Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит сопрягаемые элементы, один из которых закреплен на остове кабины 1 с возможностью перемещения относительно «другого, закрепленного на раме 2 транспортного средства. Элемент остова кабины размещен вдоль передней и задней стенок кабины и выполнен в виде полой балки 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке. Элемент рамы выполнен в виде размещенных внутри балки роликов 5, оси которых установлены подвижно вдоль осей роликов в бурсе 3 коробчатого сечения и имеют овальные отверстия на концах и вертикально расположенные штифты, взаимодействующие с установленным в упомянутых отверстиях осей эксцентриковым валом 8, который снабжен рукояткой 9. 3 ил. сл

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 B 62 О. ЗЗ/063, ЗЗ/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ "" -" .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693126/11 (22) 16.05.89 (46) 15.09.91.Бюл. М 34 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В.В.Уткин (53) 629.113.011.5(088.8) (56) Патент США

М 3126975, кл. 180-89, 1964. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ

ПОДВИЖНОЙ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА HA ЕГО РАМЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. Цель изобретения

„„SU „„1676910 Al — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит сопрягаемые элементы, один из которых закреплен на остове кабины 1 с воэможностью перемещения относительно другого, закрепленного на раме 2 транспортного средства. Элемент остова кабины размещен вдоль передней и задней стенок кабины и выполнен s виде полой балки 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке. Элемент рамы выполнен s виде размещенных внутри балки роликов 5, оси которых установлены подвижно вдоль осей роликов в бурсе 3 коробчатого сечения и имеют овальные отверстия на концах и вертикально расположенные штифты, взаимодействующие с установленным в упомянутых отверстиях осей эксцентриковым валом 8, который снабжен рукояткой 9. 3 ил, 1676910

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной. 5

Цель изобретения — повышение удобст ва в эксплуатации.

На фиг.1 изображена подвеска подвижной кабины транспортного средства; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — эксцент- 10 риковый вал подвески, вид сверху.

Кабина 1 установлена на раме 2 транспортного средства посредством поперечного бруса 3. закрепленного с помощью стоек

4, Ролики 5 установлены в брусе 3 на осях 6 15 (фиг.1). Количество роликов должно быть не менее трех. В осях, выполнены овальные пазы 7 (фиг.2), в которые установлен эксцентриковый вал 8 с рукояткой 9. Вал 8 представляет собой пруток, на котором 20 выполнены эксцентрические проточки 10 (фиг.3). С проточками 10 входят в соприкос новение штифты 11, запрессованные в оси

6, На осях 6 имеются буртики 12. Ролики 5 фиксируются на осях 6 пружинными разрез- 25 ными кольцами 13. К остову кабины 1 через амортизаторы 14 крепится полая балка 15 коробчатого сечения с прорезью 16 на наружной стенке, Балка 15 снабжена упором

17, ограничивающим перемещение кабины 30 в поперечном направлении. Подвески 4 пере; дней и задней стенок кабины идентичны.

В рабочем (среднем) и промежуточных положениях кабины фиксируют путем пово-рота рукоятки 9 по часовой стрелке (фиг.2). 35

При этом проточки 10 эксцентрикового вала

8 через штифты 11 воздействуют на оси 6, перемещая их влево (фиг.2). За счет деформации амортизатора 14 буртики 12 осей 6 прижимают разрезную стенку балки t5 к 40 брусу 3. Вал 8 перемещается при этом по овальным пазам 7 осей 6, опираясь о стенку бруса 3, При необходимости проведения ремонта или техобслуживания узла, расположенного под кабиной, подвеску растормаживают поворотом рукоятки 9 против часовой стрелки, кабину сдвигают в необходимую сторону. Перемещение ограничивается взаимодействием упора 17 со стойкой 4 таким образом, чтобы во взаимодействии с балкой 15 всегда находилось хотя бы два ролика.

Формула изобретения

Устройство для навешивания подвижной кабины транспортного средства на его раме, содержащее две оси, связанные осями элементы, один из которых закреплен на остове кабины с возможностью перемещения относительно другого, закрепленного на раме транспортного средства, и механизм перемещения и фиксации положения кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, элемент, закрепленный на остове кабины, размещен поперечно продольной оси транспортного средства и выполнен в виде полой балки коробчатого сечения с продольной прорезью на ее наружной стенке, элеl мент, закрепленный на раме, выполнен в виде бруса коробчатого сечения с установленными в нем упомянутыми осями, пропущенными в прорезь балки, а механизм перемещения и фиксации положения кабины выполнен в виде роликов, установленных на осях внутри балки, поперечных овальных отверстий, выполненных в осях со стороны противоположной роликам, штифтов, установленных в отверстиях осей поперечно осям отверстий, и эксцентрикового вала с рукояткой, установленного в отверстиях осей с возможностью взаимодействия со штифтами, при этом оси установлены с возможностью продольного перемещения при повороте эксцентрикового вала и прижатия балки к брусу.

1676910

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор M.ÒîâòèH

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101