Рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма. Рулевой механизм содержит глобоидальный червяк 1, установленный на подшипниках в картере 2, ролик 3, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5 картера 2. В крышке 5 и картере 2 расположены опоры 6 вала сошки А. В осевом отверстии вала сошки 4 установлены шарик 7 и регулировочный винт 8, закрепленный одним концом на валу сошки 4 с помощью резьбовой втулки 9, которая зафиксиров.ана от проворачивания с помощью гайки 10. Вторым концом регулировочный винт закреплен в крышке 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой 11. Выборки зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется вворачиванием втулки 9 с последующей ее фиксацией. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)ю В 62 0 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729363/11 (22) 16,08,89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71} Луцкий автомобильный завод (72) В.М.Хомутинкин (53) 629, 113,014,5(088.8) (56) Раймпель И, Шасси автомобиля. Рулевое управление. M.: 1987, с.90-91. (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого механизма. Рулевой механизм содержит глобоидальный червяк 1, »» SU»» 1676965 А1 установленный на подшипниках в картере
2, ролик 3, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5 картера 2. В крышке 5 и картере 2 расположены опоры 6 вала сошки 4. В осевом отверстии вала сошки 4 установлены шарик 7 и регулировочный винт 8, закрепленный одним концом на валу сошки 4 с помощью резьбовой втулки 9, которая зафиксирована от проворачивания с помощью гайки 10. Вторым концом регулировочный викт закреплен в крышке 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой 11. Выборка зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется вворачиванием втулки 9 с последующей ее фиксацией. 1 ил.
1676905
Составитель В,Ионова
Техред M,Ìîðãeíòàë
Корректор М.Кучерявая
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 3076 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится.к рулевым управлениям транспортных средств. а именно к рулевым механизмам автомобилей.
Цель изобретения — повышение надеж,, ности рулевого механизма.
На чертеже изображен рулевой меха, низм.
Рулевой механизм содержит глобои, -дэльный червяк 1, установленный на подI шляпниках в картере 2, ролик 3,, закрепленный на валу сошки 4 и крышки 5
-"" каргера 2. В крышке 5 и картере 2 располоt жены опоры 6 вала сошки. В осевом отвер, стии вала сошки 4 установлены шарик 7 и, регулировочный винт 8, закрепленный од, ним концом .на валу сошки 4 с помощью
: резьбовой регулировочной втулки 9, кото, рая зафиксирована от проворачивания с по мощью гайки 10. Вторым концом ,. регулировочный винт 8 закреплен в крышке ., 5 и зафиксирован от проворачивания гайкой, 11.
Устройство работает следующим образом.
Выборка зазора между валом сошки 4, шариком 7 и головкой регулировочного винта 8 осуществляется путем вворачивания втулки 9 с последующей фиксацией ее на валу сошки 4 гайкой 10. Указанная регулировка производится перед сборкой рулевого механизма, А регулировка бокового зазора между
5 глобоидальным червяком 1 и роликом 3 (из менение размера е) производится после сборки рулевого механизма путем вворачивания винта 8 с последующим стопорением его в крышке 5 гайкой 11, 10 Формула изобретения
Рулевой механизм транспортного средства, содержащий картер с расположенным в нем глобоидным червяком и роликом, кинематически связанным с валом сошки, ус15 тройство для регулирования бокового зазора, выполненное в виде регулировочного винта и шарика, установленных в осевом отверстии вала сошки, и крышку картера с резьбовым отверстием для крепления регу20 лировочного винта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительным устройством для выборки зазора между валом сошки, шариком и головкой регулировочно25 го винта, выполненным в виде регулировочной втулки, установленной с возможностью перемещения вдоль вала сошки и взаимодействия с регулировочным винтом.