Механизм вертикального перемещения грузоподъемника крана- штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - снижение энергоемкости механизма подъема грузоподъемника крана-штабелера , который содержит электродвигатель 4, посредством зубчатой 5 и цепной 6 передач соединенный с грузоподъемником 3, два подпружиненных гидроцилиндра 7 одностороннего действия, гидравлически соединенных параллельно с одной стороны посредством обратных клапанов 8 с маслобаком 9, а с другой стороны посредством трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 с маслобаком 9 и через обратный клапан 11 - с гидроаккумулятором 12, два двухпозиционных гидрораспределителя 13 и 14, один из которых гидравлически подключен параллельно на участке гидромагистрали между подпружиненными гидроцилиндрами 7 одностороннего действия и трехпозиционным дросселирующим гид

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684577/11 (22) 24,04.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Новочеркасский политехнический институт им.С.Орджоникидзе (72) В.Д. Ерейский, А.В. Осердников и М.П.Хальфин (53) 621,869(088.8) (56) Зерцалов А,И., Певзнер Б.И. Краны-штабелеры. М,, Машиностроение, 1974, с.60. (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНИКА КРАНАШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — снижение энергоемкости механизма подъема грузоподъемника крана-штабеле.БЫ, 1677020 А1 ра, который содержит электродвигатель 4, посредством зубчатой 5 и цепной 6 передач соединенный с грузоподъемником 3, два подпружиненных гидроцилиндра 7 одностороннего действия, гидравлически соединенных параллельно с одной стороны посредством обратных клапанов 8 с маслобаком 9, а с другой стороны посредством трехпозицион ного дросселирующего гидрораспределителя 10 с маслобаком 9 и через обратный клапан 11 — с гидроаккумулятором

12, два двухпозиционных гидрораспределителя 13 и 14, один из которых гидравлически подключен параллельно на участке гидро° магистрали между подпружиненными гидроцилиндрами 7 одностороннего действия и трехпозиционным дросселирующим гид3

1677020

40 рораспределителем 10, а другой, как и датчик 15 давления, подключен параллельно к участку гидромагистрали "6 между трехпозиционным дросселирующим гидрораспределителем 10 и гидроаккумулятором 12, датчик 17 скорости, установленный на тихоходном валу 18 зубчатой передачи 5, Штоки

21 двух подпружиненных гидроцилиндров 7 одностороннего действия, соединенные жестко посредством зубчатой рейки 22, через зубчатое колесо 23, приводные валы

24,25 и электромагнитную муфту 26 соединены со звездочкой 27 привода механизма подьема. Золотник трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 жесИзобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для складирования грузов, Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг.1 изображен кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема механизма подъема; на фиг.3 — условная схема трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя.

Кран-штабелер содержит раму 1 с установленным на ней механизмом 2 подъема (вертикального перемещения), кинематиче ски соединенным с грузоподъемником (платформой) 3, Механизм 2 подъема содер жит электродвигатель 4, посредством зубчатой 5 и цепной 6 передач соединенный с грузоподъемником 3. Привод 2 механизма подъема снабжен двумя подпружиненными гидроцилиндрами 7 одностороннего дейст- 20 вия, гидравлически соединенными паралдельно с одной стороны посредством обратных клапанов 8 с маслобаком 9, а с другой стороны посредством трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 с маслобаком 9 и через обратный клапан 11 — с гидроаккумулятором 12. Устройство содержит также два двухпозицион ных гидрораспределителя 13 и 14, один из которых гидравлически подключен параллельно на участке гидромагистрали между подпружиненными гидроцилиндрами

7 одностороннего действия и трехпозиционным дросселирующим гидрораспределителем 10, а другой, как и датчик 15 давления, подключен параллельно к участку гидромагистрали 16 между трехпозиционным дросселирующим гидрораспределителем 10 и гидроаккумулятором 12, Датчиком 17 скорости установлен на тихоходном валу 18 зубчатой передачи 5, тко соединен " якорем 29 электромагнита

30, Корпус трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 посредством подпружиненного толкателя 31, кулачка 32, валов 33 и зубчатой передачи

35 соединен со звездочкой 36 привода механизма подъема. Такое конструктивное решение позволяет совершать регулируемое торможение груэоподъемника 3, преобразовывать кинетическую энергию движущихся частей механизма подъема крана-штабелера в потенциальную энергию рабочей жидкости, накапливать эту энергию в гидроаккумуляторе 12 и использовать ее при пуске. 3 ил, Вследствие подвижности корпуса 19 трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 его входные гидролинии

20 выполнены в виде гибких рукавов высокого давления.

Штоки 21 двух подпружиненных гидроцилиндров 7 одностороннего действия, соединенные жестко посредством зубчатой рейки 22, через зубчатое колесо 23, приводные валы 24, 25 и электромагнитную муфту

26 соединены со звездочкой 27 привода 2 механизма подъема.

Золотник 28 трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 жестко соединен с якорем 29 электромагнита 30.

Корпус 19 трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 посредством подпружиненного толкателя 31, кулачка 32, валов 33, 34 и зубчатой передачи 35 соединен со звездочкой 36 привода механизма 2 подъема.

Поршни 37 поджаты пружинами 38. К выходным каналам 39 корпуса 19 трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 подключены выходные гидролинии

20, С помощью вилочного захвата 40 груз 41 может устанавливаться в опорные поверхности 42 стеллажа 43.

Кран-штабелер работает следующим

-образом.

При пуске электродвигатель 4 вращает через зубчатую передачу 5 приводную звездочку 27, а она через цепную передачу 6 передает тяговое усилие на грузоподъемник 3. В случае, если грузоподъемник 3 загружен, то одновременно с пуском электродвигателя 4 подаются управляющие сигналы на электромагнитную муфту

26, соединяющую валы 24 и 25, двухпозиционный гидрораспределитель 14, который устанавливается в положение (, и

1677020

25

40

50 трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10, который при подъеме устанавливается в положение I, а при опускании — в положение ll.

Давление жидкости из гидроаккумулятора 12 передается через двухпозиционный гидрораспределитель 14 и трехпозиционный дросселирующий гидрорасп ределител ь 10 в правый гидроцилиндр 7 одностороннего действия при подъеме грузоподьемника 3 и в левый при опускании, перемещая при этом поршень 37, шток 21 и зубчатую рейку 22, Находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо 23 передает крутящий момент через электромагнитную муфту 26 и валы 24 и 25 на приводную звездочку 27.

После исчерпания энергии гидроаккумулятора 12 или выхода электродвигателя 4 на стационарный режим (по показаниям датчиков давления 15 и скорости 17 соответственно) происходит снятие управляющих сигналов с электромагнитной муфты 26, электромагнита 30 и двухпозиционного гидрораспределителя 14. Трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10 и двухпозиционный гидрораспределитель

14 устанавливаются в положение III u II соответственно. Одновременно подается управляющий сигнал на двухпозиционный гидрораспределитель 13, который устанавливается в положение I, Поршни 37 поддействием пружины 38 возвращаются в среднее положение, Торможение грузоподъемника 3 при подходе его к точке позиционирования производится путем одновременного выключения электродвигателя 4, снятия управляющего сигнала с двухпозиционного гидрораспределителя 13, возвращающегося в положение 1, и подачи управляющих сигналов на электромагнитную муфту 26, соединяющую валы 24 и 25, и электромагнит

30. Трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10 при опускании грузоподъемника 3 устанавливается в положение I, а при подьеме — в положение II.

Начинающий перемещаться при этом поршень 37 вытесняет рабочую жидкость из одного гидроцилиндра 7 одностороннего действия через трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10 и обратный клапан 11 в гидроаккумулятор 12, а полость другого гидроцилиндра 7 одностороннего действия наполняется рабочей жидкостью из маслобака 9 через обратный клапан 8. Причем степень дросселирования рабочей жидкости в трехпозицион ном дросселирующем гидрораспределителе 10 зарисит от величины частичного перекрытия выходных каналов 39 золотником 28. Эта

15 величина регулируется перемещением корпуса 19 трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя 10 в зависимости от высоты подъема грузоподьемника 3 и обусловлена кинематической связью между ними. Подбором передаточного отношения зубчатой передачи 35 и профиля кулачка 32 можно обеспечить максимальное перекрытие выходных каналов 39 при верхнем положении грузоподъемника 3 и минимальное— при нижнем.

После остановки грузоподъемника 3 в точке позиционирования и выдвижения вилочного захвата 40 с грузом 41 происходит подача управляющего сигнала на двухпозиционный гидрораспределитель 13, который устанавливается в положение I, и снятие управляющих сигналов с электромагнитной муфты 26 и электромагнита 30. Трехпозиционный дросселирующй гидрораспределитель 10 возвращается в положение Ill. При этом поршни 37 под действием пружин 38 возвращаются в среднее положение, а грузоподьемник 3 под действием сил тяжести смещается вниз до посадки груза 41 на опорные поверхности 42 стеллажа 43. После разгрузки грузоподъемника 3 происходит подача управляющего сигнала на электромагнитную муфту 26, соединяющую валы 24 и 25, и снятие его с двухпозиционного гидрораспределителя 13, который возвращается в положение il.

При приподнятии груза 41 используется только энергия, рекуперированная в процессе торможения, т.е, давление жидкости из гидроаккумулятора 12 передается через двухпозиционный гидрораспределитель 14 и трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10 в правый (фиг,2) гидроцилиндр 7 одностороннего действия, перемещая при этом поршень 37, шток 21 и зубчатую рейку 22. Находящееся с ней в зацеплении зубчатое колесо 23 передает крутящий момент через электромагнитнуюмуфту 26 и валы 24 и 25 на приводную звездочку 27, а она через цепную передачу 6 передает тяговое усилие на грузоподъемник

3, который перемещается вверх.

После того как груз 41 приподнят с опорных поверхностей 42 стеллажа 43, что определяется по показаниям датчика 17 скорости, происходит снятие управляющего сигнала с электромагнита 30, и трехпозиционный дросселирующий гидрораспределитель 10 устанавливается в положение il.

Вилочный захват 40 задвигается в транспортное положение.

В случае, если гидроаккумулятор 12 разрядился не полностью (по показаниям датчика 15 давления). пуск производится так, 1677020 как изложено выше, а в случае полной разрядки гидроаккумулятора 12 пуск производится только электродвигателем 4, Пуск незагруженного грузоподъемника

3 осуществляется только электродвигате- 5 лем 4. устройство имеет сравнительно высокую эффективность, так как часть накопленной при торможении энергии используется при пуске, что позволяет уменьшить энерго- 10 емкость механизма подъема крана-штабелера, улучшена динамика торможения, увеличена точность позиционироавния и быстродействие тормоза, что повышает производительность работы. 15

Формула изобретения

Механизм вертикального перемещения грузоподъемника крана-штабелера, содержащий связанный с рамой грузоподъемника 20 цепной контур, соединенную с последним . приводную звездочку и электродвигатель, кинематически связанный с этой звездочкой, . отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен гидро- 25 цилиндрами одностороннего, действия, соединенными параллельно с одной cTopoHbl посредством обратных клапанов с маслобаком, а с другой стороны посредством трехпозиционного дросселирующего гидрараспределителя с маслобаком и через обратный клапан — с гидроаккумулятором, двумя двухпозиционными гидрораспределителями, один из которых гидравлически подключен параллельно к участку гидромагистрали между упомянутыми гидроцилиндрами и трехпозиционным дросселирующим гидрораспределителем, а другой — параллельно к участку гидромагистрали между трехпозиционным гидрораспределителем и гидроаккумулятором, и кулачком, кинематически связанным через зубчатую пару с цепным контуром, при этом штоки гидроцилиндров подпружинены между собой зубчатой рейкой, связанной через зубчатое колесо и электромагнитную муфту с приводной звездочкой, корпус трехпозиционного гидрораспределителя установлен подвижно с возможностью перемещения от подпружиненного толкателя, опирающегося на кулачок, а золотник трехпозиционного дросселирующего гидрораспределителя соединен с якорем электромагнита.

1677020

Составитель Г. Сарычаева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 3081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5