Аварийный тормоз колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины. Цель изобретения - снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Тормоз содержит кинематически связанный с несущей частью транспортного средства тормозной элемент , расположенный при торможении между колесом 2 и дорожным покрытием 6 и имеющий с одной стороны поверхность со средствами, повышающими сцепление с дорожным покрытием 6, а с другой стороны поверхность со средствами, снижающими сцепление с колесом 2. Средство, снижающее сцепление с колесом ,представляет собой нанесенный на поверхность тормозного элемента слой смазки 3, изолированный от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом 2 водонепроницаемой пленкой 4. 1 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ЛБИИМ6

)6 1 . о)1ф щй гй(д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732200/11 (22) 24.08,89 (46) 15,09.91. Бюл. М 34 (71) Научно-производственное объединение

"Камень и силикаты" (72) С. С. Егиян, Э. А. Гигинян, А. А. Амбарцумян и Л. С. Егиян (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка Франции N 2271082, кл. В 60 Т 1/14, 1975. (54) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины, Цель иэоИзобретение относится к транспортному машиностроению и используется во многих отраслях народного хозяйства в качестве аварийного тормоза для быстрой остановки машины.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и облегчение. конструкции.

На чертеже показан аварийный тормоз колесного транспортного средства, вид при торможении.

Аварийный тормоз колесного транспортного средства содержит тормозной элемент из гибкой пластины 1, одна из поверхностей которой выполнена гладкой и для снижения сцепления с колесом 2 покрыта слоем смазки 3, изолированной от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом 2 водонепрони«. QJ, 1676874 А1 (я)з В 60 Т 1/14 бретения — снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Тормоз содержит кинематически связанный с несущей частью транспортного средства тормозной элемент, расположенный при торможении между колесом 2 и дорожным покрытием 6 и имеющий с одной стороны поверхность со средствами, повышающими сцепление с дорожным покрытием 6, а с другой стороны поверхность со средствами, снижающими сцепление с колесом 2, Средство, снижающее сцепление с колесом, представляет собой нанесенный на поверхность тормозного элемента слой смазки 3, изолированный от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом 2 водонепроницаемой пленкой 4. 1 ил. цаемой пленкой 4, а другая поверхность 5 выполнена шероховатой для повышения О сцепления с дорожным покрытием 6, Стрела показывает кинематическую связь тормозного элемента с несущей частью транспортного средства (не показана). — Ж

Аварийный тормоз колесного транспортного средства работает следующим обра- 4 эом.

При аварийной ситуации при помощи кинематической связи, получая сигнал от кабины водителя, тормозной элемент-гибкая пластина 1 падает на дорожное покрытие 6 и с ним взаимодействует по своей шероховатой поверхностью 5, а с другой гладкой поверхностью со слоем смазки 3 и пленкой

4 взаимодействует с колесом 2. При вращении колеса 2 разрушается пленка 4 и колесо

2 продолжает вращательное движение в

1676874 слое смазки 3, которая снижает силу сцепления колеса 2 с тормозным элементом 1, Формула изобретения о .! аы I L;Jib С.Макаров

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор М.Товтин

Заказ 3074 Тираж 93$ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Аварийный тормоз колесного транспортного средства, содержащий кинематически связанный с несущей частью транспортного средства тормозной элемент, располагаемый при торможении между колесом и дорожным покрытием и имеющий соответственно с одной стороны поверхность со средствамй, повышающими сцепление с дорожным покрытием, а с другой — поверхность со средствами, снижающими сцепление с колесом, отл ича ю щи й5 с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и облегчения конструкции, средства, снижающие сцепление, представляют собой нанесенный.на поверхность тормозного элемента слой смазки, изолированный

10 от влияния внешней среды легко разрушаемой при взаимодействии с колесом водопроницаемой пленкой.