Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях. Цель - повышение надежности работы и расширение технологических возможностей за счет обеспечения передачи грузов различной высоты . Устройство включает смонтированные на раме направляющие, на которых установлена тележка (Т). Последняя связана с бесконечной цепью. Снизу платформы Т закреплен конический редуктор (КР) с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом. Выходной вал КР кинематически связан с конвейерной секцией. Фрикцион установлен на Т с возможностью взаимодействия с одним из валов КР. Груз поштучно поступает с конвейера по роликам до упора в ограничитель. При этом срабатывает конечный выключатель, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода. 2 з.п.ф-лы. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 47/53
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕЧИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.h...13 К.,Л .3ifkg.", .=..Л! ОТ КА иж
° и ии
\ (21) 4718358/03 (22) 11.07.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) Ю,Е.Васильев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 11009900664400, кл. В 65 G25/08,,1982.
Авторское свидетельство СССР
М 1222604, кл. В 65 G 47/52, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ КОНВЕЙЕРАМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях. Цель— повышение надежности работы и расширеИзобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях, когда требуется изменение направления движения при передаче изделий на конвейерах, для разделения или соединения потоков, обрабатываемых деталей.
Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел! на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг, 6 — схема описываемого уст5U, 1676962 А1 ние технологических возможностей за счет обеспечения передачи грузов различной высоты. Устройство включает смонтированные на раме направляющие, на которых установгена тележка (Т). Последняя связана с бесконечной цепью. Снизу платформы Т закреплен конический редуктор (КР) с установленной на его входном валу с возможностью зацепления .с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом, Выходной вал KP кинематически связан с конвейерной секцией, Фрикцион установлен на Т с возможностью взаимодействия с одним из валов КР. Груз поштучно поступает с конвейера по роликам до упора в ограничитель. При этом срабатывает конечный выключатель, контролирующий наличие груза, После этого происходит реверс привода, 2 э.п.ф-лы, 6 ил. ос 4 ройства для распределения грузопотоков с О одного конвейера на несколько конвейеров.
Устройство содержит сварную раму 1, на которой установлен реверсивный привод
2, состоящий из мотор-редуктора и звездочки 3. который приводит в движение бесконечную цепь 4, взаимодействующую с грузовой тележкой 5. установленной с воз- в можностью перемещения вдоль сварной рамы и контактирующей в крайнем положении с ограничителем хода 6 (см. фиг. 1), а также отклоняющие звездочки 7. Устройство расположено между подающим 8 и принимающим 9 конвейерами.
Грузовая тележка 5 состоит из платформы 10, на которой установлена конвейерная
1676962 секция 11 с приводными роликами 12. связанными между собой через звездочки 13 цепной передачей (не показана). К низу платформы крепится конический редуктор
14, на входном валу которого установлена 5
Г звездочка 15 входящего в зацепление с бесконечной цепью 4. Конструкция платформы
;обеспечивает возможность ее взаимодействия во втором крайнем положении (на позиции принимающего конвейера 9) с 10 ограничителем хода 16. Для обеспечения необходимого тормозного момента на одном из валов конического редуктора 14, в ,данном случае на входном, установлен, фрикцион, выполненный в виде барабана 15
17, взаимодействующего с тормозной ко,лодкой 18, поджимаемой подпружиненным плунжером 19, установленным на платформе 10, На входном валу конического редуктора установлена звездочка 20, которая через цепь 21 кинематически связана с при- 20 водными роликами 12 конвейерной г:акции
11. Тележка 5 перемещается по направляющим 22, установленным на раме 1, на опорных роликах 23. Для управления работой устройства на раме 1 установлены конечные 25 выключатели 24, контролирующие крайние положения тележки 5 и выключатель 25, контролирующий наличие груза 26 на тележ, ке 5 при его контакте с упором 27 на позиции подающего конвейера 8. 30
Описанная схема данного устройства наиболее простая. Однако возможности описываемого устройства значительно шире. На фиг. 6 представлена схема устройства для распределения грузопотоков с 35 одного подающего конвейера 28 на несколько принимающих конвейеров 29, 30 и
31.
Для обеспечения подачи груза на конвейеры 29 и 31 дополнительно введены вы- 40 движные упоры 32 и 33, установленные в зоне этих конвейеров с воэможностью взаимодействия в выдвинутом положении с платформой 10 грузовой тележки 5 и промежуточные конечные выключатели 34 и 35, 45 срабатывающие при прохождении тележки
5.
Устройство работает следующим образом.
Привод 2 через звездочку 3 приводит в 50 движение цепь 4, которая. находясь в зацеплении со звездочкой 15, установленной на валу конического редуктора, прижимает тележку 5 к ограничителю хода 6. Одновременно, преодолевая усилие фрикциона, вра- 55 щается вал редуктора 14, передается вращение звездочке 20 и через цепь 21 роликам 12 секции 11, причем направление вращения роликов 12 совпадает с направлением вращения роликов конвейера 8. Это обеспечивается взаимным расположением колес конического редуктора, Груз 26 поштучно поступает с конвейера 8 по роликам
12 до упора в ограничитель 27. При этом срабатывает конечный выключатель 25, контролирующий наличие груза. После этого происходит реверс привода 2, вал конического редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом и тележка 5 начинает перемещаться на опорных роликах 23 по направляющим 22.
Тележка 5 продолжает перемещаться до упора в ограничитель 16. После этого возрастает сопротивление перемещению тележки и фрикцион 17 начинает пробуксовывать, Вал редуктора 14 со звездочкой 15 начинает вращаться и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12, причем направление вращения роликов 12 совпадает с направлением вращения роликов конвейера 9, Груз 26 поступает с тележки 5 на конвейер 9. После получения сигнала о прохождении груза по конвейеру 9 привод
2 включается в обратную сторону. Вал редуктора 14 со звездочкой 15 и ролики 12 перестают вращаться, удерживаемые фрикционом. Тележка 5 перемещается к конвейеру 8 до упора в ограничитель 6. Фрикцион вновь пробуксовывает, начинает вращаться вал редуктора 14 со звездочкой 15 и через звездочку 20 и цепь 21 приводит во вращение ролики 12.
Устройство, изображенное на фиг, 6, работает следующим образом.
Тележка загружается с подающего конвейера 28 грузом, который необходимо переместить на конвейер 29, после чего срабатывает выдвижной упор 33. Получив сигнал о том, что упор 33 выдвинут, привод делает реверс и тележка с грузом перемещается по конвейеру 29 до соприкосновения с выдвижным упором 35. После чего фрикцион начинает пробуксовывать, ролики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 29. Привод делает реверс и тележка возвращается на позицию загрузки, В этом случае механизму загрузки задается цикл, при котором срабатывание конечных выключателей 34 и 35, установленных на раме, не вызывает никаких движений исполнительных механизмов (т.е. выдвижение упора 32 и привода 2), что легко обеспечивается цикловой системой управления, Для перегрузки груза на конвейер 31 тележка с грузом, перемещаясь, нажимает на конечный выключатель 34, который от1676962
26 ключает привод 2 и дает сигнал на выдвижение упора 32.
Получив сигнал о том, что упор 32 выдвинут, вновь включается привод 2 и тележка возвращается назад до упора в упор 32.
После этого фрикцион пробуксовывает, ро- 5 лики 12 начинают вращаться и груз перемещается на конвейер 31. Упор 32 уходит в заднее положение и тележка перемещается на позицию загрузки.
Формула изобретения 10
1. Устройство для передачи грузов между параллельно расположенными конвейерами, включающее смонтированные на раме направляющие и ограничители хода, подвижно установленную на направляю- 15 щих опорными роликами тележку с конвейерной секцией и бесконечную цепь с реверсивным приводом, с которой связана тележка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и 20 расширения технологических возможностей путем обеспечения передачи грузов различной высоты, оно снабжено смонтированным на тележке коническим редуктором с установленной на его входном валу с возможностью зацепления с бесконечной цепью звездочкой и фрикционом, при этом выходной вал конического редуктора кинематически связан с конвейерной секцией.а фрикцион установлен на тележке с воэможностью взаимодействия с одним из валов конического редуктора.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными на раме с возможностью взаимодействия с тележкой промежуточными конечными выключателями и выдвижными упорами.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь выходного вала конического редуктора и конвейерной секции выполнена в виде цепи.
1676962
ВиИ
27
17
22
Фиг,5
1676962 о-б
Составитель Б,Толчанов
Редактор M.Håäoëóæåíêo Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни
Заказ 3078 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101