Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель - повышение производительности экскаватора путем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4. которые выполнены в видеупругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб 4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек. При работе экскаватора пространственное виброгашение колебаний сиденья 2 и командоконтроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб, 1 з. п. ф-лы, 6 ил. / С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761817/03 (22) 19.10.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Криворожский горнорудный институт и

Производственное объединение "Ижорский завод (72) В. А. Казаков, А. С. Громадский, Н. С„

Плишко, В. И. Хазак, И. П. Кудряшов, В. И, Борисов, В. Г. Дроворуб, А. М. Вельбель, Л. Л. Прилуцкий и С. В. Безверхий. (53) 621.879(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1081024, кл. В 60 N 1/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N. 1175750, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ

СИДЕНИЯ МАШИНИСТА И КОМАНДОКОНТРОЛЛЕРОВ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к устройствам для виброизоляции объектов. Цель — повышение производительности экскаватора пу„„5U „„1676863 А1 (sl>s В 60 N 2/50, Е 02 F 3/28 лСЫОКФ46 тгр,Ч,.;.е ° тем улучшения условий работы машиниста, упрощение и унификация устройства. Устройство содержит С-образные скобы 4, которые выполнены в виде упругодемпфирующих лент из чередующихся, связанных между собой слоев упругого тканевого материалов (например, отрезков транспортерных лент), у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения скоб 4. Каждая пара скоб 4 смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования. Выпуклые части скоб

4 направлены друг к другу. Концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с сиденьем 2 и стойкой 5 платформы. Соединение выполнено из поперечин и стяжек, При работе экскаватора пространственное виб- Я рогашение колебаний сиденья 2 и командоконтроллеров в трех взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб.

1 з. и. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к экскаваторам, а более конкретно к устройствам для виброизоляции объектов, Цель изобретения — повышение производительности экскаватора путем улучше- 5 ния условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства.

На фиг, 1 изображена установка си, дения и командоконтроллера в кабине экскаватора, вид сбоку; на фиг. 2 — подвеска .10 сидения узел I на фиг, 1; на фиг. 3 — подвеска командоконтроллера, узел II на фиг. 1; на фиг, 4 — упругодемпфирующая скоба,, узел 111 на фиг. 2, 3; на фиг, 5 — сечение А — А на фиг, 4; на фиг. 6 — расчетные графики 15, коэффициента вибропередачи, Устройство состоит из подвески 1, свя, занной с сидением 2 или командоконтрол лером 3, размещенной под ними, которая отделена упругодемпфирующими ленточ- 20, ными С-образными скобами 4 от стоек 5, укрепленных в кабине 6, Кабина 6 вместе с рабочим оборудованием 7 установлена на поворотную платформу 8 экскаватора.

Скобы 4 выполнены из чередующихся 25 связанных между собой слоев упругого 9 и тканого 10 материалов. Слои тканого материала 10 размещены таким образом, чтобы нити 11 основы ткани были уложены продольно развертке скобы 4, а связывающие 30 нити 12 утка ткани — поперек развертке, Скобы 4 попарно размещены в двух или нескольких вертикальных плоскостях продольно поворотной платформе 8 в направ1 лении рабочего оборудования 7 и своими 35 выпуклыми частями повернуты друг к другу в каждой паре. Такая ориентация выпуклых частей скоб 4 обеспечивает минимальные габариты виброизолирующих подвесок, Верхние концы 13 скоб 14 прикреплены 40 к стойкам 5, а нижние концы 14 — к подвеске

1 сидения 2 или командоконтроллера 3 при помощи поперечин 15 и стяжек 1б, Поперечины 15 перекрывают всю ширину лент, из которых выполнены скобы 4. 45

Устройство работает следующим образом.

При работе экскаватора в результате динамики привода машины и ее рабочего оборудования 7 вибрационные нагрузки пе- 50 редаются платформе 8 и установленной на ней кабине 6, Особенностями вибрации платформы 8 и кабины 6 экскаватора являются; пространственный характер колебаний в трех взаимно-перпендикулярных 55 направлениях X Y, Z, фиг. 1; максимальные вибрационные нагрузки в горизонтальной плоскости, продольно поворотной платформе по оси Х; широкополосный частотный спектр вибрации платформы 8 и кабины 6, начинающийся практически с нуля герц и доходящей до нескольких килогерц . Такая вибрация передается стойкам 5. При этом по пути ее распространения на спектр возбуждающих колебаний накладываются собственные колебания элементов платформы

8 каркаса и пола кабины 6, а также стоек 5 сидения 2 и командоконтроллера 3, Пространственное виброгашение колебаний сидения 2 и командоконтроллеров 3 по осям

Х, У, 2 осуществляется за счет упругодемпфирующих скоб 4, фиг. 2, 3.

Слои упругого материала 9, фиг. 4, влияют в основном на жесткость скоб 4 и собственную частоту колебаний подвесок, величина которой определяет трансформацию высокочастотной вибрации подвесками в зарезонансном диапазоне частот.

В слоях тканого материала 10 фиг. 4, в основном поглощается . энергия низкочастотных резонансных колебаний подвесок и ее диссипация эа счет внутреннего трения волокон нитей 11 основы и 12 утка ткани.

Благодаря использованию повышенного эффекта внутреннего трения упругодемпфирующих скоб 4 обеспечивается наилучший компромисс (фиг. 6, кривая 3) между увеличением колебаний подвесок сидения 2 и командоконтроллеров 3 на резонансных частотах и необходимой виброизоляцией в зарезонансной области. При этом расположение нитей 11 основы тканых слоев вдоль развертки С-образных скоб 4, фиг, 4, 5, обеспечивает максимальное внутреннее трение волокон нитей ткани за счет ее натяжения весом обьектов виброзащиты. И, кроме того, при таком расположении нитей 11 основы ткани обеспечивается наибольшая несущая способность и прочность упругодемпфирующих скоб 4.

В направлении максимальных горизонтальных колебаний платформы 8 и кабины 6 экскаватора по оси X проявляется повышенное демпфирование скоб 4 благодаря их ориентации относительно поворотной платформы 8 и друг друга, фиг. 2, 3. При такой ориентации и крепления скоб 4, в результате вибрационного перемещения стоек 5 относительно подвесок по оси Х, осуществляется своеобразное перекатывание боковых, закругленных поверхностей скоб 4 по поверхностям подвесок 1 и стоек

5 в местах их контакта, фиг, 4. В результате

"перекатывания" скоб 4 обеспечивается максимальный эффект внутреннего трения в направлении оси Х по сравнению с Y u Z.

За счет перекрытия поперечинами 15 ленты скоб 4 и их прижим стяжками 16 к стойкам 5 и подвескам 1 по всей ширине ленты обеспечивается равномерный натяг

1676863 всех нитей 11 основы тканых слоев. Это создает условия наиболее эффективного внутреннего трения слоев ткани по сравнению с неполным перекрытием поперечинами 15 ленты скоб 4, при котором края ленты, 5 не прижатые поперечинами 15, будут обвисшими, а ткань в этих местах будет натянута слабо.

Вибрация сидения машиниста регламентируется в диапазоне частот 1,4 — 80 Гц 10 (стандарты СССР и СЭВ), а вибрация рукояток командоконтроллеров в более высокочастотной области — 6,3-1250 Гц. Поэтому собственная частота виброизолирующей подвески сидения, обеспечивающей необ- 15 ходимый эффект виброиэоляции, должна. быть меньше, чем у виброизолирующей подвески командоконтроллера.

Поскольку масса виброизолируемой части подвески сидения вместе с телом маши- 20 ниста экскаватора в несколько раз больше массы командоконтроллера и руки машиниста, то более низкая собственная частота виброизолирующей системы сидения обеспечивается упругодемпфирующими скоба- 25 ми, имеющими практически одинаковую жесткость со скобами подвески командоконтроллера. Вследствие этого необходимое виброгашение сидения и командоконтроллеров создается скобами 4, 30 имеющими в обоих случаях примерно одинаковые параметры упругости и демпфирования, а следовательно, и одинаковые конструктивные размеры. Это дает возможность применить на экскаваторе унифици- 35 рованную виброизолирующую систему как по конструкции, так и по ряду габаритных размеров.

©ормула изобретени.

1, Устройство для виброизоляции сидения машиниста и командоконтроллеров экскаватора, включающее подвеску на

С-образных скобах, установленчых по".арно в двух или нескольких вертикальных плоскостях с возможностью их растяжения под объектами виброизоляции, и стойки для размещения сидения в кабине, установленной на поворотной платформе. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности экскаватора путем улучшечия условий работы машиниста, упрощения и унификации устройства, С-образные -кобы выполнены в виде упругодемпфирующих лент из череду ощихся, связанных между собой слоев упругого и тканого ма-,ериалов. у которого нити основы ткани расположены в плоскости растяжения "-образных скоб, при этом каждая пара упомянутьх скоб смонтирована вдоль поворотной платформы экскаватора в направлении рабочего оборудования, а их выпуклые части расположены одна к другой, при этом концы каждой ленты по всей ее ширине соединены с объектами виброизоляции и стойками посредством поперечин и стяжек.

2. Устройство по и. 1. o — - и; а ю щ е ес я тем, что упругодемпфирующие ленты выполнены из отрезков резинотканевой транспортерной ленты.

/ о- .о.о. о

3 676863 о .о.о о -о-о

Я

Я

1676863 ц ср д.

ЯЮ частота вибрации лФа 77фОР ж

/ - джгЮ Ф1МР

Йи сл Ьямы ййяюжа аодбеели

Фиг. ю

Составитель В.Прокофьев

Техред М.Моргентал Корректор A.Îñàóëåíêo

Редактор М.Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3073 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5