Реверсивная центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l67722
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 47с, 13
Заявлено 21,IV.1962 (№ 775411/25-8) с присоединением заявки М
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МП1(F 06d
УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 18.1,1965. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 22.II.1965
Авторы изобретения
I ,Ф 1111з в г0 с
А. Н. Мартынов, В. М. Ерохин и Е. Н. Евсиков
Заявитель
РЕВЕРСИВНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Подписная группа Л6 201
Известны реверсивные центробежные муфты, предназначенные для автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенного числа оборотов и автоматического выключения ведомого вала при остановке ведущего вала, например, в многоскоростных приводах от нескольких электродвигателей и т. п. В них включение ведомого вала происходит в результате использования сил трения, возникающих между внутренней поверхностью шкива и фрикционными накладками колодок, а прижатие колодок к шкиву осуществляется центрооежными силами, возникающими при вращении ведущей полумуфты. В этих муфтах при частом включении и выключении быстро изнашиваются контактирующие поверхности, для передачи крутящего момента используются центробежные силы от быстроходных валов, а для обеспечения надежности их работы требуется тщательная защита фрикционных контактных поверхностей от масел, обледенения и т, п.
Они не могут работать при небольших оборотах (100 — 500 об1,кин) и имеют невысокий к.п.д. из-за проскальзывания контактирующих фрикционных поверхностей.
Предлагаемая центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличается от известных тем, что на статически и динамически уравновешенных подвижных элементах (грузах), связанных в единую систему, не чувствительную к воздействиям внешних сил и вибраций, установлены зубья (собачки), вращающиеся вместе с ведущим валом, но имеющие возможность радиально перемещаться. При вращении ведущего вала возникающие центробежные силы раздвигают грузы и поворачивают собачки в направлении зубьев ведомой звездочки. Благодаря небольшому усилию собачки западают в зубья звездочки и запираются.
Для предотвращения расцепления муфты от больших крутящих моментов углы на собачках
15 и зубьях выполнены так, что под нагрузкой они самозатягиваются. Эта муфта может работать при небольших оборотах ведущего вала и обладает способностью передавать крутящие моменты в любых средах: в среде всевоз20 можных масел и их паров, при обледенении li повышенном загрязнении, так как она работает не только за счет центробежных сил, но и сил сцепления в зубцовом замыкании.
На чертеже изображена муфта в двух про25 екциях.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и зубчатого ведомого вала 2. В полумуфте на осях 8 насажены грузы 4, на коротких кочцах которых укреплены зубья (собачки) 5. Грузы
30 связаны между собой тягами б и удержива167722
Составитель П. Мостмонов
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина
:-1аказ 157/16 Тираж 525 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,16 нзд. л. Цена 5 коп.
ЦНИЬПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ются ч таком положении пружинами 7. Соединенныее грузы образуют динам ически сбалансированную, нечувствительную к перегрузкам и вибрациям систему.
Включение муфты осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении полумуфты на низких оборотах. Грузы, поворачиваясь вокруг осей, вводят в зацепление собачки с зубьями ведомого вала.
При остановке ведущей полумуфты грузы под действием пружин возвращаются в исходное положение и освобождают ведомый вал. Передаваемый крутящий момент ограничивается только жесткостью муфты и не зависит от числа оборотов.
Предмет изобретения
Реверсивная центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения включения муфты при относительно малых числах оборотов
N и повышения ее надежности в эксплуатации, грузы выполнены с зубом на коротком хвостовике, а ведущая полумуфта снабжена звездочкой, в зацепление с которой входят зубья грузов при их развороте во время вращения вала.