Гусенично-колесный ход
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции , снижение веса и повышение эксплуатационной надежности. Для выполнения данной цели гусенично-колесный ход, включающий ведущие колеса 3, установленные на осях 2, закрепленных на раме 1, содержит вилки 4, охватывающие колеса 3, установленные шарнирно на осях 2 колес 3 и направленные к заднему колесу 19, при этом свободные концы вилок 4 заканчиваются стержнями 5, на которых закреплены обоймы 6 с роликами 7. Кроме того, на раме 1 впереди колес 3 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8. На колеса 3 обоймы 6 с роликами 7 и натяжные Р.ОЛИКИ 8 надеты клиновые бесконечные ремни 9, на боковых скосах которых имеются выступы, а в ребордах оводов колес 3 выполнены впадины. В средней части стержней 5 вилок 4 закреплены шкворни 11,которые шарнирно соединяются с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подьема и опускания вилок 4. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С
СОЮЗ. СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я>э В 62 О 55/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731058/11 (22) 22.08.89 (46) 15.09.91.Бюл М 34 (75) А.M.Ôðîëîâ (53) 629.111.4(088.8) . (56) Патент США М 4564080, кл. В 62 О 5/04, 1986. (54) ГУСЕНИЧНО-КОЛЕСНЫЙ ХОД (57) Изобретение относится к наземному транспорту, предНазначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности. Для выполнения данной цели гусенично-колесный ход, включающий ведущие колеса 3, установленные
Изобретение относится к наземному транспорту, предназначенному для передвижения по ступеням лестничных маршей, и может быть использовано в колясках для инвалидов и тележках для перевозки грузов.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 представлено устройство в колесном режиме передвижения, общий вид; на фиг.2-то же, в гусеничном режиме, передвижения; на фиг.3 — вилка, вид сверху; на фиг.4 — клиновой ремень, вид сбоку.
Гусенично-колесный ход состоит (фиг.1 и 2) из рамы 1, на внешних сторонах которой на консольных осях 2 установлены ведущие колеса 3. На осях 2 около ступиц колес 3 шарнирно установлены вилки 4(фиг.1,2 и 3), заканчивающиеся . стержнями 5 с закреп„„SU,, 1676916 А1 на осях 2, закрепленных на раме 1, содержит вилки 4, охватывающие колеса 3, установленные шарнирно на осях 2 колес 3 и направленные к заднему колесу 19, при этом свободные концы вилок 4 заканчиваются стержнями 5, на которых закреплены обоймы 6 с роликами 7. Кроме того, на раме
1 впереди колес 3 на некоторой высоте от опорной поверхности установлены натяжные ролики 8, На колеса 3 обоймы 6 с роликами 7 и натяжные ролики 8 надеты клиновые бесконечные ремни 9, на боковых скосах которых имеются выступы, а в ребордах ободов колес 3 выполнены впадины. В средней части стержней 5 вилок 4 закреплены шкворни 11, которые шарнирно соединяются с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подъема и опускания вилок 4, 1 з,п, ф-лы, 4 ил. ленными на. них обоймами 6 (фиг.1 и 2) с в роликами 7. В передней части рамы 1 на р некоторой высоте от опорной поверхности установлены. натяжные ролики 8. На колеса
З„обойму 6 с роликами и натяжные ролики
8 надеты гусеничные ленты, выполненные в . виде клиновых бесконечных ремней 9 (фиг.1,2 и 4), на боковых скосах которых име- 0 ются выступы 10(фиг:4), а в ребордах ободов колес 3 (фиг.1 и 2) выполнены углубления, соответствующие выступам на скосах ремней. В средней части стержней 5 вилок 4 (фиг,1, 2 и 3) жестко. закреплены шкворни 11, которые шарнирно соединяются (фиг,1 и 2) с конечными звеньями (тягами) 12 механизма подъема и опускания вилок 4, Ручной механизм подъема и опускания вилок 4 (фиг.1 и 2) состоит иэ ручки 13, жестко закрепленной в средней части на оси 14, на
1676916 концах которой жестко закреплены рычаги
15, шарнирно соединенные с тягами 16, вторые концы которых шарнирно соединены с рычагами 17, шарнирно установленными на стойках 18, закрепленных на раме 1, Вторые
l концы тяг 16 и рычагов 17 также шарнирно соединены с конечными звеньями (тягами)
12, K0Topbl8 шарнирно соединены co loKBopn vv 11. В задней частй рамы 1 установлено заднее колесо 19 с возможностью вращения вокруг поперечной оси и поворота вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следуюшим обра,,зом, При движении в колесном режиме (фиг.1) вилки 4 вместе со стержнями 5 и
, обоймами 6 с роликами 7 подняты. Тяги 12 и 16 и рычаги 15 и 17 занимают положение, показанное на фиг,1, и удерживаются в этом положении осью 14 и ручкой 13, застопоренной в нижней положении. Устройство опирается на нижние точки колес 3 и заднего колеса 19, Колеса 3, вращаясь, перемеща,от устройство по ровной поверхности., при этом клиновидные ремни 9 обкатываются вокруг колес 3, свободно вращая ролики 7 и 8, Устройство сохраняет все преимущества колесного хода, Повороты осу:цествляются за счет изменения скоростей вращения ведущих колес 3. При неподвижном положении одного из колес 3 поворот происходит вокруг оси точки опоры, при этом заднее колесо 19 самоустанавливается по дуге поворота.
Для движения по ступеням лестничных, маршей устройство из колесного режима переводится в гусеничный режим движения (фиг,2),для чего ручка 13 из нижнего положения перемещается в вертикальное положение, При этом -вместе с ручкой 13 поворачивается ось 14, вместе с ней — рычаги 15, которые через тяги 16, рычаги 17 и конечные тяги 12 передают усилие на стержни 5 вилок 4. Вилки 4, поворачиваясь на осях 2, опускаются вместе со стержнями 5, обоймами 6 и роликами 7 на опорную поверхность. Устройство .переводится в гусеничный режим движения и легко перемещается по ступеням лестничных маршей, при этом расстояние между точками опоры колес 3 и крайними роликами 7 обоймы 6 примерно равно расстоянию между тремя вершинами ступеней лестничного марша, что позволяет устройству выдержать общие габариты, предьявляемые к транспортным средствам, рычажный механизм подъема гусеничных
35 тележек, отличающийся тем, что, с
45 лентой.
2, Гусенично-колесный ход по п.1,: т50 вых повеохностях, при этом профиль ремня соответствует профилю, ограниченному ре55 бпрдами обода колеса.
30 передвигающимся по ступеням лестничных маршей больничных комплексов и жилых зданий, а также в любой момент движения иметь опору гусениц и колес не менее чем на две вершины ступеней лестничного марша, тем самым обеспечивается надежность и плавность передвижения устройства в гусеничном режиме. Для предотвращения возможного скатывания вниз (назад) при движении вверх по лестничному маршу устройство имеет храповой механизм (не показан), выступающий в работу автоматически при опускании вилок 4, т,е. при переводе устройства в гусеничный режим. На лестничных площадках для облегчения разворота устройство из гусеничного режима переводится в колесный с помощью ручки
13 перемещением ее вниз до .упора, при этом под действием рычагов 15 и 17 и тяг 12 и 16 вилки 4 со стержнем 5 и обоймой 6 с роликами 7 поднимаются до горизонтального положения, как показано на фиг.1.
Формула изобретения
Гусенично-колесный ход, включающий ведущие ободные колеса с осями, установленными на раме, поворотное колесо с осью, закрепленной на раме, связанные с рамой подъемные гусеничные тележки, включающие охваченные эластичной гусеничной лентой обоймы роликов, прикрепленные через связуюший элемент v, раме и приподнятые над опорной поверхностью натяжные ролики, закрепленный на раме.целью упрощения конструкции, снижения веса и повь шения эксплуатационной надежности, связующий элемент выполнен в виде вилки, шарнирно установленной на оси колеса, заканчивающейся стержнем, на котором закреплена обойма роликов, при этом ведущее колесо и гусеничная тележка установлены в одной продольной вертикальной плоскости и охвачены гусеничной л и ч а ю шийся тем, что обод ведущего колеса выполнен с симметричными клиновыми ребордами с равномерно расположенными периферийными впадинами, а гусеничная лента выполнена в виде замкнутого клинового ремня с выступами на боко1676916
1676916
Составитель Е,Гучкова
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор.М.Максимишинец
Заказ 3076 Тираж " Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101