Устройство для продувки цилиндров двухтактных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1677

Класс 46а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для продувки цилиндров двухтактных двигателей.

К патенту К. И. Елфимова, заявленному 5 января 1925 r. (заяв. свид. № 1147).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 35 лет от 30 сентября 1926 г.

В двухтактных кривошипно-камерных двигателях внутреннего сгорания, работающих карбурированным воздухом или жидким горючим с предварительной, перед продувкой цилиндров, заготовкой заряда в кривошипной камере, весьма затруднительно сде-, лать дополнительную избыточную, продувку от главного поршня без потерь горючего, так как с избыточ- ным воздухом во время продувки уносится часть горючего. Этим обусловливается то, что нефтяные дви-, гатели излишне дымят даже и при полном сгорании топлива (во время неполной нагрузки). Предлагаемое устройство для продувки цилиндров имеет целью устранить указанные недостатки.

Если в некоторой части кривошип- ; ной камеры заготовлять перед продувкой заряд с горючим, а в другой части, например, в продувочном ка-, нале, — чистый воздух в достаточном для избытка продувки количестве, то получится положение наиболее благоприятное для продувки цилиндра без потерь горючего, так как первые, порции продувочного, чистого воздуха будут удалены из цилиндра вместе с продуктами горения последующими массами заготовленного заряда, совершенно не попадающими во время продувки цилиндра в выхлопное окно.

На чертеже фиг. 1 — изображает поперечный вертикальный разрез двигателя с всасывающими клапанами, помещенными в продувочном канале и фиг. 2 — частичный разрез и боковой вид.

Избыточный воздух заготовляется в картере 3 рабочим поршнем 1. Возможность получения избыточного воздуха в достаточном количестве с гарантией, чтобы он не смешивался с остальной массой заряда, достигается тем, что объем продувочного канала 5 делается приблизительно равным описываемому поршнем. Объем канала 5 значительнс увеличивается против нормы за счет уменьшения объема картера, каковое при надобности может достигаться некоторым сжатием с боков щечек кривошипа и соответственным увеличением их сечения в поперечном направлении. Это позволяет картер сжать, чтобы возможно было выполнить норму в 0,3 к/см сжатия заряда в картере, несмотря на увеличение объема продувочного канала 5.

Работа двигателя осуществляется след. образом. В нефтяных двигателях с предварительной перед продувкой заготовкой заряда в картере при движении поршня 1 от наружной мертвой точки продувочное окно 2 закрывается, в картере 3 получается вакуум, вследствие чего всасывающие клапана 4, 4 открываются, и через продувочный канал 5 в картер 3 поступает воздух, где он смешивается частью с дериватами сухой перегонки горючего, получаемыми от нагревания последнего горячим днищем поршня 1 во время работы, а частью с распыленным шатуном и кривошипом двигателя горючим. Воздух, поступающий в канал 5 через клапана 4, 4, помещенные в стенках этого канала, уносит с собой в картер 3 остатки смеси горючего с воздухом от прежней продувки, так что перед началом продувки в продувочном канале 5 будет находиться чистый воздух, а в картере

3 — воздух, насыщенный дериватами и пылью горючего. Во время продувки первые порции продувочной массы будут представлять собою избыточный чистый воздух из продувочного канала

5, который, смешиваясь с продуктами горения в цилиндре 6, вытеснится последующими порциями заряда из картера. Таким образом, из цилиндра

6 продукты горения при достаточном избытке продувочного воздуха будут удалены в выхлопное окно 7, а затем воздух будет вытеснен чистым зарядом.

В двигателях, работающих карбу, рированным воздухом (бензин-моторы и т. п.), один из всасывающих клапанов 4 может быть поставлен, как обычно, на одном из смотровых люков или на обоих по клапану.

Тогда во время всасывания в картере будет готовиться карбурированный заряд, а в продувочном канале 5— чистый воздух, и процесс продувки будет производиться как описано выше.

В горизонтальных моделях двигателей указанные условия выполняются подобным же способом.

ПРРДМЕТ ПАТЕНТА.

Устройство для продувки в двухтактных двигателях внутреннего горения с продувкой через кривошипную камеру и заготовлением в последней горючей смеси, характеризующееся тем, что объем канала, соединяющего кривошипную камеру с цилиндром, делается приблизительно равным объему описываемому поршнем и всасывающие воздух клапана 4 помещаются в стенке этого канала.