Вертлюг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения скважин. Цель - повышение надежности работы бурового вертлюга. В пустотелом корпусе 1 вертлюга на главной роликоподшипниковой опоре (ГРПО) размещен полый ствол 4. Наружной поверхностью ствола А и внутренней поверхностью корпуса 1 образован резервуар для масла. На стволе 4 установлен маслоподающий механизм в виде лопастного колеса 5, которое охвачено направляющим аппаратом 6, выход которого связан с осевыми каналами (К) роликов 8 ГРПО. В средней части К роликов 8 выполнены расточки для аккумуляции продуктов износа. Соосно стволу 4 установлен трубчатый элемент 7, который с внешней поверхностью ствола 4 образует К подачи масла из резервуара в подшипники. На торце неподвижного диска 3 ГРПО выполнен кольцевой бурт 13 для образования дополнительного резервуара. При бурении ствол А вращается вместе с колесом 5, нагнетающим масло через аппарат 6 в К между стволом 4 и элементом 7 к осевым К роликов 8. При прохождении через эти К и расточки роликов 8 масло приобретает вращение вокруг их осей. Выходящее из К роликов 8 масло попадает на верхнюю плоскость диска 3 и удерживается на ней слоем, толщина которого определяется высотой 13. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 В 21/02

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675685/03 (22) 11,04.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Ивано-Франковский институт нефти-и газа (72) P.Ì,Ëåøàê, Ю.В,Миронов, Я,И.Сабецкий, Н,Р,Чариева и А.П.Шмидт (53) 622.242,6.05.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1509507, кл. Е 21 В 21/02, 198?, Авторское свидетельство СССР

М 696143, кл. Е 21 В 21/02, 1978, (54) ВЕРТЛЮГ (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для бурения скважин. Цель — повышение надежности работы бурового вертл юга. В пустотелом корпусе 1 вертлюга на главной роликоподшипниковой опоре (ГРПО) размещен полый ствол 4, Наружной поверхностью ствола 4 и внутренней поверхностью корпуса 1 образован резервуар для масла, На стволе 4 усИзобретение относится к горной промышленности, в частности к вертлюгам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 изображен вертлюг, продольный разрез; на фиг.2 изображена главная роликоподшипниковая опора вертлюга; на фиг.3 изображен вид по стрелке А на фиг;2.

Вертлюг имеет базовой деталью пустотелый корпус 1, внутренний обаем полости которого разделен на две части опорной плитой 2, служащей для монтажа на ней неподвижного диска 3 главной роликоподшипниковой опоры. В зависимости от кон„„SU „„1677242 А1 тановлен маслоподающий механизм в виде лопастного колеса 5, которое охвачено направляющим аппаратом 6, выход которого связан с осевыми каналами (К) роликов 8

ГРПО. В средней части К роликов 8 выполнены расточки для аккумуляции продуктов износа. Соосно стволу 4 установлен трубчатый элемент 7, который с внешней поверхностью ствола 4 образует К подачи масла из резервуара в подшипники. На торце неподвижного диска 3 ГРПО выполнен кольцевой бурт 13 для образования дополнительного резервуара. При бурении ствол 4 вращается вместе с колесом 5, нагнетающим масло через аппарат 6 в К между стволом 4 и элементом 7 к осевым К роликов 8. При прохождении через эти К и расточки роликов 8 масло приобретает вращение вокруг их осей. Выходящее из К роликов 8 масло попадает на верхнюю плоскость диска 3 и удерживается на ней слоем, толщина которого определяется высотой бурта 13, 1 з.п. ф-лы, 3 ил. струкции главная опора вертлюга представляет собой подшипник с коническими, цилиндрическими или сфероконическими роликами. На главной опоре и нескольких вспомогательных подшипниках вращается ствол 4, на котором в его нижней части под

-минимальным уровнем масла резервуара для масла установлено лопастное колесо 5, По периферии и с торцов лопастное колесо

5 охватывается направляющим аппаратом

6, выход которого связан с трубчатым элементом 7. Верхний конец трубчатого элемента 7 герметично крепится к неподвижному диску 3 главной роликопод1677242 шипниковой опоры, а между трубчатым элементом 7 и внешней поверхностью ствола образованы каналы для подачи масла из направляющего аппарата 6 в главную роликоподшипниковую опору. Ролики 8 главной ! опоры имеют сквозной осевой канал 9 и расточку в средней части. Между роликами

, 8 установлены щитки 10, прикрепленные к, сепаратору 11 и вращающиеся вместе с ним. Зазоры между щитками 10 и прилегающими к ним поверхностями роликов 8, неподвижного 3 и вращающегося 12 дисков главной опоры минимальны, На торце непОДвижнОГО Диска 3 Главной ollopbl выполнен кольцевой бурт 13, Высота бурта 13 определяется толщиной слоя масла, покрывающего верхнюю плоскость неподвижного диска, Лля возврата (слива) масла в резервуар, выполненный в нижней части корпуса, в Опорной плите 2 предусмотрены прорези

14.

Функцию регулирования уровня масла в главной опоре можно реализовать путем замены прорезей 14 в опорной плите 2 на сливные трубки, проходящие сквозь отверстия в опорной плите 2, Расположение верхнего торца сливных трубок Обусловит уровень масла в главной опоре. При этом необходимос ь в кольцевом бурте 13 отпадает, Вертлюг работает следующим образом.

При роторном бурении ствол 4 вертл ога вращается вместе с лопастным колесом 5, нагнетающим масло через направляющий аппарат 6 в каналы между стволом 4 и трубчатым элементом 7 к осевым каналам роликов 8. При прохождении через осевые каналы 9 и расточки роликов 8 масло приоб ретает вращение вокруг их осей. Возникающий при этом эффект центрифугирования отделяет из масла все частицы с более высокой плотностью и образует из них плотный слой отложений на стенках каналов 9 и в расточки роликов, которые служат для аккумуляции продуктов износа, предотвращая их вынос из каналов 9 роликов 8.

5 Выходящее из каналов 9 масло попадает на верхнюю плоскость неподвижного диска 3 и удерживается на ней слоем, толщина которого определяется высотой бурта 13 и выбирается из условия обеспечения эффек10 тивной смазки, Затем масло, увлекая за собой вновь образующиеся продукты износа, сбрасывается в нижнюю часть корпуса 1 через прорези 14 в опорной плита 2. Круг циркуляции масла замыкается описанным

15 образом.

Формула изобретения

1, Вертлюг, включающий корпус, размещенный в корпусе на главной роликоподшипниковой опоре полый ствол, резервуар

20 для масла, образованный наружной поверхностью ствола и внутренней поверхностью корпуса, маслоподающий механизм в виде установленного на стволе лопастного колеса и каналов подачи масла из резервуара в

25 подшипники, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности работы, ролики Главной роликоподшипниковой olloptl выполнены с осевыми каналами и расточками в средней части каналов для аккумуля30 ции продуктов износа, а маслоподающий механизм имеет охватывающий лопастное колесо направляющий аппарат, выход которого связан с осевыми каналами роликов, при этом каналы подачи масла из резервуа35 ра в подшипники образованы посредством соосно установленного стволу трубчатого элемента и внешней поверхности ствола, 2. Вертлюг по п.1, отличающийся тем, что на торце неподвижного диска глав40 ной роликоподшипниковой опоры выполнен кольцевой бурт для образования дополнительного резервуара, 1677242

1677242

Составитель М,Неснова

Редактор В.Фельдман Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 3092 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101