Рабочий орган снегоочистителя отбрасывающего действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа скоростных снегоочистителей отбрасывающего действия. Цель изобретения - увеличение дальности отбрасывания снега путем повыше
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е О1 Н 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4727892/11 (22) 08.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А. Б. Ермилов и О, Л. Рубин (53) 628.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 672281, кл. Е 01 Н 5/06, 1977.
„„SU„„1677152 А1
2 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ—
ЛЯ ОТБРАСЫВА1ОШЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно типа скоростных снегоочистителей отбрасывающего действия. Цель изобретения — увеличение дальности отбрасывания снега путем повыше1677152
10
Форму.га изойретечия
50.55 ния эффективности использования кинетической энергии встречного воздушного потока. Для этого перед коническим отвалом
2 с боковым открылком 5 смонтирован с зазором h на боковых рычагах 7 аэродинамический экран 8 с цилиндрической в вертикальной плоскости лобовой поверхностью, который выполнен криволинейным, вогнутым в плане. Передний конец экрана 8 удален от переднего конца отвала 2 на расстояние а«, большее, чем расстояние а>, на которое задний конец экрана 8 удален от заднего конца отвала 2. Задний конец экрана 8 расположен под острым углом а к боковому
Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, премущественно типа скоростных снегоочистителей отбрасывающего действия.
Цель изобретения — — увеличение дальцосrи отбрасывания снега путем повыше««ия эффективности использования кинетическ «й энергии встречного воздушного потока.
На фиг. 1 показан рабочий орган снегоо шстителя, общий вид; на фиг. 2 — то же, в «д сверху; на фиг. 3 — поперечное сечение А — -Л на фиг. 2.
Рабочий орган снегоочистителя отбрасываюгцего действия смонтирован на базовом автомобиле 1 и содержит отвал 2 с конической лобовой поверхностью, установлен«««>IN обычным образом на подвеске 3 под углом к продольной оси снегоочистителя.
На отвале 2 при помо«ци шарнира 4 закреплен боковой открылок 5, выполненный в виде сужающегося к внешнему концу к< ««фузора и снабженный раскосом 6.
Перед отвалом 2 смонтирован с зазором
h на боковых рычагах 7 аэродинамический экран 8 с цилиндрической, вогнутой в вертикальной плоскости лобовой поверхностью (фиг. 3). Экран 8 выполнен криволинейным, вогнутым в плане (фиг. 2).
Передний конец экрана 8 удален от передн<-го конца отвала на расстояние а«, большее, чем расстояние а, на которое задний конец экрана 8 удален от заднего конца отвала 2.
Задний конец аэродинамического экрана
8 расположен под острым углом «х к боков )му открылку 5, причем касательная к задн .«у концу экрана 8 в горизонтальной
««лоскости пересекает боковой открылок 5 д,«иной l посередине (фиг. 2), на расстоян «и 0,5l от отвала 2. Нижний край аэро30
45 открылку 5„причем касательная к заднему концу экрана 8 в горизонтальной плоскости пересекает боковой открылок 5 посередине. Нижний край экрана 8 расположен с зазором Н по вертикали относительно нижнего края отвала 2. Основной поток встречного воздуха взаимодействует с аэродинамическим экраном, изгибаясь по стрелке В, и направляется затем по стрелке Г под углом к середине бокового открылка 5, обеспечивая дополнительное аэродинамическое воздействие на выбрасываемый поток снега по стрелке Д. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. динамического экрана 8 расположен с зазором Н по вертикали относительно нижнего края отвала 2 (фиг. 3).
Работа снегоочистителя отбрасываю..; о действия при патрульном содержании дорог и аэродромов осуществляется следующим образом.
При поступательном движении машины попадает через нижний зазор Н под аэродинамическим экраном 8 на поверхность отвала 2, распространяется вдоль этой поверхности по направлению к заднему концу отвала 2 и боковому открылку 5. Отвал
2 вырезает из массива стружку свежевыпавшего снега, которая перемещается по поверхности отвала под действием инерционных сил в одном направлении с потоком воздуха, затем переходит на поверхность бокового открылка 5 и выбрасывается по баллистической траектории. Основной поток встречно"0 воздуха взаимодействует с аэродинамическим экраном 8, изгибаясь по стрелке В, и направляется затем по стрелке Г под острым углом я к середине бокового открылка 5, обеспечивая дополнительное аэродинамическое воздействие на выбрасываемый поток снега по направлению стрелки Д.!. Раоочнй орган снегоочис-,и-еля 0«0р3сывающего действ«;я, содержащий отвал с конической лобовой поверхностью и боковым открылком в виде конфузора, от,гичаюи ийся тем, что, с целью увеличения дальности отбрасывания снега путем повыше!сия эффективности использования ки нети ческой энергии встречного воздушного потока, он снабжен смонтированным с зазо1677152
Составитель И. Матюшкина
Редактор Н Шитев Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 3088 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ром перед отвалом вогнутым в плане в его сторону аэродинамическим экраном с цилиндрической лобовой поверхностью, причем экран расположен под острым углом к боковому открылку.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающиася тем, что точка пересечения в плане касательной к аэродинамическому экрану и бокового открылка расположена посередине последнего.