Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора . Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок . 2 ил,

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 8 62 0 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626632/11 (22) 27.12.88 (46) 15.09,91. Бюл. М 34 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) B.H.Êû÷åa и А.Ю.Кокорев (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР hh

1211135, кл. В 62 0 59/04, 1983. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПНОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддер жания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора.

На фиг.1 представлена гидравлическая схема привода; на фиг.2 — график изменения передаточного отношения i гидропривода и буксования колес д в зависимости от вертикальной нагрузки 6 на ведущем мосту, . Привод ведущего моста прицепной машины содержит механизм 1 регулирования объемной гидропередачи 2 ведущего моста прицепной машины в зависимости от горизонтальной нагрузки R, механизм 3 регулирования объемной гидропередачи 2 .в зависимости от вертикальной нагрузки G.

SU 1676918 А1 моста прицепных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы машинно-тракторных агрегатов путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласования скоростей прицепной машины и трактора. Привод ведущего моста прицепной машины содержит регулируемую объемную гидропередачу 2, механизм .регулирования передаточного отношения которой посредством тяг и коромысла 9 связан с механизмами 1 и 3 регулирования передаточного отношения гидропередачи в зависимости от горизонтальной R и вертикальной G нагрузок. 2 ил, В состав механизма 1 входит датчик 4 горизонтальной нагрузки, выполненный в виде трехпозиционного золотникового распределителя, выходные линии которого связаны с силовым гидроцилиндром 5, а входные — с.источником 6 давления рабочей О жидкости и сливом. 4

Механизм 3 регулирования объемной О гидропередачи в зависимости от вертикаль- ъО ной нагрузки содержит датчик 7 вертикаль-: ь ной нагрузки, выполненный в виде гидроцилиндра, полости которого сообщены с полостями силового гидроцилиндра 8.

Шпонки силовых гидроцилиндров 5 и 7 связаны посредством коромысла и тяг 9 с механизмом регулирования передаточного числа объемной гидропередачи 2, а рабочие полости — с системой подпитки 10.

Устройство работает следующим образом.

При изменении горизонтальной нагрузки В (тягового сопротивления прицепной машины) золотник золотникового распределителя 4 меняет свое положение. Масло от источника 6 давления поступает в одну из полостей гидроцилиндра 5, а вторая по,лость соединяется со сливом. Это приводит к перемещению поршня силового цилиндра, который посредством системы тяг 9 воздействует на механизм регулирования гидропередачи 2. При достижении необходимой частоты вращения гидромогора золотник золотникового распределителя 4 занимает исходное положение.

Поршень гидроцилиндра 7 находится в равновесии под действием вертикальной нагрузки G и силы упругости его пружины.При изменении нагрузки 6 поршень гидроцилиндра 7 начинает перемещаться, что приводит к изменению объемов полостей

А-В, Б-Г соответственно. Перемещение поршня силового гидроцилиндра 8, зависящее от вертикальной нагрузки, через коромысло суммируется с перемещением поршня силового гидроцилиндра 5, зависящим от горизонтальной нагрузки, и через систему тяг 9 ,передается на механизм регулирования пе редаточного числа гидропередачи 2.

На фиг.2 видно, что изменение верти., кальной нагрузки 6 приводит к изменению передаточного числа i привода прицепной лбшины, причем большей вертикальной на грузке соответствует меньшее буксование колес и большее передаточное число привода (точка а).

Таким образом, поддерживаются относительно постоянные тягово-сцепные свойства прицепной машины с переменной массой, а следовательно, колебания вертикальной нагрузки не влияют на тягово-.динамические свойства машинно-тракторного агрегата.

Формула изобретения

5 Привод ведущего моста прицепной машины переменной технологической массы, содержащий гидрообъемную передачу с механизмом регулирования. передаточного числа, механизм регулирования гидрообь30 емной передачи в зависимости от горизонтальной нагрузки, содержащий датчик горизонтальной нагрузки и силовой гидроцилиндр, поршень которого кинематически связан с механизмом регулирования пере35 даточного числа гидрообъемной передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического поддержания оптимальной величины кинематического рассогласо20 вания скоростей прицепной машины и трактора, он снабжен механизмом регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от вертикальной нагрузки, содержащим датчик вертикальной нагруз25 ки, выполненный в виде гидроцилиндра, поршень которого подпружинен и связан с подрессоренной массой, а корпус — с неподрессоренной ассой прицепной машины, силовой гидроцилиндр, полости которого

ЗО сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндра — датчика вертикальной нагрузки, при этом поршни силовых цилиндров механизмов регулирования гидрообъемной передачи в зависимости от

35 горизонтальной и вертикальной нагрузок посредством коромысла и тяг связаны с.механизмом регулирования передаточного числа трансмиссии.

1676918

Фит .2

Составитель А,барыков

Редактор Л.Веселовская Техред M.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 3076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101