Тормозная камера транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом. Цель изобретения - обеспечение быстрого растормаживания транспортного средства, имеющего только пневматические источники рабочей среды под давлением. Тормозная камера содержит секцию рабочего торможения и секцию 6пружинного аккумулятора, имеющую пружинную полость 9 и нагнетательную полость 8, полость 15 аварийного растормаживания, причем нагнетательная полость 8 образована между перегородкой 2 и дополнительным поршнем 12, а полость 15 - между поршнем 12 и растормаживающим поршнем 7. Полость 15 подключена к источнику дополнительного питания. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе воздух подается из дополнительного источника в полость 15, поршень 12 перемещается до упора в перегородку 2. а поршень 7смещается против усилия пружины 11 и обеспечивает растормаживание. СО с
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (! I) ся>з В 60 Т 13/38, 13/22
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0с 4
О (21) 4739143/11 (22) 29.06.89 (46) 15.09.91. Бюл, гв 34 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Н. Н. Алекса и Л. В. Федченко (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬВ 1289722, кл. В 60 Т 13/38, 1985, (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом. Цель изобретения— обеспечение быстрого растормаживания транспортного средства, имеющего только пневматические источники рабочей среды под давлением. Тормозная камера содержит секцию рабочего торможения и секцию
6 пружинного аккумулятора, имеющую пружинную полость 9 и нагнетательную полость 8, полость 15 аварийного растормаживания, причем нагнетательная полость 8 образована между перегородкой
2 и дополнительным поршнем 12, а полость
15 — между поршнем 12 и растормаживающим поршнем 7. Полость 15 подключена к источнику дополнительного питания. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе воздух подается из дополнительного источника в полость 15, поршень 12 перемещается до упора в.перегородку 2. а поршень
7 смещается против усилия пружины 11 и обеспечивает растормаживание.
1676880 ной системе водитель имеет возможность осуществить растормаживание путем подачи сжатого воздуха от дополнительного источника, например, запасного колеса по трубопроводу 16 в полость 15. Под действием давления воздуха поршень 12 перемещается до упора в перегородку 2, а поршень 7 смещается против. усилия пружины 11 и обеспечивает растормаживание.
В случае отказа этой системы растормаживания водитель может растормозить индивидуально каждую камеру с помощью механического привода, состоящего из винта 17 с упором 18 и гайки 19.
Формула изобретения
Составитель А.Колесникова
Техред M,Moðråíòàë Корректор С. Шевкун
Редактор М.Товтин
Заказ 3074 Тираж 334 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом.
Цель изобретения — обеспечение быстрого раотормаживания транспортного средства, имеющего только пневматические источники рабочей среды под давлением.
На чертеже изображена предлагаемая тормозная камера, разрез.
Камера состоит из корпуса 1, разделенного перегородкой 2 на секцию 3 рабочего торможения, в которой размещена диафрагма 4, связанная с выходной тягой 5, и секцию 6 пружинного энергоаккумулятора, В секции 6 размещен поршень 7, разделяющий секцию 6 на нагнетательную полость 8 и пружинную полость 9.Нагнетательная полость 8 сообщена каналбм 10 с источником давления воздуха тормозной системы, а в полости 9 размещена силовая пружина 11 стояночного тормоза. В нагнетательной полости 8 размещен плавающий поршень 12, ( уплотненный и перемещающийся относительно полого штока 13 и корпуса 14 энергоаккумулятора, образующий с поршнем 7 полость 15. Полость 15 трубопроводом 16 соединена с дополнительным источником сжатого воздуха. Поршень 7 связан со штоком 13 и диафрагмой 4, Внутри Штока 13 размещен механический привод поршня 7,выполненный в виде винта 17 с упором 18 и гайкой 19.
Устройство работает следующим образом.
При подаче давления воздуха по каналу
10 из тормозной системы в нагнетательную полость 8 поршень 12 вместе с поршнем 7 смещается против усилия пружины 11 и перемещает шток 13, освобождая диафрагму
4 и обеспечивая растормаживание, В случае разгерметизации подводящего канала 10 или отсутствия сжатого воздуха в тормоз20
Тормозная камера транспортного средства. содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной растормаживающим поршнем с полым штоком на нагнетательную и пружинную полости, и дополнительный поршень, ограничивающий в секции пружинноro энергоаккумулятора полость аварийного растормаживания, подключенную к дополнительному источнику рабочей среды под давлением,отл ич а ю ща я с ятем, что,с целью обеспечения быстрого растормаживания транспортного средства, имеющего только пневматические источники рабочей среды под давлением, дополнительный поршень установлен с воэможностью скольжения на полом штоке, при этом нагнетательная полость образована между перегородкой и дополнительным поршнем, а полость аварийного растормаживания— между дополнительным поршнем и растормаживающим поршнем, в котором выполнено отверстие для герметичного соединения с трубопроводом. проходящим через пружинную полость и подключаемым к дополнительному источнику рабочей среды под давлением.