой втулки, размещенной на валу двигателя,