Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам. Цель изобретения - повышение безопасности и маневренности при движении коляски по лестничным маршам. Инвалидная коляска содержит установленный на ходовых колесах 1 каркас с сиденьем 5, подвижным в продольном направлении на дугообразных балках. На полуосях снаружи ходовых колес 1 размещены приводные V-образныё стойки 7 и 8. Передача вращающего усилия V-рбразным стойкам 7 и 8 при движении коляски по лестничным маршам осуществляется цепным приводом от приводной ручки 10, установленной на траверсе 17, перемещающейся в удобное положение вдоль направляющей 18. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, гтрк, (21) 4697854/11 (22) 30.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) А.В,Коняхин (53) 615.472 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1251901, кл. А 61 G 5/02, 1984. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам

У обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам. Цель изобретения — повышение безопасности и маневренно„„Я2„„1676622 Al (si)s А 61 G 5/06, А 62 В 9/06 сти при движении коляски по лестничным маршам. Инвалидная коляска содержит установленный на ходовых колесах 1 каркас с сиденьем 5, подвижным в продольном направлении на дугообразных балках. На полуосях снаружи ходовых колес 1 размещены приводные V-образные стойки 7 и 8. Передача вращающего усилия V-образным стойкам 7 и 8 при движении коляски по лестничным маршам осуществляется цепным приводом от приводной ручки

10, установленной на траверсе 17, перемещающейся в удобное положение вдоль направляющей 18, 6 ил, 1676622

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам, обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам.

Цель изобретения — повышение безопасности и маневренности при движении коляски по лестничным маршам.

На фиг,1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку; на фиг.2 — схема привод V-образных стоек; на фиг.3 — ходовое колесо со стойками в рабочем положении; на фиг.4 — разрез й-А на фиг. 3; на фиг. 5 — коляска в положении перед подъемом; на фиг. 6 — то же, на лест.нице.

Инвалидная коляска содержит установленный на ходовых колесах 1 каркас 2. Продольные балки каркаса выполнены в виде дугообразных направляющих 3, на которых посредством роликов 4 установлено сиденье 5, подвижное в продольном направлении, и может фиксироваться в любом месте по всей длине направляющих. Ходовые колеса 1 установлены на полуосях 6, на которых снаружи колес установлены опорные V-образные стойки 7 и 8, Стойка 7 жестко посажена на соответствующую полуось

6, а стойка 8 шарнирно связана со стойкой

7 с возможностью ее поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении фиксатором 9.

Передача вращающего усилия V-образным стойкам 7 и 8 для перемещения коляски по лестничным маршам осуществляется посредством цепной передачи через приводную ручку 10, звездочку 11 и ведомые звездочки 12, 13 и 14, карданную передачу

15 к полуоси 6, Звездочки 12, 13 и 16 жестко посажены на полуось. Через звездочку 16 усилие передается задней V-образной стойке 7. Приводы левых и правых (задних и передних) V-образных стоек независимы и идентичны и могут осуществляться любым из известных способов. Привод может быть электрическим, цепным, рычажным с храповыми механизмами, Приводная ручка 10 установлена на траверсе 17, перемещающейся вдоль направляющей 18 каркаса 2 коляски, и может фиксироваться зажимом 19 в любом положении по всей длине направляющей. Поворот коляски осуществляется перемещением траверсы 17 вдоль направляющеи. Рулевые тяги 20 крепятся к траверсе 17 зажимами 21.

Рычаги 22 поворота шарнирно соединены с рулевыми тягами 20, а цапфовый палец 23 жестко связан с рычагами 20.

Подъем коляски по лестничным маршам осуществляется следующим образом. Необходимо отжать зажим 19 (рычажок его управления на ручке 10 не показан) и перевести траверсу 17 в удобное положение и зафиксировать. Вращая ручку 10, поднимают коляску на V-образные стойки 7 и 8 (фиг,5). Затем, поворачивая стойку 7, поднимают ее и зафиксируют ее фиксатором 9.

Зажимом 21 зажимают рулевые тяги 20. Сиденье 5 перемещают вдоль направляющих

3 и тоже фиксируют в удобном положении (фиксатор-зажим для сиденья не показан).

Таким образом коляска готова для перемещения по лестнице (см. фиг. 6). Далее, вращая ручку 10 и перемещая траверсу 17, поднимают по лестнице на приводных стойках 7 и 8, корректируя положение коляски и маневрируя на лестничных площадках.

Формула изобретения

Инвалидная коляска, содержащая закрепленный на ходовых колесах каркас, несущий сиденье, привод и устройство для вывешивания ходовых колес при перемещении коляски по лестничным маршам, включающие опоры, связанные с приводом, о тл ича ю ща я с ятем, что, с целью повышения безопасности и маневренности при движении коляски по лестничным маршам, ходовые колеса закреплены на полуосях, а опоры устройства для вывешивания ходовых колес размещены на указанных полуосях снаружи ходовых колес и каждая из них состоит из двух V-образных стоек, одна из которых жестко закреплена на соответствующей полуоси, а вторая шарнирно связана с первой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и фиксации s требуемом положении симметрично первой стойке, при этом продольные балки каркаса выполнены дугообразными с изгибами вверх, а сиденье установлено на каркасе с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемых положениях.

1676622

16 Eg Ю 22 23 б

1676622

Составитель Н,Веял

Техред М.Моргентал

Редактор А.Долинич

Корректор О.Кравцова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3062 Тираж 325 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5