Устройство для контроля тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контролю исправности тормозной магистрали железнодорожного поезда. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит подключенные к тормозной магистрали последнего вагона поезда датчик 1 давления и пневмодвигатель 5, соединенный с электрогенератором 6, выходы которого соединены с прерывателем 11 и с накопителем 8 электроэнергии, соединенным через диод 7 с другим накопителем 9 электроэнергии, выходом подключенным к входу блока 12 ключевых элементов, вход которого соединен с одним из выходов датчика 1, один выход через формирователь 13 сигнала аварийного давления -с информационным входом передатчика 4, подключенным к выходу формирователя информационной посылки, связанного одним входом с другим выходом датчика 1, а другим входом - с выходом блока 10 ключевых элементов, соединенного входами с выходами накопителя 8 и прерывателя 11, а вторым выходом - с входом питания передатчика 4, соединенным с вторым выходом блока 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (!!) (я)э В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ":.=К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730475/11 (22) 18.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. hb 34 (71) Управление Забайкальской железной дороги (72) П. А. Демидов, В. В. Козеев и B. И.

Герасименко (53) 625.2-592.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1579817, кл. В 60 Т 17/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к контролю испразности тормозной магистрали железнодорожного поезда. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содер.жит подключенные к тормозной магистрали последнего вагона поезда датчик 1 давления и пневмодвигатель 5, соединенный с электрогенератором 6, выходы которого соединены с прерывателем 11 и с накопителем

8 электроэнергии, соединенным через диод

7 с другим накопителем 9 электроэнергии, выходом подключенным к входу блока 12 ключевых элементов, вход которого соединен с одним из выходов датчика 1, один выход через формирователь 13 сигнала аварийного давления — с информационным входом передатчика 4, подключенным к выходу формирователя информационной посылки, связанного одним входом с другим выходом датчика 1, а другим входом — с выходом блока 10 ключевых элементов, соединенного входами с выходами накопителя 8 и прерывателя 11, а вторым выходом — с входом питания передатчика 4, соединенным с вторым выходом блока 12. 1 ил.

1676886

Изобретение относится к контролю исправности тормозной магистрали железнодорожного поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема, устройства для контроля тормозной магистрали поезда. Устройство содержит установленные на последнем вагоне датчик давления, входом подключенный через соединительный рукав (не показан) к тормозной магистрали 2 и выходом — к формирователю 3 информационной посыл, ки, соединенному с модулятором радиопередатчика 4, и источник питания, выполненный в виде пневмодвигателя ", подключенного к тормозной магистрали 2, через соединительный рукав последнего ва-! гона и механически соединенного с элект, рогенератором 6, к выходу которого подсоединены связанные между собой дио дом 7 накопители электроэнергии, выполненные в виде конденсаторных батарей 8 и

, 9. При этом конденсаторная батарея 8 сое, динена с цепями питания радиопередатчи| ка 4 и формирователя 3 информационной посылки через блок 10 ключевых элементов,, управляющим входом подкг.юченный к пре,рывателю 11, цепь питания которого соеди, нена с выходом электрогенератора б.

Конденсаторная батарея 9 соединена с цепью питания радиопередатчика 4 через второй блок 12 ключевых элементов, управляющим входом подключенный к выходу датчика 1 давления, и с радиопередатчиком

4 через второй блок 12 и формирователь 13 сигнала аварийного давления.

Устройство работает следующим образом, Предлагаемое устройство устанавливается на последнем от локомотива вагоне сформированного поезда, Датчик 1 давления и пневмодвигатель ".устройств,а подключаются посредством соединительного рукава к тормозной пневмомагистрали 2, Чри открытии концевого крана на последнем вагоне и открытых концевых кранах всего состава поезда под воздействием давления воздуха тормозной магистрали 2 начинают работать механически соединенные между собой пневмодвигатель 5 и электрогенератор 6, последний из которых вырабатывает электрический TGK, поступающий на конденсаторную батарею 8, где происходит накопление электрической энергии до заданного уровня. Одновременно через диод

7 происходит наполнение электрической энергии до такого же уровня и на конденсаторной батарее 9, С конденсаторной батареи 8 напряжение поступает в цепь питания

2 0

55 радиопередатчика 4 через блок 10, работой которого управляет прерыватель 11, находящийся под постоянным напряжением, поступающим непосредственно от электрогенератора 6, тем самым блок 10 под воздействием сигналов от прерывателя 11 приводится в открытое состояние с заданным временным интервалом, с временем открытия, достаточным для передачи по радиоканалу информационной посылки, сформированной формирователем 3 и содержащей, в частности, информацию о состоянии давления в тормозной пневмомагистрали, исходный сигнал о котором поступает на формирователь 3 от датчика 1 давления. В случае падения давления в тормозной магистрали 2 до аварийного уровня пневмодвигатель 5 прекращает работать и выполнять свою функцию привода электрогенератора 6, который соответственно прекращает выработку электрического тока и подзарядку конденсаторной батареи 8. B этот момент начинается аварийный режим работы устройства, при котором от датчика

1 давления на управляющий вход блока 12 поступае сигнал аварийного давления в тормозной магистрали, приводящий его e открытое состояние, и конденсаторная баTBpeR 9, разряжаясь, начинает через блок 12 питать своим напряжением радиопередатчик 4 и формирователь 13 сигнала аварийного давления, сигнал с которого поступает на модулятор радиопередатчика 4 и далее по радиоканалу на приемник, установленный на локомотиве, предупреждая машиниста об аварийном состоянии тормозной пневмомагистрали поезда. Аварийный режим работы устройства продолжается достаточно длительное время до тех пор, пока не произойдет полная разрядка конденсаторных батарей 8 и 9, емкость которых выбрана по крайней мере с двойным номинальным запасом. Диод 7 предотвращает перетекание электрической энергии с конденсаторной батареи 9 на конденсаторную батарею 8.

Таким образом, источник питания в виде пневмодвигателя, взаимодействующего с электрогенератором, и в сочетании с конденсаторными энергонакопителями при сравнительно малых мощностях пневмодвигателя и электрогенератора как при нормальном состоянии тормозной пневмомагистрали, так и при аварийном ее состоянии, обеспечивает электропитание всего устройства и, в частности, достаточную мощность радиопередатчика, необходимую при использовании штыревой антенны, находящейся в условиях экранирования корпусом вагона, тем самым обес1676886

Формула изобретения

Устройство для контроля тормозной магистрали поезда, содержащее связанные с тормозной магистралью последнего вагона поезда соединенный с электрогенератором пневмодвигатель и двухуровневый датчик давления йформирователь информационной посылки, подключенный к информационному входу передатчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, Составитель Э.Кондратенко

Редактор M.Tîâòèí Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 печивается надежная работа устройства в целом. Частичный отбор воздуха из тормозной магистрали позволяет в случае наличия в составе поезда закрытого концевого крана, особенно в предпоследних вагонах, обнаружить это нарушение еще на стадии опробования тормозов и установлении радиосвязи с локомотивом, поскольку остаточный воздух в тормозной магистрали этих вагонов будет сравнительно быстро израсходован на работу пневмодвигателя и это аварийное состояние тормозной магистрали поезда будет зарегистрировано. оно снабжено накопителями электроэнергии, один из которых входом соединен с одним из выходов электрогенератора, прерывателем, подключенным к второму выхо5 ду электрогенератора, формирователем сигнала аварийного снижения давления, соединенным выходом с информационным входом передатчика, подключенными одними из выходов к входу питания передатчика

10 блоками ключевых элементов, один из которых соединен одним из входов с выходом прерывателя, другим — с выходом первого накопителя электроэнергии, выходом — с одним из входов формирователя информаци15 анной посылки, соединенного вторым входом с одним из выходов датчика давления, подключенного вторым выходом к входу второго ключевого блока, соединенного вторым выходом с входом формирователя

20 сигнала аварийного снижения давления, вторым входом — с выходом второго накопителя электроэнергии, связанного входом через диод с вторым выходом первого накопителя электроэнергии.