Реверсивная центробежная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l67722

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 47с, 13

Заявлено 21,IV.1962 (№ 775411/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МП1(F 06d

УДК 621.825.5(088.8) Опубликовано 18.1,1965. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.II.1965

Авторы изобретения

I ,Ф 1111з в г0 с

А. Н. Мартынов, В. М. Ерохин и Е. Н. Евсиков

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Подписная группа Л6 201

Известны реверсивные центробежные муфты, предназначенные для автоматического включения ведомого вала при достижении ведущим валом определенного числа оборотов и автоматического выключения ведомого вала при остановке ведущего вала, например, в многоскоростных приводах от нескольких электродвигателей и т. п. В них включение ведомого вала происходит в результате использования сил трения, возникающих между внутренней поверхностью шкива и фрикционными накладками колодок, а прижатие колодок к шкиву осуществляется центрооежными силами, возникающими при вращении ведущей полумуфты. В этих муфтах при частом включении и выключении быстро изнашиваются контактирующие поверхности, для передачи крутящего момента используются центробежные силы от быстроходных валов, а для обеспечения надежности их работы требуется тщательная защита фрикционных контактных поверхностей от масел, обледенения и т, п.

Они не могут работать при небольших оборотах (100 — 500 об1,кин) и имеют невысокий к.п.д. из-за проскальзывания контактирующих фрикционных поверхностей.

Предлагаемая центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличается от известных тем, что на статически и динамически уравновешенных подвижных элементах (грузах), связанных в единую систему, не чувствительную к воздействиям внешних сил и вибраций, установлены зубья (собачки), вращающиеся вместе с ведущим валом, но имеющие возможность радиально перемещаться. При вращении ведущего вала возникающие центробежные силы раздвигают грузы и поворачивают собачки в направлении зубьев ведомой звездочки. Благодаря небольшому усилию собачки западают в зубья звездочки и запираются.

Для предотвращения расцепления муфты от больших крутящих моментов углы на собачках

15 и зубьях выполнены так, что под нагрузкой они самозатягиваются. Эта муфта может работать при небольших оборотах ведущего вала и обладает способностью передавать крутящие моменты в любых средах: в среде всевоз20 можных масел и их паров, при обледенении li повышенном загрязнении, так как она работает не только за счет центробежных сил, но и сил сцепления в зубцовом замыкании.

На чертеже изображена муфта в двух про25 екциях.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и зубчатого ведомого вала 2. В полумуфте на осях 8 насажены грузы 4, на коротких кочцах которых укреплены зубья (собачки) 5. Грузы

30 связаны между собой тягами б и удержива167722

Составитель П. Мостмонов

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. С. Дрожжина

:-1аказ 157/16 Тираж 525 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,16 нзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИЬПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ются ч таком положении пружинами 7. Соединенныее грузы образуют динам ически сбалансированную, нечувствительную к перегрузкам и вибрациям систему.

Включение муфты осуществляется центробежными силами, возникающими при вращении полумуфты на низких оборотах. Грузы, поворачиваясь вокруг осей, вводят в зацепление собачки с зубьями ведомого вала.

При остановке ведущей полумуфты грузы под действием пружин возвращаются в исходное положение и освобождают ведомый вал. Передаваемый крутящий момент ограничивается только жесткостью муфты и не зависит от числа оборотов.

Предмет изобретения

Реверсивная центробежная муфта, содержащая корпус ведущей полумуфты и соединенные друг с другом грузы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения включения муфты при относительно малых числах оборотов

N и повышения ее надежности в эксплуатации, грузы выполнены с зубом на коротком хвостовике, а ведущая полумуфта снабжена звездочкой, в зацепление с которой входят зубья грузов при их развороте во время вращения вала.