Аэродинамическое устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления . Устройство содержит спойлер 1, установленный под бчмпером 2. Передняя поверхность 3 плавно переходит а нижнюю поверхность 4, имеющую выпуклый профиль и переходящую в заднюю поверхность 5. которая плавно переходит в хвостовик б, крепящийся при помощи шарнира 7. Пружина 8 соединяет хвостовик 6 спойлера 1 с кузовом транспортного средства. Верхняя поверхность 9 и задняя поверхность 5 спойлера 1 снабжены платиками 10 и 11 соответственно для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями. Нижний ограничитель 13 связан с неподрессоренными частями транспортного средства посредством элементов подвески 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 В 62 0 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695670/11 (22) 20.04.89 (46) 15.09.91.Бюл.Q 34 (75) Ю.В.Медовщиков и В.M.ØMåëåâ (53) 629.114,6(088.8) (56) Патент США hh 4489806, кл. В-62 О

37/00, опублик, 1984. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

- (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств. Цель изобретения— снижение аэродинамического сопротивления, Устройство содержит спойлер 1, установленный под бампером 2. Передняя,, SU, 1676911 А1 поверхность 3 плавно переходит в нижнюю поверхность 4, имеющую выпуклый профиль и переходящую в заднюю поверхность

5, которая плавно переходит в хвостовик 6, крепящййся при помощи шарнира 7. Пружина

8 соединяет хвостовик 6 спойлера 1 с кузовом транспортного средства. Верхняя поверхность 9 и задняя поверхность 5 спойлера 1 снабжены платиками 10 и 11 соответственно для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями. Нижний ограничитель 13 связан с неподрессоренными частями транспортного средства посредством элементов подвески 14. 1 ил.

1676911

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления, На фиг.1 показано аэродинамическое устройство, установленное на транспортном средстве, вид сбоку.

Устройство содержит спойлер 1, консольно установленный в передней части транспортного средства под бампером 2.

Конструкция спойлера 1 выполнена в виде поверхности с аэродинамическим профилем, Передняя, наклоненная вперед вниз, поверхность 3 спойлера 1 плавно переходит, в нижнюю его поверхност ь 4 с выпуклостью, обращенной к дорожному покрытию, Нижняя поверхность 4 в свою очередь плавно переходит в заднюю поверхность 5 и несущую хвостовик, закрепленный при помощи шарнира 7 и тарированную пружину 8 для крепления хвостовика 6 с кузовом транспортного средства, На верхней 9 и задней 5 поверхностях спойлер 1 имеет пластики 10 и 11 для взаимодействия с верхним 12 и нижним 13 ограничителями перемещений спойлера 1. Нижний ограничитель конструктивно связан с элементами пружинно-рычажной механической системы 14 передней подвески автомобиля.

Спойлер 1 изготавливают из пластмассовых материалов, рычаги — из металла, для облегчения конструкции выполняют полости.

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля на спойлер 1 действует воздушный поток, который условно можно разделить на две части. Одна из них оказывает давление на переднюю наклонную поверхность 3, Вторая часть потока происходит под нижней поверхностью 4, которая имеет аэродинамический профиль, В результате разности скоростей потоков (аэродинамический эффект) у верхней 9 и нижней 4 поверхностях создают разрежение воздушного потока у задней поверхности 5, что ведет к возникновению дополнительной нагрузки на оси автомобиля через шарнир 7 и тарированную пружину

8.

Тарированная пружина 8 имеет жесткость, регулируемую посредством измене10

50 ния силы предварительного растяжения, заменой ее на пружину с другой жесткостью или последовательным включением в работу системы пружин. Это необходимо для получения оптимальной характеристики работы спойлера 1 в зависимости от скорости движения.

На стоянке автомобиля или при движении на малых скоростях спойлер 1 упирается платиком 10 в неподвижный верхний ограничитель 12, При движении автомобиля на максимальных скоростях спойлер 1 опирается платиком 11 в неподвижный ограничитель 13 и находится в положении 1 . При этом улучшается аэродинамика автомобиля, так как ограничивается поток воздуха, поступающего под днище кузова, т.е. увеличивается разряжение под ним, что создает дополнительную нагрузку на оси автомобиля и увеличивает сцепление колес с дорогой.

Ограничитель 13 нижнего положения спойлера 1 связан с подвижными элементами подвески 14 автомобиля и служит для обеспечения минимального зазора между полотном дороги и нижней поверхностью спойлера 1 при возможных колебаниях кузова автомобиля относительно дороги. Это исключает касание спойлера 1 полотна дороги, Формула изобретения

Аэродинамическое устройство транспортного средства, содержащее спойлер, консольно установленный и шарнирно закрепленный в нижней передней части кузова транспортного средства, элемент управления спойлером в зависимости от скорости движения транспортного средства, и элемент управления спойлером, зависящий от величины дорожного просвета, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью. снижения аэродинамического сопротивления, элемент управления спойлером в зависимости от скорости движения транспортного средства, выполнен в виде пружины, соединенной с передней консольной частью спайлера, а элемент управления спайлером, зависящий от величины дорожного просвета, выполнен в виде подвижного упора для ограничения нижнего положения спайлера, связанного с неподрессоренными частями подвески кузова.