Полоз токоприемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам. Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях. Цель достигается тем, что на рогах 2 каркаса полоза установлены подвижные упоры 1 с верхними кромками в виде косых зубьев 3, наклоненных к середине полоза, и с боковыми стенками, имеющими фигурные вырезы 5. Через эти вырезы и каждый рог 2 каркаса пропущены горизонтальные шпильки 6. Нижняя часть каждого упора 1. ближайшая к середине полоза, соединена с горизонтальной частью 8 каркаса пружиной 10 растяжения, расположенной под небольшим углом к вертикали . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,!Ж, 1676855 А1 (st)s В 60 1 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"."!В>ЮЗНЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651169/11 (22) 02.01.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (?2) И. А, Беляев и В. А. Бондаренко (53) 621.336.6(088,8) (56) Патент Германии N 706414, кл. В 60 L

5/20, 1941. (54) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях. Цель достигается тем, что на рогах 2 каркаса полоза установлены подвижные упоры 1 с верхними кромками в виде косых зубьев 3, наклоненных к середине полоза, и с боковыми стенками, имеющими фигурные вырезы 5, Через эти вырезы и каждый рог 2 каркаса пропущены горизонтальные шпильки 6. Нижняя часть каждого упора 1, ближайшая к середине полоза, соединена с горйзонтальной частью

8 каркаса пружиной 10 растяжения, расположенной под небольшим углом к вертикали. 5 ил.

1676855

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к токоприемникам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надеж- 5, ности токосъема путем удержания контакт ного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях.

На фиг. 1 показан полоз, общий вид; на фиг. 2 — por коробчатого каркаса полоза с 10 упором, сечение; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — рог трубчатого каркаса полоза с упором, на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Токоприемник электроподвижного со- 15

, става включает в себя упоры 1 П-образной, формы (в зависимости от конструкции каркаса полоза). которые охватывают с боков и снизу рога 2 каркаса полоза. Верхние кромки упора 1 выполнены в виде косых зубьев 20

3, направленных к середине полоза. Высота зуба равна примерно половине высоты контактного провода 4, В боковых стенках упора 1 на всю его длину выполнены фигурные вырезы 5. Че- 25 рез рог 2 и вырезы 5 пропущены две шпильки 6 с установленными на их концах шайбами 7 и шплинтами. Ширина выреза 5 на участке между шпильками G равна диаметру шпильки, а в части, ближней к сере- 30 дине полоза, — сумме высоты зуба 3 и диаметра шпильки. Наружный диаметр шайбы 7 превышает. наибольшую высоту выреза 5, Одна из шпилек 6 расположена на ниж- 35 нем конце рога 2. Расстояние между шпильками на роге меньше длины выреза 5 на величину перемещения упора 1 вдоль рога, Нижняя часть упора в точке, ближайшей к середине полоза, соединена с гори- 40 зонтальной частью 8 каркаса полоза в точке, расположенной вблизи к токосъемному элементу 9, посредством наклонной пружины

10 растяжения.

Предлагаемый полоз токоприемника 45 работает следующим образом.

В процессе движения токоприемника электроподвижного состава при попадании контактного провода 4 на рог 2 карка "à полоза (например, вследствие выдувания про- 50 вода ветром) этот провод оказывается расположенным или на токосьемном элементе 9 перед наиболее близким к середине полоза зубом 3 упора 1, или между двумя смежными зубьями (форма выреза 5 в упоре 55

1 обеспечивает нахождение всех зубьев упора в период отсутствия нагрузки в наиболее выступающем над рогом положении).

При дальнейшем движении токоприемника опускающийся вниз по рогу 2 контактный поовод 4, захваченный зубом 3, встречает постепенно нарастающее сопротивление вследствие увеличения растяжения пружины 10, соединяющей yhop 1 и горизонтальную часть 8 каркаса молоза, Фигурный вырез 5 не препятствует при этом перемещению упора 1 к концу рога, поскольку длина выреза превышает расстояние между шпильками 6.

В определенный момент упор 1 останавливается и затем, поднимаясь вдоль рога, под воздействием пружины обеспечивает надежный подъем контактного провода на рабочую часть полоза.

Расположенные на концах шпилек шайбы 7, закрепленные шплинтами, препятствуют смещению упора в направлении движения полоза.

В случае движения контактного провода 4 вверх по рогу сразу же после попадания его между зубьями 3 (например, при попадании провода примыкающего пути на участке перед неправильно отрегулированной воздушной стрелкой контактной сети) упор

1 отжимается воздействующим на зубья проводом вниз, что обеспечивается большой высотой выреза 5 ближе к середине полоза. В таком положении упор не препятствует свободному подъему провода.

Предлагаемый полоз эффективен как при одном, так и при двух контактных проводах в контактной подвеске, т, е. может применяться на электрифицированных линиях и переменного и постоянного тока.

Применение предлагаемого полоза позволит снизить повреждение токоприемников электроподвижного состава и контактной сети на ветровых участках железных дорог.

Формула изобретения

Полоз токоприемника, содержащий каркас, токосъемные элементы и подпружиненные по отношению к каркасу упоры на рогах каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема путем удержания контактного провода на полозе токоприемника при сильных боковых отклонениях, токосъемные элементы расположены по асей длине каркаса, упоры выполнены П-образной формы, причем их верхние кромки снабжены косыми зубьями, наклоненными к середине полоза, а боковые стенки — фигурными вырезами и двумя шпильками, пропущенными через вырезы и жестко связанными с каркасом, наибольшая ширина вырезов равна сумме высоты зуба и диаметра шпильки, а шпильки установлены одна от другой на расстоянии, меньшем длины выреза.

1676855

Составитель Б.Козлов

Техред М.Моргентал

Редактор M.Toâòèí

Корректор М.Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5