Устройство электроснабжения транспортных средств постоянным током

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению транспорта, электрифицированного на постоянном токе, и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит выпрямитель 1, катодный вывод которого через фидерные выключатели 2, 3, 4 соединен с участками контактной сети, анодный вывод через реактор 8 - с рельсами 9. К последним присоединен катодный вывод инвертора. 10, анодный вывод которого через выключатель 11 соединен с одним из выводов инвертора 12 и катодом диода 13. Анод последнего соединен с анодным выводом выпрямителя 1. К моменту расхождения контактов фидерного выключателя ток через него меньше уставки и легко гасится. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.! Ы 1676862 А1 (51)5 В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЗОЕОЮЗМЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: „""„."„, „",", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732224/11 (22) 25.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. ЬЬ 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. В. Руденский и Т. П. Добровольскис (53) 621.332(088.8) (56) Прохорский А. А. Тяговые и трансформаторные подстанции, М,: Транспорт, 1983, с.

358, рис. 222. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ (57) Изобретение относится к электроснабжению транспорта, электрифицированного на постоянном токе, и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит выпрямитель 1, катодный вывод которого через фидерные выключатели 2, 3, 4 соединен с участками контактной сети, анодный вывод через реактор 8 — с рельсами

9. К последним присоединен катодный вывод инвертора.10, анодный вывод которого через выключатель 11 соединен с одним из выводов инвертора 12 и катодом диода 13, Анод последнего соединен с анодным выводом выпрямителя 1. К моменту расхождения контактов фидерного выключателя ток через него меньше уставки и легко гасится.

1 ил.

1676862

Изобретение относится к электроснабжению транспорта электрифицированным на постоянном токе и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, а так>ке для пи-! тания электродвигателей постоянного тока промышленных установок, где применяют рекуперативное торможение.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема устройства.

Устройство содержит выпрямитель 1, катодный вывод которого через фидерные выключатели 2 — 4 соединены с участками 5—

7 контактной сети, а анодный вывод через реактор 8 с рельсами 9, к которым присоединен катодный вывод инвертора 10, анодный вывод которого через выключатель 11 соединен с одним из выводов реактора инвертора 12 и катодом диода 13, анод кото рого соединен с анодным выводом выпрямителя 1, второй вывод реактора инвертора 12 соединен с катодным выводом выпрямителя 1, Со стороны переменного тока выпрямитель 1 и инвертор 10 соединены с вентильными обмотками трансформатора 14.

Устройство работает следующим образом, В нормальных режимах, в зависимости от режима работы электроподвижного состава — тяги или рекуперативного торможения, работает. выпрямитель 1 или инвертор

10, В первом случае идет потребление энергии, во втором — ее возврат в систему первичного электроснабжения через трансформатор 14. Диод 13 в обоих случаях заперт, поскольку катодом он связан с контактной сетью, анодом — с рельсами.

В случае перегрузки или короткого замыкания, например, на участке 7 контактной сети датчик аварийного тока фидерного выключателя 4 дает команду на отключение последнего и включение инвертора 10 в выпрямительный режим. После этого к реактору 8 оказывается прило>кенным напряжение инвертора 10 плюсом к выводу, соединенному с рельсами и минусом к выводу, соединенному с анодным выводом вы° прямителя 1, через диод 13, В результате в контуре аварийного тока появляется ЭДС, направленная навстречу напряжению выпрямления и аварийному току, Напряжение инвертора 10, работающего в этот интервал как выпрямитель, больше напряжения выпрямителя 1 и поэтому ток в контуре 1 — 4 — 7—

9 начинает уменьшаться, а в контуре

10 — 8 — 13-11 — увеличиваться. К моменту расхождения контактов фидерного выключателя 4 ток через него значительно меньше уставки и легко гасится. От датчика отключенного состояния фидерного включателя 4 поступает команда на перевод инвертора 10 в нормальный режим и последний меняет напряжение на своих выводах постоянного тока. Поскольку противо-ЭДС инвертора больше, чем ЭДС выпрямителя, токи в контурах 8 — 13 — 11 — 10 и 1 — 12 — 11 — 10 — 9 — 8 — 1 снижаются до нуля, После этого снимаются импульсы управления с инвертора 10 и последний выключается. Далее устройство продолжает работать в нормальных режимах с выключенным фидерным выключателем 4, После включения инвертора 10 в качестве выпрямителя возникают, помимо упомянутого, еще два контура тока: 1 — 12—

11 — 10 — 9 — 8-1 и 10 — 9 — 7 — 4 — 12 — 11 — 10. Токи в этих контурах нарастают значительно медленнее, чем в контуре 10-9 — 8 — 13 — 11 из-за того, что реактор инвертора 12 имеет значительно большую индуктивность, чем реактор 8, и поэтому существенно не повлияют на процесс снижения аварийного тока, Формула изобретения

Устройство электроснабжения транспортных средств постоянным током, содержащее выпрямитель, катодный вывод которого через фидерные выключатели соединен с участками контактной сети, а анодный — через реактор с рельсами, цепь из последовательно соединенных инвертора, связанного катодным выводом с рельсами, выключателя и реактора инвертора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодом, анодом, подключенным к анодному выводу выпрямителя, а катодом — к общей точке вывода реактора инвертора и выключателя, второй вывод реактора инвертора соединен с катодным выводом выпрямителя, причем катодный вывод инвертора подключен к рельсам непосредственно, а анодный вывод — через выключатель к выводу реактора инвертора.