Подушка сиденья колесной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортабельности. Подушка сиденья транспортного средства состоит из упругой пористой панели 1 с воздушной камерой 2, полостями 3, каналами 4, обратными клапанами 5, дроссельными отверстиями 7, Сверху расположены герметичная 8 и воздухопроницаемая 9 обшивки. Снизу в подушке имеется упругое основание с эластичными трубками 15. дроссельными отверстиями 16 и обратными клапанами 17, а также поддон 18 с обратным клапаном 19, дроссельным отверстием 20, штуцером 21, краном 22, трубкой 23 для соединения с отопителем. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (61) 1324886 (21) 4730829/11 (22) 22,08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного объединения "Гомсельмаш" (72) Н. В. Козий и А. И. Литаш (53) 629.113,042(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1324886, кл. В 60 N1/02,,1986. (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сидень,., Ц „„1676864 А2
<я)5 В 60 N 2/00, В 60 Н 1/24 ям транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортабельности. Подушка сиденья транспортного средства состоиг иэ упругой пористой панели 1 с воздушной камерой 2, полостями 3, каналами 4, обратными клапанами 5, дроссельными отверстиями 7. Сверху расположены герметичная 8 и воздухопроницаемая 9 обшивки.
Снизу в подушке имеется упругое основание с эластичными трубками 15, дроссельными отверстиями 16 и обратными клапанами 17, а также поддон 18 с обратным клапаном 19, дроссельным отверстием 20, штуцером 21, краном 22, трубкой 23 для соединения с отопителем. 5 з. и. ф-лы, 2 ил.
1676864
35
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в.частности к сиденьям транспортных средств, и является усовершенствованием известной конструкции по авт. св. N. 1324886.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение комфортабельности.
На фиг. 1 показана подушка сиденья, сечение; на фиг. 2 — подушка сиденья, вид сверху с указанием эон выхода каналов и расположения углублений герметичной обшивки.
Подушка сиденья колесной машины включает в себя упругую пористую панель 1 (фиг 1 и 2), воздушную камеру 2, полости 3. каналы 4, обратные клапаны 5, выемки 6, дроссельные отверстия 7, герметичную 8 и дополнительную воэдухопроницаемую 9 обшивки, канал .10 с регулируемым сечением, боковые панели 11 с обоймами, снабженные упором 12 и упругими стойками 13, упругое основание 14 с эластичными трубками 15, дроссельными отверстиями 16 и обратными клапанами 17, поддон 18 с обратным клапаном 19,.дроссельным отверстием 20, штуцером 21, краном 22, трубкой
13 для-соединения с отопителем и ребрами
24.
Конструктивно полости 3 выполняются внутри упругой пористой панели 1 со стороны воздушной камеры 2, с которой они соединяются дроссельными отверстиями 7, перекрываемые обратными клапанами 5, выполненными в виде шариков, имеющих диаметр больший, чем диаметр дроссельных отверстий. Каналы 4 выходят с полостей
3 в зоны наихудшей вентиляции тела оператора, откуда свежий воздух, поступающий из каналов 4, через выемки 6, выполненные на поверхности герметичной обшивки 8 (фиг. 2). выходят из зоны контакта тела оператора с поверхностью сиденья. Воздухопроницаемая обшивка 9 выполнена из воздухопроницаемого малорастягивающегося материала с ворсистой поверхностью, например, в виде шерстяного коврового покрытия.
Эластичные трубки 15 целесообразно выполнять с полостью внутри них, в которую впрессовываются шарики, имеющие больший диаметр, чем диаметр дроссельного отверстия 16, и выполняющие функции обратных клапанов 17.
Конструктивно обратный клапан 19 в поддоне 18 также целесообразно выполнять в виде рещиновой втулки с дроссельным отверстием 20 и полостью для шарика.
Устройство работает следующим образом.
При ходе сжатия подушек, например, при наезде транспортной машины на препятствие, происходит деформация упругой пористой панели 1 и упругого основания 14.
При этом в воздушной камере 2 и в полости под упругим основанием 14 (так как клапан
19 закрыт) давление рабочей среды повышается и через дроссельные отверстия 7 упругой пористой панели 1 и дроссельные отверстия 16 в эластичных трубках 15 рабочая среда дросселируется в полость 3, иэ которой по каналам 4 через отверстия в герметичной обшивке 8 и выемки 6 (а также, при наличии, через воздухопроницаемую обшивку 9) поступает в контакт с телом оператора транспортной машины. При этом обеспечивается не только гашение энергии колебаний за счет дросселирования рабочей среды, но и улучшение воздухообмена.
При обратном ходе обратные клапаны 5 закрывают проход рабочей среде, давление в воздушной камере 2 понижается, и рабочая среда через дроссельные отверстия 20 (обратный клапан 19 открыт) и 16 (обратные клапаны 17 открыты, если давление в воздушной камере 2 ниже) заполняет воздушную камеру 2, Эластичные трубки регулируют жесткость упругого основания 14, а также степень демпфирования колебаний путем перекрытия части дроссельных отверстий
16, Количество воздуха, поступающего в зону контакта с телом оператора, регулируют путем изменения сечения канала 10. снабженного, в свою очередь, обратным клапаном. При увеличении сечения канала 10 часть воздуха поступает не в полость 3, а через канал 10 поступает в атмосферу. При полном перекрытии канала 10 весь воздух поступает в зону контакта тела оператора с сиденьем.
При стоянке, а также при движении транспортного средства с небольшими скоростями, улучшение воздухообмена возможно за счет дросселирования воздуха от дополнительного источника сжатого воздуха через штуцер 21 (при этом воздух охлаждается. количество которого можно регулировать с помощью крана 22. При этом воздух через дроссельные отверстия 16 и 7, каналы 4 и выемки 6 поступает в зону контакта тела оператора с сиденьем транспортного средства.
В зимний период целесообразно воздух к дроссельному отверстию 20 подавать от отопителя посредством трубки 23. Ребра 24 повышают жесткость поддона 18, а также способствуют снижению температуры воэ1676864
Формула изобретения
11 1
Составитель А.Лапинский
Техред М;Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор М.Товтин
Заказ 3074 Тираж i9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 духа в полости между упругим основанием
14 и поддоном 18.
Дросселирование воздуха в отверстиях
20, 16 и 7 способствует снижению температуры воздуха в зоне контакта тела операто- 5 ра с сиденьем, что особенно важно при высоких температурах окружающего воздуха.
Таким образом, данное техническое ре- . шение обеспечивает не только эффективное 10 гашение колебаний тела оператора относительно сиденья, но и позволяет повысить комфортность работы оператора транспортного средства путЬм обеспечения эффективного воздухообмена в зоне контакта 15 тела оператора с сиденьем. Это позволяет повысить безопасность и производительность труда при работе аператора в различных климатических условиях.
1. Подушка сиденья колесной машины по авт. св. N. 1324886,отличающаяся тем, то, с целью расширения эксплуатацион- .25 ных воэможностей и повышения комфортабельности, онэ снабжена дополнительной воздухопроницаемой обшивкой, размещенной на герметичной обшивке,. в панели выполнены полости с дроссельными 30 отверстиями, соединенными с воздушной. камерой, и каналами, соединенными с отверстиями, выполненными в герметичной . обшивке в местах расположения выемок, которые выполнены на поверхности герметичной обшивки, в поддоне выполнено по крайней мере одно дроссельное отверстие, а в дроссельных отверстиях полостей, упругого основания и йоддонэ со стороны воздушной камеры установлены . обратн ые клапаны.
2. Подушка поп.1, отличающаяся тем, что воздушная камера соединена каналом, выполненным в панели, с окружающей атмосферой, а канал оборудован устройством для регулирования его сечения и обратным клапаном.
3. Подушка поп.1,отличающаяся тем, что поддон снабжен штуцером для соединения через регулировочный кран с источником сжатого воздуха машины.
4. Подушка по и. 1, отличающаяся тем, что дроссельное отверстие поддона снабжено трубкой для соединения с отопителем транспортной машины.
5. Подушка по и. 1, отличающаяся тем, что поддон выполнен с внешней стороны с ребрами.
6. Подушка пои. 1, отл ичэ юща я с я тем, что выемки герметичной обшивки рас; оложены в зонах наибольших давлений сидящего на подушку.