Устройство для продувки цилиндров двухтактных двигателей

Иллюстрации

Устройство для продувки цилиндров двухтактных двигателей (патент 1677)
Устройство для продувки цилиндров двухтактных двигателей (патент 1677)
Устройство для продувки цилиндров двухтактных двигателей (патент 1677)
Показать все

Реферат

 

№ 1677

Класс 46а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для продувки цилиндров двухтактных двигателей.

К патенту К. И. Елфимова, заявленному 5 января 1925 r. (заяв. свид. № 1147).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 35 лет от 30 сентября 1926 г.

В двухтактных кривошипно-камерных двигателях внутреннего сгорания, работающих карбурированным воздухом или жидким горючим с предварительной, перед продувкой цилиндров, заготовкой заряда в кривошипной камере, весьма затруднительно сде-, лать дополнительную избыточную, продувку от главного поршня без потерь горючего, так как с избыточ- ным воздухом во время продувки уносится часть горючего. Этим обусловливается то, что нефтяные дви-, гатели излишне дымят даже и при полном сгорании топлива (во время неполной нагрузки). Предлагаемое устройство для продувки цилиндров имеет целью устранить указанные недостатки.

Если в некоторой части кривошип- ; ной камеры заготовлять перед продувкой заряд с горючим, а в другой части, например, в продувочном ка-, нале, — чистый воздух в достаточном для избытка продувки количестве, то получится положение наиболее благоприятное для продувки цилиндра без потерь горючего, так как первые, порции продувочного, чистого воздуха будут удалены из цилиндра вместе с продуктами горения последующими массами заготовленного заряда, совершенно не попадающими во время продувки цилиндра в выхлопное окно.

На чертеже фиг. 1 — изображает поперечный вертикальный разрез двигателя с всасывающими клапанами, помещенными в продувочном канале и фиг. 2 — частичный разрез и боковой вид.

Избыточный воздух заготовляется в картере 3 рабочим поршнем 1. Возможность получения избыточного воздуха в достаточном количестве с гарантией, чтобы он не смешивался с остальной массой заряда, достигается тем, что объем продувочного канала 5 делается приблизительно равным описываемому поршнем. Объем канала 5 значительнс увеличивается против нормы за счет уменьшения объема картера, каковое при надобности может достигаться некоторым сжатием с боков щечек кривошипа и соответственным увеличением их сечения в поперечном направлении. Это позволяет картер сжать, чтобы возможно было выполнить норму в 0,3 к/см сжатия заряда в картере, несмотря на увеличение объема продувочного канала 5.

Работа двигателя осуществляется след. образом. В нефтяных двигателях с предварительной перед продувкой заготовкой заряда в картере при движении поршня 1 от наружной мертвой точки продувочное окно 2 закрывается, в картере 3 получается вакуум, вследствие чего всасывающие клапана 4, 4 открываются, и через продувочный канал 5 в картер 3 поступает воздух, где он смешивается частью с дериватами сухой перегонки горючего, получаемыми от нагревания последнего горячим днищем поршня 1 во время работы, а частью с распыленным шатуном и кривошипом двигателя горючим. Воздух, поступающий в канал 5 через клапана 4, 4, помещенные в стенках этого канала, уносит с собой в картер 3 остатки смеси горючего с воздухом от прежней продувки, так что перед началом продувки в продувочном канале 5 будет находиться чистый воздух, а в картере

3 — воздух, насыщенный дериватами и пылью горючего. Во время продувки первые порции продувочной массы будут представлять собою избыточный чистый воздух из продувочного канала

5, который, смешиваясь с продуктами горения в цилиндре 6, вытеснится последующими порциями заряда из картера. Таким образом, из цилиндра

6 продукты горения при достаточном избытке продувочного воздуха будут удалены в выхлопное окно 7, а затем воздух будет вытеснен чистым зарядом.

В двигателях, работающих карбу, рированным воздухом (бензин-моторы и т. п.), один из всасывающих клапанов 4 может быть поставлен, как обычно, на одном из смотровых люков или на обоих по клапану.

Тогда во время всасывания в картере будет готовиться карбурированный заряд, а в продувочном канале 5— чистый воздух, и процесс продувки будет производиться как описано выше.

В горизонтальных моделях двигателей указанные условия выполняются подобным же способом.

ПРРДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для продувки в двухтактных двигателях внутреннего горения с продувкой через кривошипную камеру и заготовлением в последней горючей смеси, характеризующееся тем, что объем канала, соединяющего кривошипную камеру с цилиндром, делается приблизительно равным объему описываемому поршнем и всасывающие воздух клапана 4 помещаются в стенке этого канала.