Устройство для ориентированной пневматической подачи несимметричных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается пневматического транспортирования штучных изделий. Н Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Радиальные отверстия 8 и 9 выполнены по всей длине втулки 7 и наклонены в противоположные стороны от ее середины. Это позволяет обеспечить ориенитрованную подачу стержневых деталей, несимметричность которых заключается в том, что на одной половине детали имеется канавка, резьба и т.п.. а другая половина гладкая, причем диаметр детали посередине соответствует наибольшему размеру. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ИБ :;".ЮРЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! )Я,ф «-1 Г"
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1098883 (21) 4733579/11 (22) 30.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. hh 34 (72) А.А.Сариев (53) 62.1.867.812 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
%1098883, кл. В 65 G 51/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение касается пневматического транспортирования штучных изделий.
„, Ы„, 1676963 А2
Целью изобретения является расширение технологических воэможностей. Радиальные отверстия 8 и 9 выполнены по всей длине втулки 7 и наклонены в противоположные стороны от ее середины. Это позволяет обеспечить ориенитрованную подачу стержневых деталей, несимметричность которых заключается в том, что на одной половине детали имеется канавка, резьба и т.n., а другая половина гладкая, причем диаметр детали посередине соответствует наибольшему размеру. 3 ил.
1676963
Изобретение относится к пневматическому транспортированию штучных изделий и является дополнительным к основному авт.св, М 1098883.
Цель изобретения — расширение техно, логических воэможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — типовые детали, ориенти, руемые на данном устройстве.
Устройство содержит корпус 1, установленный в нем ползун 2 с камерой 3, загрузочный патрубок 4 с эжектором (не показано), транспортные трубопроводы 5, патрубок 6 для подвода сжатого воздуха к камере. Камера 3 для приема деталей состо ит из втулки 7 с отверстием, принимающим деталь, наклонными радиальными отверстиями 8, направленными от середины в левую сторону, и отверстиями 9, направленными в правую сторону, и кольцевой проточкой 10 для равномерного распрер аления
i поступающего сжатого воздуха. Длина камеры соответствует длине ориентируемой детали, а поперечное сечение отверстия втулки 7; принимающего деталь, несколько больше, чем поперечное сечение ориентируемой детали. Наклонные радиальные отверстия втулки расположены по ее окружности вдоль ее образующей.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии полэун 2 с камерой 3 находятся в верхнем крайнем положении и отверстие для приема детали камеры
3 совпадает с патрубком загрузочного участка (фиг. 1). Деталь с помощью эжектора (не показано) и патрубка 4 загружается в камеру 3, Затем загруженная камера 3 вместе с ползуном 2 перемещается в крайнее нижнее положение, в котором она располагается соосно с транспортными трубопроводами 5, а патрубок 6 корпуса совмещается с камерой 3 и обеспечивает впуск сжатого воздуха в камеру 3 (фиг. 2).
Сжатый воздух, истекая из наклонных отверстий 8 и 9„обтекает деталь, при этом образуется воздушная прослойка, направленная от середины в разные стороны, которая перемещает деталь за счет действия разной величины силы вязкого трения и силы давления (величина лобового сопротивФормула изобретения
Устройство для ориентированной пнев45 матической подачи несимметричных деталей по авт.св. hh 1098883. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что с целью расширения технологических возможностей, радиальные отверстия во втулке камеры ползуна выполнены
50 по всей ее длине и направлены в противоположные стороны от ее середины, 10
40 ления детали при обтекании его воздушным потоком) соответственно на левую и правую сторону транспортных трубопроводов 5, Далее деталь подается в позицию выгрузки (не показано) в ориентированном виде. например, при ориентации стержневой детали, имеющей на одной половине канавку, в сторону, где имеется канавка, так как при обтекании воздушным потоком гладкой половины на поверхность детали действует сила вязкого трения, а сила давления отсутствует, на другой же половине воздушный поток, обтекая поверхность, с канавкой притормаживается, что вызывает увеличение статического давления в воздушном потоке, те.е на этой половине помимо cMil вязкого трения действует сила давления на боковую поверхность канавки, следовательно, результирующая сила воздушных потоков на этой половине больше и деталь перемещается в эту сторону. Для деталей больших размеров этому способствует также то, что не все питающие отверстия находятся в одинаковых условиях (в смысле истечения из них воздуха), т.е. одна часть питающих отверстий перекрывается опорной поверхностью детали (поверхность детали, где наибольший диаметр) и истечение воздуха происходит в воздушную прослойку (в область повышенного давления), в то время как другая часть питающих отверстий остается открытой и истечение воздуха иэ них происходит в свободное пространство (в данном случае, в канавку). Таким образом, в пневмокамере, поскольку она общая для всех питающих отверстий, происходит перераспределение общего расхода воздуха.
Аналогичный процесс ориентации будет для деталей, имеющих на одной половине отверстие на образующей, резьбу и т.д., или разное количество признаков ассимметрии на разных половинах (фиг. 3).
1676963
Составитель С.Погебняк
Редактор M.Íåäoëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 3078 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101