Устройство для передвижения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Оси шарниров 3 звеньев 2 каждой пары смещены одна относительно другой в поперечном направлении относительно полозьев 1 и параллельны оси полозьев 1, а также расположены под углом к продольной оси полозьев 1. Устройство имеет установленные на полозьях 1 дополнительные шарниры, образованные цапфой для обеспечения возможности поворота звеньев 2 а плоскости, параллельной скользящей поверхности полозьев 1, нечетное число полозьев 1, связанных между собой звеньями 2, а средний полоз 1 несет грузовую площадку. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s А 63 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680014/12 (22) 18,04,89 (46) 15,09.91. Бюл. N. 34 (75) А.П.Предеин (53) 685.363 (OBB.B) (56) Патент Швейцарии

М 491650, кл, А 63 С 5/00, 1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Оси шарниров 3 звеньев 2 каждой пары смещены одна отИзобретение относится к устройствам для передвижения, а именно к конструкции лыж.

Цель изобретения - повышение удобства в пользовании, На фиг. 1 - 5 изображены варианты устройства для передвижения и разрезы А А на фиг, 1; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.

Устройство для передвижения содержит по меньшей мере два параллельно расположенных полоза 1, связанных между собой посредством разнесенных в поперечном направлении относительно средней части полозьев 1 и шарнирно связанных с полозьями 1 пар звеньев 2 для обеспечения воэможности плоско параллельного перемещения в вертикальном и поперечном направлениях, шарниры 3 установлены на полозьях 1 неподвижно, оси шарниров 3 звеньев 3 каждой пары смещены одна относительно другой в продольном направлении относительно полозьев 1, оси шарниров 3 звеньев 2 каждой пары параллельны оси полозьев 1, оси шарниров 3 звеньев 2 каждой

„„SU,, 1676644 А1 носительно другой в поперечном направлении относительно полозьев 1 и параллельны оси полозьев 1, а также расположены под углом к продольной оси полозьев 1. Устройство имеет установленные на полозьях

1 дополнительные шарниры, образованные цапфой для обеспечения возможности поворота звеньев 2 а плоскости, параллельной скользящей поверхности полозьев 1, нечетное число полозьев "„связанных между собой звеньями 2, а средний полоз 1 несет грузовую площадку. 4 з.п,ф-лы, 6 ил. пары расположены под углом к продольной оси полозьев 1, оно имеет установленные на полозьях 1 дополнительные шарниры 4, образованные цапфой 5 для обеспечения возможности поворота звеньев 2 в плоскости. параллельной скользящей поверхности 6 полозьев 1, оно имеет нечетное число полозьев 1. связанных между собой звень- О ями 7, а средний полоз 1 несет грузовую Д площадку 8. Полозья 1 в поперечном сече- О нии совместно с звеньями 2 образуют шар- О нирный параллелограмм, при этом длина а звеньев 2, образуемых полозом 1, ограничена его шириной, Оси шарниров 3 пересекают ось полозьев 1 под острым углом а равным 15-600.

В этом случае длина а звена шарнирного параллелограмма, образованного полозьями 1 и звеньями 2, может в несколько раз превышать ширину полозьев 1.

Звено 2 связано с полозом 1, кроме шарниров 3, посредством дополнительных шарниров 4, образованных жестко установленной на лыже 1 цапфой 5, перпендикулярной скользящей поверхности 6, и

1676644 подшипником 9, B устройстве с нечетным числом полозьев 1, каждый полоз 1 выполнен в виде монолыжи, Полозья 1 связаны друг с другом звеньями 7, в виде. равнопле чего рычага, плечи которого имеют форму арки. Оси шарниров 9,.связывающих полозья 1 с звеньями 7, пересекают ось полозьев 1 под острым углом а. Рад центром тяжести среднего полоза 1 установлена грузовая площадка 8, выполненная в виде стойки таврового сечения и предназначенная для крепления лыжного ботинка 10 известными креплениями {не показаны), Устройство для передвижения функционирует следующим образом.

Устройство используется, аналогично известным горным лыжам. При спуске по склону поворот осуществляется посредством наклона (кантования) полозьев 1 в поперечной плоскости при помощи закрепленной на них обуви(не показана), а также других известных элементов горнолыжной техники. При кантовании полозьев

1 звенья 2, поворачиваясь в шарнирах 3, обеспечивают взаимное плоскопараллельное перемещение полозьев 1 в поперечной плоскости. При кантовании полозьев 1 их плоскопараллельное перемещение происходит в плоскости, пересекающей ось полозьев 1 под углом 90 - а, Воэможность взаимного смещения полозьев 1 в горизонтальной плоскости при повороте в шарнирах 4 повышает устойчивость лыжника.

В устройстве для передвижения большая ширина полоза, обеспечивая малое удельное сопротивление на снег и высокую проходимость, в то же время не препятствует эакантовыванию полоза при подъеме на склон или спуске Ilo нему, Умень@ение нагрузки в поперечной плоскости на голеностопный сустав позволяет использовать более легкую и удобную для ходьбы обувь.

Формула изобретения

1.Устройство для передвижения, содержащее по меньшей мере два параллельных полоза, связанных между собой

10 посредством разнесенных в поперечном направлении относительно средней части полозьев и шарнирно связанных с полозьями пар звеньев для обеспечения плоскопараллельного перемещения в вертикальном

15 и поперечном направлениях, а шарниры установлены на полозьях неподвижно, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, оси шарниров звеньев каждой пары взаимно смещены в

20 продольном направлении относительно полозьев.

2.Устройствопоп.1, отл ича ющееся тем, что оси шарниров звеньев каждой пары параллельны оси полозьев.

25 З.Устройство по п,1, отл ича ю щеес я тем, что оси шарниров звеньев каждой пары расположены под углом к продольной оси полозьев, 4.Устройство по п.1, о тл и ч а ю щ е е30 с я тем, что оно имеет установленные на полозьях дополнительные шарниры, образованные цапфой, для обеспечивания поворота звеньев в плоскости, параллельной скользящей поверхности полозьев.

35 5.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно имеет нечетное число полозьев, связанных между собой звеньями, а средний полоз несет грузовую площадку.

1676644

Фиа4

Составитель Ю.Зезера

Редактор И.Сегляник Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101