Устройство для запуска при низких температурахi,;, ;s- истгиа двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 46ат, 1„:
Заявлено 24.ХИ.1962 (№ 809766/24-6) с присоединением заявки ¹
Государственный комитет по делаРА изобретений и открытий СССР
МПК F 021
Приоритет
Опубликовано 18.1.1965. Бюллетень ?О 2
Дата опубликования описания 15,II,1965
Авторы изобретения
В. В. Карницкий, М. Л. Минкин, А. С. Лозарь, П. Л. Шайдоров, С. В. Петрова и В. Г. Горюнов
Заявитель Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-иссле тельский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ):
1 -..3 .1ТбсСi1 (1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ -„"...;-;;1,0ТГ11Л
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ -" -194
Известны устройства для запуска при низких температурах двигателей внутреннего сгорания, содержащие емкость для легковоспламеняющейся пусковой жидкости, подаваемой во впускной тракт, источник сжатого воздуха для распыления жидкости и одноканальный смеситель для получения пусковой эмульсии, питающий все форсунки блоков.
В предлагаемом устройстве в отличие от известных смеситель выполнен многоканальным, так что по каждому каналу эмульсия подается к одной форсунке или группе форсунок.
При таком выполнении устройства повышается качество пусковой эмульсии; благодаря равномерной подаче ее к каждому цилиндру блока обеспечивается запуск двигателей внутреннего сгорания (например V-образных дизелей) практически при любой температуре окружающего воздуха.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Воздушный насос 1 (баллончик, ресивер) устройства соединен со смесителем трубкой 2.
В корпусе 8 с крышкой 4 размещена камера 5 с ампулой б для пусковой жидкости и имеются каналы 7 со смесительными жиклерами 8.
По каналу 9 воздух от насоса подается в каК смесительным жиклерам из этой камеры пусковая жидкость поступает по каналу 10, а воздух — по каналу П. Смеситель соединен с форсунками-распылителями 12 эмульсионными трубками И. Если канал питает
5 группу форсунок-распылителей 12, то эмульсия распределяется с помощью тройников 14 (крестовин и т. п. устройств).
В крышке корпуса предусмотрен прокалы10 ватель 15. При снятой крышке и отведенном в крайнее верхнее положение прокалывателе в камеру смесителя помещают ампулу с пусковой жидкостью, после чего устанавливают крышку на место. Затем рукой надавливают
15 на прокалыватель, и он, пробивая оба донышка ампулы, опускается, а пусковая жидкость через образовавшиеся отверстия стекает в камеру. Если нужно зарядить несколько ампул подряд, операцию повторяют соответству20 ющее число раз. В отдельных случаях пусковую жидкость заливают непосредственно в камеру 5 из какой-либо емкости. Корпус смесителя достаточно герметичен, и жидкость может сохраняться в нем несколько дней.
При пуске двигателя, когда это необходимо, жидкость подается вместе с основным топливом. Для этого воздух от насоса 1 через трубку 2 и по каналу 9 поступает в камеру
30 смесителя. Под давлением воздуха жидкость
167704
Предмет изобретения
Составитель Л. Синай
Редактор Н. П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. О. Дрожжина
Заказ 53/16 Тираж 550 Формат бум. 60Х90 /8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИП11 Государ"твенного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 из камеры 5 направляется по каналу 10 к смесительным жиклерам 8 и через их отверстия 1б — в смесительные каналы 7, а затем через эмульспонные трубки 18 — к форсункам-распылителям 12. При проходе-- через жиклеры жидкость смешивается с воздухом, поступающим через канал 11 и боковые отверстия 17 жиклера. В зависимости от числа отверстий и их величины эмульсия может быть больше или меньше насыщена воздухом.
Эмульсия через форсунки-распылители распыливается по впускному .трубопроводу 18 и затем вместе с воздухом засасывается в цилиндры двигателя, чем облегчается воспламепение основного топлива при пуске.
Устройство для запуска при низких температурах двигателей внутреннего сгорания (например V-образных дизелей), содержащее емкость для легковоспламеняющейся пусковой жидкости, подаваемой ро впускной тракт, источник сжатого воздуха для распыления жидкости и смеситель для получения пуско10 вой эмульсии, отличающееся тем, что, с целью повышения качества смесеобразования пусковой эмульсии и обеспечения равномерности ее подачи к каждому цилиндру блока, смеситель выполнен многоканальным с тем, чтобы
15 через каждый канал подавалась эмульсия к одной форсунке или группе форсунок.