Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, э частности к устройствам длг фиксации грузовой каретки строительного подъемника. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации. На раме 1 каретки закреплены на осях 3 два Г-образных рычага 4, к одним плечам которых с помощью осей 5 прикреплены щеки 6, связанные осями 7 с рейкой 8, образуя при этом параллелограммный механизм. Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2. На рычагах 4 выполнены упоры 9. ограничивающие поворот щек 6, Тяга 12 подпружинена элементом 13 и соединяет оба Г-образных рычага 4. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, взаимодействующее с пальцем рейки 8. При движении грузовой каретки вверх усилия, л возникающие в точках контакта зубьев тор- 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- "лЛИОТЕКА, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729262/11 (22) 10.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71} Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Е.И.Боксер, М.А.Газина, Ю.Р.Полыковский и А.Л.Соколов (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 432076, кл. В 66 В 9/18, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПОДЬЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для иксации грузовой каретки строительного подъемника. Цель,, Ы„, 1676986 А1 изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации.
На раме 1 каретки закреплены на осях 3 два
Г-образных рычага 4, к одним плечам которых с помощью осей 5 прикреплены щеки
6, связанные осями 7 с рейкой 8, образуя при этом параллелограммный механизм.
Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2. На рычагах 4 выполнены упоры 9, ограничивающие поворот щек 6, Тяга 12 подпружинена элементом 13 и соединяет оба Г-образных рычага 4. К.раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, взаимодействующее с пальцем рейки 8. При движении грузовой каретки вверх усилия, возникающие в точках контакта зубьев тор- ф
1676986 . мозной рейки 8 и рейки 2, направлены против часовой стрелки, в результате чего тормозная рейка 8 отталкивается от рейки 2.
При движении вверх происходит "прощелкивание" рейки 8. В случае ослабления тормозов в приводах вертикального подьема при длительной выдержке каретки под нагрузкой или в аварийной ситуации возможно движение вниз. Усилие, возникающее в точках контакта зубьев реек 8 и 2, направлеИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации грузовой каретки строительного подьемника.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышение надежности ее фиксации.
На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2— то же, в момент фиксации грузовой каретки; на фиг. 3 — то же, при переходе кареткой крайнего верхнего положения, На раме 1 грузовой каретки, перемещающейся вдоль рейки 2, закреплены посредством осей 3 два Г-образных рычага 4. К одним из плеч рычагов 4 посредством осей
5 прикреплены щеки 6, связанные посредством осей 7 с тормозной рейкой 8, образуя, параллелограммный механизм, Прямые, соединяющие оси 5 и 7, наклонены в сторону рейки 2.
На рычагах 4 смонтированы упоры 9 для ограничения поворота щек 6. Упоры 9 расположены на прямых, соединяющих оси 7 и
3. Причем эти прямые наклонены в сторону рамы 1. На раме 1 грузовой каретки шарнир, но закреплен рычаг 10 с роликом 11, перекатывающимся по рейке 2 при движении грузовой каретки. Рычаг -10 посредством тяги 12 связан с вторыми плечами рычагов
4. Тяга 12 подпружинена упругим элементом 13. К раме 1 шарнирно прикреплено коромысло 14, один конец которого представляет собой кулису, взаимодействующую с пальцем 15, закрепленным на тормозной рейке 8. Другой конец коромысла посредством пружины 16 связан с поворотной рукояткой 17. К коромыслу 14 жестко прикреплен кулачок 18 для взаимодействия с конечными выключателями 19 и 20. но по часовой стрелке так,.что щеки 6 поворачиваются по часовой стрелке до зацепления зубьев. Для перемещения грузовой каретки вниз рукоятка 17 переводится в верхнее положение, при этом пружина 16 воздействует на коромысло 14, которое через палец 15 воздействует на тормозную рейку
8 и стремится отвести ее от рейки 2. 1 з.п,флы, 3 ил.
Устройство работае следующим образом.
Перед движением грузовой каретки вверх рукоятка 17 переводится в нижнее положение, При этом усилением пружины
16 коромысло 14 поворачивается по часовой стрелке и через палец 15 воздействует на тормозную рейку 8, которая вместе со щеками 6 поворачивается относительно осей 5 до момента захода зубьев тормозной рейки 8 в зацепление с зубьями рейки 2.
В таком положении механизма фиксации при движении грузовой каретки вверх усилия, возникающие в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и рейки 2, направлены против часовой стрелки относительно осей 5, в результате этого тормозная рейка
8 отталкивается от рейки 2. Таким образом, при движении вверх происходит "прощелкивание" тормозной рейки 8 по рейке 2. В случае ослабления тормозов в приводах вертикального подъема грузовой каретки, при длительной остановке грузовой каретки под нагрузкой или в случае аварийной ситуации (нарушение связи между приводом и рейкой) возможно движение грузовой каретки вниз. При этом усилие, возникающее в точках контакта зубьев тормозной рейки 8 и зубьев рейки 2, направлено по часовой стрелке относительно шарниров 5, таким образом щеки 6 поворачиваются по часовой стрелке до полного зацепления зубьев тормозной рейки 8 с зубьями рейки 2, При этом усилие, возникающее в зацеплении, передается через оси 7, щеки 6 и оси 5 на Г-образные рычаги 4, и через оси 3 замыкаются на раме 1 грузовой каретки, т.е. возникает расклинивающее усилие между рейкой 2 и грузовой кареткой, передаваемое на боковые башмаки грузовой каретки (не показа-чы). Коромысло 14 доворачивается по
1676986 часовой стрелке, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 19, отключающий привод на движение вниз.
Грузовая каретка фиксируется относительно рейки 2.
При движении грузовой каретки вверх и переходе крайней верхней остановки ролик 11 сходит с рейки 2, при этом рычаг 10 под действием собственного веса и пружины 13 поворачивается против часовой стрелки, тяга 12 опускается, поворачивая Г-образныерычаги 4 относительно осей 3. При этом усилие в зацеплении тормозной рейки 8 с рейкой 2 направлено против часовой стрелки относительно осей 3, в результате этого одновременно щеки 6 поворачивается относительно осей 5 до контакта с упорами 9, а рычаги 4 поворачиваются относительно осей 3 до тех пор, пока тормозная рейка 8 и рейка 2 не войдут в полное зацепление, при этом усилие в зацеплении передается через оси 7, упоры 9 и оси 3 на раму 1 грузовой каретки. Коромысло 14 доворачивается против часовой стрелки, и кулачок 18 воздействует на конечный выключатель 20, отключая привод на движение вверх.
Для перемещения грузовой каретки вниз рукоятка 17 переводится в верхнее положение, при этом пружина 16 воздействует на коромысло 14, которое через палец 1S воздействует на тормозную рейку 8 и стремится отвести ее от рейки 2.
При движении вниз ролик 11 наезжает на рейку 2, тяга 12 поднимается и поворачивает Г-образные рычаги 4 в исходное положение, а щеки 6 ложатся на упоры 9. При этом коромысло 14 занимает среднее положение, при котором конечные выключатели
19 и 20 свободны.
В этом случае между рейкой 2 и тормозной рейкой 8 устанавливается зазор, позволяющий свободно опускать грузовую каретку на нижнюю остановку.
Формула изобретения
1. Устройство для фиксации грузовой каретки строительного подъемника, содержащее шарнирно связанный с рамой грузовой каретки рычаг, несущий ролик для взаимодействия с рейкой при движении грузовой каретки, подпружиненную тягу, кинематически связанную с тормозной рейкой, и кулачок для взаимодействия с конечным выключателем привода подъема, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения остановки каретки при аварийном движении вниз и повышения надежности ее фиксации, оно снабжено механизмом, кинематически связывающим каретку с тормозной рейкой, включающим в себя по крайней мере два шарнирно прикрепленных к упомянутой раме Г-образных рычага с щеками, каждая из которых шарнирно связана с одним из плеч соответствующего ей рычага и тормозной рейкой, образующими со щекой параллелограммный механизм, смонтированные на Г-образных рычагах ограничители поворота щек, каждый из которых расположен на прямой, соединяющей оси крепления Г-образного рычага к раме и щеки — к тормозной рейке.и наклоненной в сторону грузовой кареткй, и механизмом отвода тормозной рейки с руч.: ным приводом, причем рычаг, оснащенный роликом, и вторые плечи Г-образных рычагов связаны между собой упомянутой подпружиненной тягой и образуют параллелограммный механизм, а прямая, соединяющая ось крепления щеки к Г-образному рычагу, и ось, соединяющую щеку с тормозной рейкой, наклонена в сторону рейки.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е-с я тем, что механизм отвода тормозной рейки содержит шарнирно прикрепленное к раме грузовой каретки коромысло, один конец которого кинематически связан с тормозной рейкой, а другой посредством пружины связан с поворотной рукояткой.
16769Â6
16
1676986
Составитель Л.Борисова
Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Заказ 3079 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101