Универсальный четырехвалковый калибр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)5 В 21 В 1/08
ГОСУЯАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752517/02 (22) 23.10.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Кузнецкий металлургический комбинат им. В. И. Ленина (72) А. Ф. Кузнецов, И, А. Шарапов,.Е. Л. Кравченко и А. Р. Трынкин ф3)621.771.262(088;8) (56) Кучко И. И. и др. Производство трамвайных рельсов. — "Сталь". 1965, hh 8. с. 714, рис. 9. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫЙ КАЛИБР.(57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к калибровке вал- . ков преимущественно чистового универсального калибра для прокатки трамвайного желобочного рельса. Цель — повышение точИзобретение относится к прокатному производству, конкретнее к калибровке валков преимущественно чистового универсального калибра для прокатки трамвайного желобчатого рельса.
: Цель изобретения — повышение точности профиля при предотвращении его скручивания при прокатке.
На чертеже изображен четырехвалковый универсальный калибр для прокатки трамвайного желобчатого рельса.
Калибр образован верхним и нижним горизонтальными валками 1 и 2 с вертикальными валками 3 и 4.
При подготовке (расточке) калибра в горизонтальных валках калибр выполняют наклонным в сторону головки на угол у равный разности углов между внутренней Ы «„1676690 А1 ности профиля при предотвращении его скручивания при прокатке. Калибр врезают в валки под углом с разворотом его в направлении смещения желоба к линии прокатки. При этом уравновешиваются осевые усилия, действующие на верхний и нижний горизонтальные валки, так как дополнительное осевое усилие, действующее на один иэ горизонтальных валков от вертикального валка, формующего желоб, компенсируется горизонтальной составляющей усилия прокатки стенки профиля, действующего на этот горизонтальный валок. Благодаря этому выравниваются осевые смещения обоих горизонтальных валков и соответственно исключается переобжатие фланца подошвы, расположенного против желоба, а также скручивание раската при прокатке, 1 ил. поверхностью фланца подошвы, противо- 0 расположенного желобу, и поверхностью 4 подошвы (р) и между этой внутренней по- С верхностью фланца и вертикалью (p) . О О
Угол ф принимают необходимым и С . достаточным исходя из условия восстановления калибра переточкой валков по мере его износа, ° евай
В связи с наклоном калибра в горизонтальных валках вертикальный BBiloK co сТороны подошвы выполнен конусным с
- конусностью, равной двукратному углу наклона калибра в горизонтальных валках, На чертеже валки, образующие калибр, показаны толстой сплошной линией, а задаваемый в калибр раскат — толстым пунктиром. Проходящая через калибр горизонтальная ли1б жоао ния показана тонкой сплошной линией, а ось шейки наклонного калибра и оси вертикальных валков — тонкими штрихпунктирными линиями.
При формировании желоба со стороны вертикального валка действует усилие Р, которое стремится сместить горизонтальный валок в направлении противоположного желобу фланца подошвы и раздавить его. При наклонном положении калибра обжатие стенки профиля сопровождается возникновением противоположно направленной горизонтальной силы Рг, которая уменьшает действие силы P в направлении верхнего фланца подошвы рельса. В этом случае суммарная величина усилия в направлении фланца подошвы рельса равна разности этих сил, т. е. Р =Р-Рг(фиг. 1). Естественно, этот фланец подошвы будет утоняться меньше.
На нижний валок валкового узла также действует от обжатия шейки горизонтальная составляющая Рг, которая, наоборот, направлена на усиление обработки нижнего фланца по толщинс. Это также будет иметь положительное значение, так как способствует выравниванию толщин фланцев верхнего и нижнего горизонтов валков.
Уменьшение скручивания профиля, Это достигается как за счет применения конусного вертикального валка со стороны подошвы, в результате чего большие окружные силы со стороны. подошвы и головки противонаправлены друг другу, а также за счет уменьшения расстояния между головкой профиля и рольгангом у выходящей из калибра полосы в случае применения наклонного калибра.
5 В результате применения предлагаемого калибра повышается точность размеров по толщине обоих фланцев подошвы, а снижение осевых усилий на горизонтальный валок повышает стойкость его подшипников, 10 расширяет технологические возможности стана в сортаменте выпускаемых рельсов, так как открывает воэможности уменьшения толщины фланцев подошвы, увеличения глубины желоба.
Формула изобретения
Универсальный четырехвалковый калибр преимущественно для прокатки трамвайных желобчатых рельсов, образованный
20 парой горизонтальных валков, формирующих боковые поверхности рельса, и парой вертикальных валков, формирующих поверхность катания головки с желобом и наружную поверхность подошвы рельса, о т25л ичающийсятем,что,сцелью повышения точности профиля при предотвращении его скручивания при прокатке, калибр врезан в валки развернутым в направлении смещения желоба к линии
30 прокатки горизонтальных валков на угол наклона внутренней поверхности фланца, противорасположенного желобу, уменьшенного на величину, принятую по условиям восстановления калибра переточкой
35 валков.
Составитель А,Маслов
Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О, Кравцова
Заказ 3065 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101