Элеваторное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относи-с к обогащению полезных ископаемых и обработке металлической стружки вторичного сырья, Целью изобретения является повышение надежности работы элеваторного колеса путем предотвращения заклинивания колеса потонувшим мэ ериалом. Элеваторное колесо включает горизонтальный вал I, на котором коаксиально установлены внутренний перфорированный обод 6, выполненный в виде усеченного конуса, и внешний цилиндрический перфорированный сбод 7. Ободы соединены между собой лопастями 8, состоящими из прямого 9 и вогнутого 10 участков, причем прямой участок выполнен с наклоном относительно оси вала I в направлении вогнутого участка 10, превышающим углом естественного откоса потонувшего материала. Вогнутый участок 10 расположен со сторонь, меньшего основания внутреннего обода 6. Потонувший материал попадает из внутреннюю поверхность of ода 7. При врашечии колеса часть стружки, попавшся на обол 7 между двумя соседними лопастями 8, соскальзывает по прямому участку лопасти в согнутую часть 10, Это происходит при достижении прилегающим участком обода 7 угла наклона L, превышающего угол естественного откоса стружки. Таким образом, материал перемешивается по поверхности обода 7 и лопасти 8 в направлении разгрузки. При дальнейшем вращении колеса и подьеме лопасти 8, когда вогнутая часть 10 лопасти занимает положение, близкое к вертикальному , стружка по поверхности обода 6 соскальзывает в разгрузочный или приемный лоток, 4 ил. О vl О О (Л О

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)з B 03 В 5/30, 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619449/03 (22) 12.12.88 (46) 15.09.91. Бюл, М 34 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение" (72) А.С.Руль, В.И.Жорник, В.Ф.Тимонин и

П.С.Альтман (53) 622.766 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

М 1180068, кл, В 03 В 5/30, 1985.

Патент Великобритании

М 2189717, кл. В 03 В 5/1, 1987. (54) ЭЛЕВАТОРНОЕ KC .n Å-.,О (57) Изобретение относи-.ся Y обогащению полезных ископаемых и обработке металлической стружки вторичного сырья, Целью изобретения является повышение надежности работы злеваторного колеса путем предотвращения заклинивания колеса потонувшим мэ-.ериалом. Злеваторное колесо включает горизонтальный вал l, на котором коаксиально установлены внутренний перфорированный обод 6, выполненный в виде усеченного конуса, и внешний цилиндрический перфорированИзобретение относится к обогащению полезных ископаемь;х и обработке металлической стружки вторичного сырья и может быть использовано в отсадочных, промывочных машинах и тяжелосредних сепараторах.

Цель изобретения - повышение надежности работы злеваторного колеса путем предотвращения заклинивания колеса потонувшим материалом,, SU „, 1676656 А1 ный обод 7. Ободы соединены между собой лопастями 8, состоящими из прямого 9 и вогнутого 10 участков, причем прямой участок выполнен с наклоном относительно оси вала в направлении вогнутого участка

10, превышающим углом естественного откоса потонувшего материала. Вогнутый участок 10 расположен со стороны меньшего основания внутреннего обода 6. Потонувший материал попадает н" внутреннюю поверхность обода 7. При враше:- ии колеса часть стружки, по1авш:.я иа oboe 7 между двумя соседними лопастями 8, соскальзывает по прямому участку лопасти в вогнутую часть 10, Это происходит при достижении прилегающим участком обода 7 > гла наклоНа L, ПРЕВЫШаЮЩЕГС ЛГОЛ ЕСТЕСТВЕННОГО Откоса стружки. Таким образом, материал перемешивается по поверхности обода 7 и лопасти 8 в направлении разгрузки, При дальнейшем вращении колеса и подъеме лспасти 8, когда вогнутая часть 10 лопасти занимает положение, близкое к вертикальному, стружка по поверхности обода б соскальзь.:вает в разгрузочный или приемный (Ь лоток. 4 ил, На фиг. 1 изображено элеваторное колесо, разрез; на фиг. 2- вид А на фиг, 1; на фиг, 3- вид Б на фиг, 2; на фиг, 4- аксонометрия а части злеваторного колеса.

Элеваторное колесо включает горизонтальный вал 1, установленный на опорных подшипниках 2 в ванне 3 и приводится во вращение через звездочку или шкив 4. На валу 1 посредством дисков 5 коаксиально закреплен внутречний перфорированный

1676656 обод 6, выполненный в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны загрузки потонувшего материала, и внешний цилиндрический перфорированный обод 7. Лопасти 8, соединяющие внутренний и внешний ободы, выполнены из прямого 9 и вогнутого 10 участков, причем прямой участок выполнен с наклоном относительно оси приводного вала в направлении вогнутого участка, превышающим угол естественного откоса потонувшего материала, а вогнутый участок расположен со стороны меньшего основания внутреннего обода.

Элеваторное колесо работает следующим образом, Разделенный или промытый материал, например, металлическая стружка, ссыпается внутрь внешнего цилиндрического перфорированного обода 7 в зазор между ободьями 6 и 7 и между лопастями 8, При вращении колеса материал скатывается по прямОму участку в вогнутую часть лопасти (нижняя лопасть на фиг.4) и скапливается в ней, первоначально располагаясь возле внешней стенки цилиндрического обода 7, При дальнейшем повороте колеса лопасть занимает положение, при котором образующие зоны в становятся под углом, превосходящим углом а, и материал пересыпается по вогнутой части лопасти от стенки внешнего обода 7 к стенке внутрен1 него конусообразного обода 6 (вторая лопасть снизу, фиг,4). При дальнейшем вращении колеса материал скатывается по стенке обода 6 в приемную течку, 5 Поскольку на пути перемещения материала отсутствуют какие-либо помехи, в том числе и какие-либо поворотные конструктивные части, предотвращается заклинивание колеса и повышается надежность

10 конструкции, Формула изобретения

Элеваторное колесо, включающее горизонтальный приводной вал, коаксиально расположенные на нем внутренний перфо15 рированный обод, выполненный в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны загрузки исходного материала, и внешний цилиндрический перфорированный обод, лопасти, 20 соединяющие внутренний и внешний ободы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы путем предотвращения заклинивания колеса потонувшим материалом, лопасти элеваторного

25 колеса выполнены из прямого и вогнутого участков, причем прямой участок выполнен с наклоном относительно оси приводного вала в направлении вогнутого участка, превышающим угол естественного откоса по30 тонувшего материала. а вогнутый участок расположен со стороны меньшего основания внутреннего обода, 1676656

1676656

Составитель В.Михальцевич

Гехред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор И,Сегляник

Производственно-изд.:. ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3063 Тираж Подписное

8НИИПИ Государе венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 !:35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5