Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. С целью улучшения эксплуатационных характеристик устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа содержит гибкий энергоноситель 1, соединенный с распределительными коробками и подвешенный к подвижным кареткам 4, установленным на монорельсе 5. который закреплен на мосту 7 крана. Гибкий энергоноситель 1 подвешен также к подвижным кареткам 8, установленным на монорельсе 9, закрепленном неподвижно на грузовой тележке 11. Дополнительные подвижные каретки 12, установленные на монорельсах 5 и 9, соединены жесткой связью и представляют одно целое. На этих каретках 12 гибкий энергоноситель 1 переходит из одной плоскости гирлянд 15 в другую параллельную плоскость гирлянд 16 путем образования петли 14. 3 ил. 8 16 12 /- ъ.д о 4 VI О О О фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧГ СКИХ

РЕСПУБЛИК

„г, 5U „„1677006 А1 (sI)s В 66 С 13/12, Н 02 6 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Вй6063НМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б!-:.БЛИОТЕКЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. С целью улучшения эксплуатационных характеристик устройство для подвода энергии к груд 7б 1Г г

4 4

О

О

0 (21) 4727585/11 (22) 07.08,89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) П. Н. Сербаев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1147674, кл. В 66 С 13/12, 1982, зовой тележке крана мостового типа содержит гибкий энергоноситель 1, соединенный с распределительными коробками и подвешенный к подвижным кареткам 4, установленным на монорельсе 5, который закреплен на мосту 7 крана. Гибкий энергоноситель 1 подвешен также к подвижным кареткам 8, установленным на монорельсе

9, закрепленном неподвижно на грузовой тележке 11. Дополнительные подвижные каретки 12, установленные на монорельсах 5 и 9, соединены жесткой связью и представляют одно целое. На этих каретках 12 гибкий энергоноситель 1 переходит из одной плоскости гирлянд 15 в другую параллельную плоскость гирлянд 16 путем образования петли 14. 3 ил.

1677006

Изобретение относится к ппдьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузовым тележкам кранов мостового типа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа; на фиг. 2 — то же, при крайнем правом расположении грузовой тележки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство состоит из гибкого энергоносителя 1, соединенного с распределительными коробками 2 и 3 и подвешенного к подвижным кареткам 4, установленным на монорельсе 5, который закреплен с помощью кронштейнов 6 на мосту 7 крана, Гибкий энергоноситель 1 подвешен также к подвижным кареткам 8, установленным на монорельсе 9. жестко закрепленном с помощью кронштейнов 10 на грузовой тележке 11. Дополнительные подвижные каретки 12, установленные на монорельсах 5 и 9, соединены жесткой связью 13 и представляют одно целое, а гибкий энергоноситель 1 на этих каретках 12 путем образования петли 14 переходит из одной плоскости гирлянд 15 в другую, параллельную плоскость гирлянд 16,.

Устройство работает следующим образом.

При расположении грузовой тележки 11 в крайнем левом положении со стороны распределительной коробки подвижные каретки 4 плотно придвинуты друг к другу на монорельсе 5, в том числе и каретка 12, в результате чего подвижные каретки 8, расположенные на монорельсе 9, отстоят друг от друга на расстоянии между распределительной коробкой 3 и спаренной кареткой

12.

В результате этого гирлянды 15 гибкого энергоносителя 1 сжаты, а гирлянды 16 растянуты. При передвижении грузовой тележки 11 по мосту 7 крана подвижные каретки

5 8 и 12 упираются друг в друга, а подвижные каретки 4, установленные на монорельсе 5, отходят друг от друга. В результате этого гирлянды 16 сжаты, а гирлянды 15 растянуты. Крайние подвижные каретки 12 моно10 рельсов 5 и 9 соединены между собой жесткой связью 13 и тем самым эти каретки представляют собой единую спаренную каретку, что позволяет посредством петли 14 избежать подвижности в этом месте гибкого

15 энергоносителя 1 и расположить его гирлянды 15 и 16 в двух параллельных плоскостях, Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к грузовой тележке крана мостового типа, содер20 жащее соединенный своими концами с распределительными коробками, закрепленными на мосту крана и на грузовой тележке, гибкий энергоноситель, который подвешен к подвижным кареткам, установ25 ленным на монорельсах, один из которых смонтирован на мосту крана вдоль пути грузовой тележки, а другой — параллельно первому на грузовой тележке, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуата30 ционных характеристик, оно снабжено дополнительными подвижными каретками, связанными с гибким энергоносителем и установленными на указанных монорельсах, второй из которых жестко закреплен на гру35 зовой тележке, распределительные коробки расположены под одними, обращенными в одну сторону концами указанных монорельсов, а расположенные со стороны других их концов крайние подвижные каретки жестко

40 соединены между собой.

Составитель В.Преображенская

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 3080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101