Скребковый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано в различных отраслях народного хозяйства при необходимости транспортирования сыпучих и кусковых грузов скребковыми конвейерами. Цель - повышение эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера. Скребковый конвейер включает соединенные между стзбой секции с боковинами и верхними и нижними днищами, на рабочих поверхностях 5 которых размещены грузовая и холостая ветви тягового органа со скребками. Для виброшумоизоляции секции 1 имеют средства, выполненные в виде отрезков канатов 10. Верхние днища секций по концам выполнены с углублениями 11, закрытыми сверху посредством крышек 12с отверстиями 15, в которые продеты отрезки канатов 10 с возможностью образования петель. Одни части петель расположены над торцами крышек 12, а другие части 18- под крышками 12 в углублениях 11-. днищ. Концы 19 отрезков канатов 10 жестко закреплены концами под нижними днищами. Отверстия 15 в крышках 12 расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрезка каната 10. При работе конвейера скребки перемещают груз по верхним днищам секций. При этом скребки 9 и тяговый орган (цепь) плавно переходят с выступающих частей петель одной секции на выступающие части петель другой секции. Иум значительно при этом снижается . Возникшие при этом вибрации гасятся размещенными в углублениях 11 частями 18 петель отрезков каната 10. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С о 1 О5 СО 4Ь 0
(5g)5 В 65 С 19/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ
OPM fHHT СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4416551/03 (22) 26.04.88 (46) 15.09.91. Бюл. Р 34 (75) В. Н. Булаев и В.А. Ленин (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 967892, кл. В 65 G 19/28, 1980.
Авторское свидетельство .СССР
Р 1155521, кл. В 65 С 19/28, 1984. (57) Изобретение относится к конвейеростроению и м.б. использовано в различных отраслях народного хозяйст- . ва при необходимости транспортирова- ния сыпучих и кусковых грузов скребковыми конвейерами. Цель - повышение эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера. Скребковый конвейер включает соединенные между собой секции с боковинами и верхними и нижними днищами, на рабочих поверхностях 5 которых размещены грузовая и холостая ветви тягового органа со скребками. Для виброшумоизоляции секИзобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в угольной, горнорудной и других отраслях народного хозяйства, где возникает необходимость транспортировать сьвпучие и кусковые грузы скребковьми конвейерами.
Цель изобретения — повышение эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера.,SUÄÄ 1676946 А1
2 ции 1 имеют средства, выполненные в виде отрезков канатов 10. Верхние днища секций по концам выполнены с углублениями 11, закрытыми сверху посредством крышек 12 с отверстиями
15, в которые продеты отрезки канатов
10 с возможностью образования петель.
Одни части петель расположены над торцами крышек 12, а другие части 18под крышками 12 в углублениях 11-. днищ. Концы 19 отрезков канатов 10 жестко закреплены концами под нижними днищами. Отверстия 15 в крышках 12 расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрезка каната 10. При работе конвейера скребки перемещают груз по верхним днищам 3 секций. При этом скребки 9 и тяговый орган (цепь) плавно переходят с вы-.— ступающих частей петель одной секции на выступающие части петель другой секции. Нум значительно при этом снижается. Возникшие при этом вибрации гасятся размещенными в углублениях 11 частями 18 петепь отрезков каната 10. фф
1 з.п. ф-лы, 4 ил. ®с.
На фиг.1 изображена погрузочная машина со скребковьвк конвейером, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел соединения верхних днищ смежных секций, продольный разрез; на фиг.4 — то же, вид сверху.
Скребковый конвейер содержит соединенные между собой секции 1 с боковинами 2 и верхними 3 и нижними 4 днищами, на рабочих поверхностях 5
1676946
25
55 которых размещены соответственно грузовая 6 и холостая 7 ветви тягового органа (цепи) 8 со скребками 9.
Секции 1 имеют средства для виброшумоиэоляции, выполненные в виде отрезков канатов 10.
Верхние днища 3 секций 1 по концам выполнены с углублениями 11, закрытыи сверху посредством крышек 12, естко, например, посредством резьбовьх соединений 13 закрепленных на
Верхних днищах, причем наружные поверхности 14 крышек 12 расположены заподлицо с рабочими поверхностями 5 верхних днищ 3. Крышки 12 выполнены отверстиями 15, в которые продеты отрезки канатов 10 с возможностью образования петель 16, одни части 17
Которых расположены над торцами кры( и1ек 1.2, а другие части 18 — под крышКами 12 в углублениях 11 днищ 3, при1ем концы 19 отрезков канатов 10 жестко посредством болтов 20 закреплены под верхними днищами 3. Отверстия 15 в крышках 12 расположены на расстоянии друг от друга, равном толи ине отрезка каната 10.
Петли 16 отрезков канатов 10 вытупают за торцы верхних днищ 3 и, ышек 12 с возможностью размещения г1етель 16 одной секции 1 между петцями 16 смежной секции 1, а длина
Йзаимного перекрытия петель 16 отрезКов канатов 10 смежных секций 1 увег ичивается от боковин 2 последних к ь х продольным осям. Секции 1 снабже ы направляющими 21 для скребков 9 олостой ветви 7 тягового органа 8, аправляющне 21 выполнены из отрезков (Канатов, расположенных на нижних днищах 4 секций параллельно их продоль-.
Иым осям и жестко закрепленных концами 22 под нижними днищами 4. Для
Предотвращения быстрого износа петель 16 отрезков канатов отверстия 15 могут быть выполнены с горизонтальными участками, что обеспечивает плавный изгиб петель 16 в отверстиях 1-5. . Скребковый конвейер работает следующим образом.
При работе конвейера скребки 9 перемещают груз по. верхним днищам 3 секций 1., При этом скребки 9 и тяговый орган
8.плавно переходят с выступающих час и ей 17 петель 16 одной секции на вы ступающие части 17 петель 16 другой секции, при этом шум, создаваемый скребками и цепью при переходе с одной секции на другую, значительно снижается за счет исключения непосредственного контакта металлических скребков и цепи с торцами верхнихднищ 3. Возникающие при этом вибрации гасятся размещенными в углублениях 11 частями1. 18 петель 16 отрезков
Канатов.
При этом скребки 9 холостой ветви перемещаются по направляющим 21, которые также, как и петли 16, способствуют уменьшению шума и вибрации при работе конвейера.
При взаимных поворотах секций 1 друг относительно друга зацепленные между собой петли 16 смежных секций обеспечивают разворот последних на необходимый угол, предотвращая при этом просыпь груза на нижние днища секций.
Формула изобретения
1. Скребковый конвейер, включающий соединенные между собой секции с боковинами и верхними и нижними днищами для размещения на их рабочих поверхностях соответственно грузовой и холостой ветвей тягового органа со скребками и средства для виброшумоизоляции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от шума и вибрации при работе конвейера, верхние днища секций по концам выполнены с углублениями, закрытыми сверху посредством жестко закрепленных на верхних днищах крышек с отверстиями, при этом наружные поверхности. крышек расположены заподлицо с рабочими поверхностями верхних днищ, причем средства для виброшумоизоляции выполнены в виде отрезков канатов, продетых в отверстия крышек1 с возможностью образования петель, одни части которых расположены над торцами крышек, а другие части — под крьппками в углублениях верхних днищ, при этом концы отрезков канатов жестко закреплены под верхними днищами секций, а последние выполнены с направляющими для скребков холостой ветви тягового органа, причем направляющие выполнены из отрезков канатов, расположенных на нижних днищах секций параллельно их продольным осям и жестко закрепленных концами под нижними днищами.
1676946
2. Конвейер по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что отверстия в крынках расположены на расстоянии друг от друга, равном толщине отрез-. ка каната, при этом петли отрезков . канатов выступают за торцы верхних днищ и крышек с воэможностью размещения петель одной секции между петлями смежной секции, а длина взаимного перекрытия петель отрезков канатов смежных секций увеличивается от боковин последних к их продольным осям.167694
Составитель Т. Бобылева
Редактор Г.Иозжечкова Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 3319 Тираж Подписное
SHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4