Шлюзовое устройство для установки пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым устройствам для установок пневматического фанспортированмя контейнеров по трубопроводу . Целью изобретения является повышение надежности. Устройство снабжено двумя поворотными заслонками 4 и 5 с противовесом 6 и 7 соответственно каждая . В месте размещения заслонок предусмотрены камеры 8 и 9 с перепускными трубопроводами 14 и 15. Площадь поперечного сечения заслонок 4 и 5 по обе стороны от оси, а также площадь отверстий 12 и 13 одинаковы. Открытие заслонок 4 и 5 происходит без контакта (а значит без ударных нагрузок) с контейнером при сжатии воздуха перед его уплотнением и соответствующей заслонкой. 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СГ1У БЛИК (я) В 65 G 51/14

ГОСУДАРСТНЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (21) 4728434/11 (22) 08.08,89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Специальное конструкторское бюро

"Транспрогресс" (72) Д,Б.Сахаров, Е.Г,Смыгалин, B.BËeaeдев и Ю.А.Яшин (53) 621.867.872 (088.8) (56) Патент Англии М 1023195, кл. В 65 С 51/14, 1964. (54) ШЛЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО

ТРУБОПРОВОДУ (57) Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым.. Ы, 1676965 А1 устройствам для установок пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, Целью изобретения является повышение надежности. Устройство снабжено двумя поворотными заслонками 4 и 5 с противовесом 6 и 7 соответственно каждая. В месте размещения заслонок предусмотрены камеры 8 и 9 с перепускными трубопроводами 14 и 15. Площадь поперечного сечения заслонок 4 и 5 по обе стороны от оси, а также площадь отверстий 12 и 13 одинаковы. Открытие заслонок 4 и 5 происходит без контакта (а значит без ударных нагрузок) с контейнером при сжатии воздуха перед его уплотнением и соответствующей заслонкой. 1 ил.

1676965

В исходном положении (см. чертеж) заслонки 4 и 5 перекрывают проходное сечение транспортного трубопровода 1. 40

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к шлюзовым устройствам для установки пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже схематично изображено устройство, разрез.

Шлюзовое устройство содержит транспортный трубопровод 1 с двумя разнесенными по его длине поворотным на оси соответственно 2 и 3 заслонками 4 и 5 с противовесом 6 и 7 каждая, В месте размещения заслонок 4 и 5 трубопровод 1 имеет камеры 8 и 9, каждая из которых расположе на по одну сторону транспортного трубопровода 1 у его боковой стенки 10 и 11 и сообщена с ним посредством отверстия соответственно 12 и 13 в этой стенке (10, 11).

Оси 2 и 3 заслонок 4 и 5 закреплены на краю соответствующей стенки 10 и 11, и;;-,имыкающей к отверстию 12 и 13 выше по течению потока транспортирующей среды и расположены по оси симметрии соответствующей зислонки 4 и 5. При этом лопасти каждой из заслонок 4 и 5, расположенные по обе стороны от упомянутой оси 2 и 3, каждая камера 8 и 9 и каждое отверстие 12 и 13 в боковой стенке 10, 11 корпуса 1 выполнены с равновеликой площадью. Перепускные трубопроводы 14 и 15 сообщают между собой полости каждой камеры 8 и 9 и полость 16 и

17 трубопровода 1, расположенные выше соответствующей заслонки 4 и 5 по течению потока транспортирующей среды, Устройство работает следующим обра, зом, Указанное положение обеспечивается при любом давлении по обе стороны заслонок с помощью противовеса, так как площадки лопастей заслонок 4 и 5 по обе стороны от оси 2 и 3 поворота равны между собой и они уравновешены. При приближении к устройству контейнера 18 воздух, заключенный между его передним уплотнением и обеими лопастями заслонки 4 по обе стороны от оси

2 ее поворота начинает сжиматься, причем сжатие воздуха происходит одинаково в камере 8 и полости 16 благодаря перепускному трубопроводу 14 и равенству площади перекрывающих их лопастей заслонки 4, Как только уплотнение контейнера пройдет место присоединения перепускного трубопровода 14 к полости 16 транспортного трубопровода 1, давление в полости 16 перед

30 контейнером начнет увеличиваться, равновесие заслонки нарушится и она откроется перед контейнером без контакта с ним, Далее при открывании заслонки избыточное давление перед его передним уплотнением через отверстие 12 в боковой стенке 10 передается в камеру 8 и воздействует на расположенную в ней лопасть заслонки, обеспечивая надежное поддержание заслонки в открытом положении на все время прохождения мимо нее контейнера 18, что предотвращает "биение" заслонки.

Заслонка 5 при этом располагается в закрытом положении. При прохождении контейнером второй заслонки 5 она работает аналогично, кроме того, поддержание ее к открытом положении на время прохождения контейнера осуществляется за счет возникновения за контейнером в полости 17 трубопровода 1 при закрывшейся заслонке

4 вакуума, воздействующего на лопасть заслонки 5, расположенную в камере 9, через перепускной трубопровод 15.

При этом равенство площади отверстия, в боковой стенке трубопровода устройства у каждой камеры и площади лопасти заслонки по одну сторону от оси ее поворота обеспечивает восполнение с помощью этой лопасти заслонки поверхности транспортного трубопровода в местах размещения отверстий 12 и 13 в его боковых стенках 10, 11 при прохождении контейнером этого места.

Таким образом, исключается возможность ударных нагрузок на колеса контейнеров.

Формула изобретения

Шлюзовое устройство для установки пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу. содержащее сопряженные с транспортным трубопроводом и разнесенные по его длине две камеры, в которых с возможностью перекрытия трубопровода установлены поворотные заслонки, с противовесами для возврата их в исходное положение, перепускные трубопроводы, сообщенные входными патрубками с транспортным трубопроводом перед соответствующей камерой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, выходные патрубки перепускных трубопроводов со стороны их входных патрубков сообщены с соответствующими камерами, каждая заслонка выполнена с двумя симметрично расположенными относительно ее оси лопатками однаковой площади, одна из которых расположена в зоне транспортного трубопровода. а другая размещена в соответствующем перепускном трубопроводе с возможностью их одновременного перекрытия.