Багажник для крыши легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части. Багажник состоит из грузовой платформы 1 с элементами крепления к крыше автомобиля, лобовой 3, тыльной 4 и боковых 5 пластин, которые при фиксации в верхнем грузонесущем положении образуют багажники нескольких форм с небольшим аэродинамическим сопротивлением. В нижнем защитном положении пластины при фиксации образуют кожух с прочной кромкой на верхней части автомобиля. В транспортном положении пластины компактно укладываются и фиксируются на грузовой платформе багажника. 2 з. п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 60 R 9/04, 9/045
ГОСУДАРСТВЕН-АЛЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о
0
СО (ь) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704898/11 (22) 03.05.89 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (75) Н. В, Деленковский (53) 629,11.011.68(088.8) (56) Моделист-конструктор. 1989, М 5, с. 2. (54) БАГАЖНИКДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО
АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней
БЫ,, 1676873 А1 части. Багажник состоит из грузовой платформы 1 с элементами крепления к крыше автомобиля, лобовой 3, тыльной 4 и боковых
5 пластин, которые при фиксации в верхнем грузонесущем положении образуют багажники нескольких форм с небольшим аэроди намическим сопротивлением. В нижнем защитном положении пластины при фиксации образуют кожух с прочной кромкой на верхней части автомобиля. В транспортном положении пластины компактно укладываются и фиксируются на грузовой платформе багажника. 2 з. и; ф-лы, 9 ил.
1676873
35
50
Изобретение относится к транспортным срег :твам, в частности к легковым автомобилям.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части.
На фиг. 1 показан багажник, общий вид; на фиг. 2 — компановка для верхнего грузонесущего положения; на фиг. 3 — нижнее защитное положение от угона и повреждения; на фиг. 4 — багажник в собранном транспортном положении; на фиг. 5- запорное устройство (вид изнутри) при компоновке по фиг. 3; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — устройство шарнирной связи пластин на фиг. 8 — защелка для фиксации пластин; на фиг. 9 — укладка пластин по фиг, 4.
Багажник содержит грузовую платформу 1, опоры 2, лобовую 3 и тыльную 4 пластины в виде веера, боковые ограждающие пластины 5, предохранительные усиливающие элементы 6, установленные по внешней кромке пластин 3 и 4, фиксирующие цилиндрические пальцы 7, установленные по краям пластин 3 и 4, запорные пластины
8 с отверстиями на концах под замки 9, оси
10 для шарнирного соединения пластин и защелки 11, фиксирующие пластины в транспортном положении.
Устройство трансформируется следующим образом.
Для верхнего грузонесущего положения поднимают все пластины кверху по отношению к платформе 1, складывая необходимым образом треугольные пластины лобовой 3 и тыльной 4 пластин и фиксируя с помощью крепежных элементов замкнутый грузовой объем багажника. Веерообразная конструкция тыльной пластины
4 позволяет реализовать три положения (1, I1, 1И на фиг. 2) и получить соответственно три необходимых грузовых объема багажника с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
Для нижнего защитного положения багажника с целью защиты автомобиля.от yroна и повреждений верхней части пластины
3, 4, 5 опускаются вниз по отношению к платформе 1. Запорные пластины 8 завальцованы по кромкам пластин 5. На крайних нижних кромках пластин 3 закреплены пальцы 7, представляющие собой цилиндрические пальцы с прорезью. При замыкании фиксирующие пальцы 7 пластин 3 входят в отверстия запорных пластин 8 и пластин 5,.Затем запорные пластины сдвигаются до совпадения центральных отвер5
25 стий и запираются замком 9. При этом крайние части эапорных пластин 8 входят в прорези фиксирующих пальцев 7, образуя прочный замкнутый опоясывающий автомобиль контур, который препятствует разрушению элементов багажника и выполняет охранные функции. Так как по внешним кромкам пластин завальцованы предохранительные и усиливающие элементы 6 иэ закаленной пружинной стали.
Для установки багажника в транспортное положение сначала укладываются на платформу боковые ограждающие пластины 5, а затем — лобовую и тыльную пластины
3, 4 в соответствии с фиг. 8, каждая пластина
3, 4 фиксируется четырьмя защелками 11. В таком положении обеспечивается компактная укладка и минимальное аэродинамическое сопротивление багажника при движении автомобиля, Формула изобретения
1. Багажник для крыши легкового автомобиля, содержащий грузовую платформу с элементами крепления к крыше автомобиля, лобовую пластину-обтекатель и боковые ограждающие пластины, связанные шарнирно с платформой, тыльную пластину, замки для запирания багажника, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем использования багажника для защиты автомобиля от угона и повреждения его верхней части, лобовая и тыльная пластины снабжены каждая по крайней мере двумя дополнительными треугольными пластинами, связанными по одной своей кромке шарнирно с каждой из боковых кромок лобовой и тыльной пластин, последняя из которых установлена на платформе шарнирно, причем каждая боковая, лобовая и тыльная пластина багажника выполнена в форме трапеции, связанной своим большим основанием с платформой, а все вместе пластины выполнены с возможностью образования замкнутого по периметру ограждения в верхнем грузонесущем положении багажника и нижнем защитном. положении при запирании их свободных боковых кромок замками.
2. Багажник по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что верхние кромки лобовой и тыльной пластин, образующих упомянутое ограждение, в передней и задней частях багажника оборудованы предохранительными усиливающими элементами.
3. Багажник по и. 1, отл ич а ю щийс я тем, что каждый из замков выполнен в виде замыкающего элемента, пары запорных пластин с отверстиями по концам, установленных параллельно друг другу подвижно вдоль внешней кромки каждой из боковых пластин ограждения, и фиксирующих цилиндрических пальцев с поперечными прорезями. закрепленных на свободных боковых кромках лобовой и тыльной пластин с возможностью установки в крайние отверстия запорных пластин, при этом последние установлены с возможностью фиксации одними своими концами пальцев в их
5 прорезях, а другими — с совпадением отверстий этих концов для установки в них замыкающего элемента.
1676873 фае 7
5 фигУ
Составитель А.Лапинский
Техред М,Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор М.Товтин
Заказ 3074 Тираж 517 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издателвскии комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина. 101