Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти и предназначено для разработки различных грунтов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей . Днище ковша 1 состоит из средней части 3 с зубом 4 и взаимно-подвижных частей 7 и 8. К последним шарнирами 9 и 10 крепятся боковые стенки 11 и 12. Средняя часть 3 с помощью кронштейна 13 жестко прикреплена к монтажной раме 15. С помощью механизма изменения профиля, который состоит из гидроцилиндра 14 управления, направляющих пазов 16 и исполнительного узла, ковш 1 может изменять свою форму от похожей на зуб рыхлителя до совковой с плоским днищем . Для этого исполнительный узел выполнен из нижних 22 и верхних 18 продольных тяг. Нижние их концы шарнирами прикреплены соответственно к нижним и верхним частям боковых стенок 11 и 12. Верхние концы тяг 18 соединены шарниром в виде пальца 17, размещенного в пазах 16, а верхние концы тяг 22 - со штоком 21 гидроцилиндра 14. При втягивании штока 21 ковш 1 принимает форму зуба рыхлителя , при его выдвижении днище становится плоским. Задняя стенка 25 прикрем лена к боковым стенкам 11 и 12 и тям 7 и 8 днища. 8 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 E 2 F 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4638665/03 (22) 18.01.89 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (71) Киевский инженерно-строительный ин"титут (72) В. Л. Баладинский, Л. Е. Пелевин, A. А. Костенюк и В. В. Витрив (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1406306, кл. Е 02 F 3/40, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 435324, кл. Е 02 F 3/40, 1972. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к горно-добывающей иром-сти и предназначено для разработкии р азлич н ы х грунтов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Днише ковша 1 состоит из средней части 3 с зубом 4 и взаимно-подвижных частей 7 и 8. К последним шарнирами 9 и 10 крепятся боковые стенки
11 и 12. Средняя часть 3 с помощью кронштейна 13 жестко прикреплена к монтажной раме 15. С помощью механизма изменения профиля, который состоит из гидроцилиндра 14 управления, направляющих пазов 16 и исполнительного узла, ковш 1 может изменять свою форму от похожсй на зуб рыхлителя до совковой с плоским днищем. Для этого исполнительный узел выполнен из нижних 22 и верхних 18 продольных тяг. Нижние их концы шарнирами прикреплены соответственно к нижним и верхним частям боковых стенок 11 и 12.
Верхние концы тяг 18 соединены шарнире м в виде пальца 17, размещенного в паза., 16, а верхние концы тяг 22 — со штоком
21 гидроцилиндра 14. При втягивании штока 21 ковш 1 принимает форму зуба рыхлителя, при его выдвижении днище становится плоским. Задняя стенка 25 прикре лена к боковым стенкам 11 и !2 и частям 7 и 8 днища. 8 ил.
1677185
Формула изобретения
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки различных грунтов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ковша.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид слева; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— то же, в разложенном положении, вид спереди на фиг. 6 — то же, вид слева; на фиг. 7 — то же, в сложенном положении, вид спереди; на фиг. 8 — то же, вид слева.
Ковш 1 включает днигце 2, состоящее из нескольких частей, в том числе из средней части 3, впереди которой находятся отверстия для крепления зуба 4. К средней
3 части продольными шарнирами 5 и 6 присоединены взаимно-подвижные части 7 и
8 днища 2, к которым, в свою очередь. прикреплены продольными шарнирами 9 и 10 кромки боковых стенок 11 и 12. Средняя
3 часть днища 2 посредством кронштейна 13 и гидроцилиндр управления 14 механизмом изменения профиля ковша жестко прикреплены к монтажной раме 15.
На последней размещены направляющие в виде вертикальных лазов 16, в которых размещен палец 17, служащий шарниром для совмещенных концов верхних 18 продольных тяг исполнительного узла. Нижние концы последних шарнирами 19 и 20 прикреплены к верхним частям боковых стенок
11 и 12., Шток 21 гидроцилиндра 14 шарнирно соединен с совмещенными концами нижних 22 продольных тяг, нижние концы которых шарнирами 23 и 24 соединены с нижними частями боковых стенок 11 и 12.
Задняя стенка 25 выполнена из гибкого материала и прикреплена к боковым стенкам 11 и 12 и частям 7 и 8 днища 2.
Ковш работает следующим образом.
При внедрении ковша в грунт происходит разработка грунта зубом 4 и поступление его в днище 2 ковша 1. Благодаря изменению профиля ковша 1 целессюбразно
его применение в трех различных режимах при работе с различными грунтами.
При работе ковша 1, например, в слабых грунтах машинист придает движение штоку 21 гидроцилиндра 14 вниз, при этом шток 21 через шарнирные соединения вынуждает тяги 22 передать движение на боковые стенки 11 и 12. Благодаря жестким связям кронштейна 13 с монтажной рамой
15 и средней 3 частью днища 2 движение передается от боковых стенок !1 и 12 на части 7 и 8 днища 2. Ковш принимает разложенное положение (первый режим), и при его внедрении в слабый грунт происходит процесс подбора грунта, в котором участвуют зуб 4 и режущие кромки частей
7 и 8 днища 2. При дальнейшей работе ковша грунт поступает внутрь для дальней5
55 шего экскавирования. При этом достигается увеличение производительности разработки грунта благодаря увеличению размеров ковша.
Перед работой ковша, например, в средних грунтах машинист при помощи гидроцилиндра 14 придает ковшу форму ковша
КИСИ. Вся работа резания таким ковшом сосредоточена на одном зубе 4, находящимся в угловом сопряжении с частями 7 и 8 днища 2. Режущие кромки частей 7 и 8 имеют симметричное угловое очертание с ветвями, расходящимися под углом и — 2у, где у угол наклона боковых поверхностей прорези при их естественном образовании. Для исключения режущих кромок частей 7 и 8 из работы резания зуб ковша заглублен по отношению к режущим кромкам на величину
ЛЬ=(! — К ) h, где h — глубина резания зубом. Таким образом, при внедрении ковша в грунт зуб 4, установленный на средней 3 части днища 2, разрабатывает грунт, а части 7 и 8 днища 2, установленные под углом 2 к зубу 4, работают в режиме черпания (второй режим).
После этого ковш заполняется грунтом для дальнейшего экскавирования. Следовательно, повышается срок службы ковша, благодаря тому, что зуб 4 участвует в процессе разработки грунта, а части 7 и 8 работают только в режиме подбора грунта.
При работе ковша 1, например, в прочных грунтах машинист придает движение штоку 21 гидроцилиндрг 14 вверх и через шарниры 23 и 24 тяги 22 двигаются за штоком 21, увлекая за собой боковые стенки 11 и 12, которые передают движение частям 7 и 8 днища 2, тягам 18, а также пальцу 17, который приобретает движение вверх до упора в пазу 16 монтажной рамы 15, тем самым создавая еще одну точку опоры ковша 1, необходимую при встрече с прочным грунтом, х. е., ковш
«закрывается» путем движения частей 7 и 8 навстречу друг другу, при этом ковш 1 приобретает форму рыхлителя (третий режим). Таким образом, предварительно перед заполнением ковша 1 грунтом последний выполняет функции рыхлителя, разрыхляя грунт. После этого ковш может быть вновь преобразован для работы со средними грунтами.
В третьем режиме ковш экскаватора можно применять для разработки или чистки щелей, а также для образования канавок для прокладки кабеля, водопроводных труб и т. д.
Ковш экскаватора, включающий днище, состоящее из взаимно подвижных частей, соединенные с последними нижними кромками боковые стенки, заднюю стенку, монтажную раму и механизм изменения
1677185 профиля ковша, содержащий закрепленный на монтажной раме гидроцилиндр управления со штоком, направляющие и исполнительный узел, связанный со штоком гидроцилиндра, направляющими и боковыми стенками, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож ностей ковша, днище снабжено средней частью с режущим зубом, жестко прикрепленной к монтажной раме, задняя стенка выполнена из гибкого материала, гидроцилиндр управления механизмом изменения профиля ковша жестко закреплен на монтажной раме, при этом каждая из взаимно подвиж ных частей дни ща соеди нена своими кромками со средней частью днища и с боковыми стенками посредством продольных шарниров, направляющие размегцены на монтажной раме и выполнены в виде вертикальных пазов, а исполнительный узел механизма изменения профиля ковша выполнен из нижних и верхних продольных тяг, причем совмещенные концы нижних тяг шарнирно соединены со штоком тидроцилиндра управления, совмещенные концы верхних тяг размещены в направляющих, а свободные концы нижних и верхних продольных тяг шарнирно прикреплены соответственно к нижним и верхним частям боковых стенок.
1677185
1677185
Составитель A. Патраков
Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 3089 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, y;.. Гагарина, 101