Способ усреднения руды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для усреднения руды при разработке месторождения . Цель изобретения - повышение производительности оборудования и качества руды за счет уменьшения колебания содержания железа в руде. В разрабатываемом массиве на основе опробования выделяют блоки руды по качеству. Производят управление последовательностью отработки забоев в блоках руды и загрузки транспортных средств. Каждое транспортное средство загружают последовательно с содержанием железа в руде больше и меньше (или наоборот) среднего уровня содержания железа в сменном объеме добычи. До разгрузки транспорта измеряют содержание железа на транспортных трактах. Транспортное средство разгружают на транспортный тракт, уровень требуемого содержания железа на котором после разгрузки будет находиться в интервале, определяемом неравенством одт - А«э «R ORT + Л D3i где «R - требуемое заданием содержание железа на R-м транспортном тракте, %; ORT - измеренное значение содержания железа на R-м тракте к моменту разгрузки транспорта 3i, %; ДОэ - изменения содержания железа, вносимые Э| транспортном руды при разгрузке на R-й тракт, %.
союз соВетс их социАлистических
РЕСПУБЛИК (19) (1 1) ь. (s1)s Е 21 С 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746796/03
{22) 26.06.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Государственный институт по проектированиюю предприятий железорудной промышленности "Кривбасспроект" (72) В..А. Андрющенко, Е.Л. Карашева и Н,И. Илиенко (53) 622.271 (088.8)
{56) Бастан П.П. и др. Теория и практика усреднения руд. М.: Недра, 1979, с. 96 — 101, Бастан П.П. и др. Усреднение руд на горнообогатительных предприятиях. М.: Недра, 1981, с. 35-40. (54) СПОСОБ УСРЕДНЕНИЯ РУДЫ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для усреднения руды при разработке месторождения. Цель изобретения — повышение производительности оборудования и качества руды зэ счет уменьшения колебания содержания железа в руде. В раэрабатываИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано. для усреднения руды при разработке месторождения.
Цель изобретения — повышение производительности оборудования и качества руды за счет уменьшения колебаний содержания железа в руде.
Способ осуществляют следующим образом.
Экскаваторы размещают в карьере по горизонтам и блокам. Количество рудных разновидностей определено количеством отрабатываемых забоев. На каждом типе руемом массиве на основе опробования выделяют блоки руды по качеству. Производят управление последовательностью отработки забоев в блоках руды и загрузки транспортных средств. Каждое транспортное средство загружают последовательно с содержанием железа в руде больше и меньше (или наоборот) среднего уровня содержания железа в сменном объеме добычи. До разгрузки транспорта измеряют содержание железа на транспортных трактах. Транспортное средство разгружают на транспортный тракт, уровень требуемого содержания железа на котором после разгрузки будет находиться в интервале, определяемом неравенством акт — Л аэ < ак < акт + A D>i где ав — требуемое заданием содержание железа на R-u транспортном тракте,,{,; аят — измеренное значение содержания железа на R-м тракте к моменту разгрузки транспорта Э, ;
Лаз — изменения содержания железа, вносимые з транспортном руды при разгрузке на R-й тракт, . ды используют один или несколько экскаваторов, Объем отгруженной эа смену руды и ,есть количество руды данного типа. Поскольку объем выхода концентрата зависит от соотношения количеств каждого типа руды, поступающего на транспортные (конвейерные) тракты обогатительной фабрики, и его качества, производят перебор всевозможных вариантов посылки автосэмосвалов на загрузку, чередуя порции руды разных сортов так, чтобы на конвейерный тракт каждая подвозимая порция разгружалась с учетом заданных границ изменения качества нэ
1677307
Л аэ — изменения содержания железа, вносимые э! транспортом руды при разгрузке на R-й тракт, ..
5 Формула изобретения
1 акт — Лаэ! <ая <аят+Лаэ!, акт — Ла| <ав <авт+Лаэi, где aR — требуемое заданием содержание железа на R-м транспортном тракте, ь; т — измеренное значение содержания железа на R-м тракте к моменту разгрузки транспорта э1, ф;
Составитель М.Алимов
Техред M.Moðãeíòàë Корректор С.Черни
Редактор А,Лежнина
Заказ 3095 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101 нем. Для выбора лучшего варианта загрузки самосвала используют просмотр и случайный поиск возможных при помощи системы диспетчеризации с обменом данными технических носителей, При прибытии самосвала на погрузку указывают выбранный экскаватор с учетом сорта руды, которую он отгружает, и числа порций данного сорта, отгруженных до момента прибытия самосвала, т.е. учитывают порционное изменение качества, которое внесет объем руды данного сорта, отгруженной от э! экскаватора, измеряют фактическое содержание железа в загруженном транспорте аэ! каждый вновь прибывающий самосвал посылают к экскаватору, разрабатывающему сорт руды, чтобы чередовать значения фактического содержания а по признаку приближения к 2 с противоположных сторон (больше, меньше или меньше, больше), при посылке на разгрузку к RT-му конвейерному тракту, опрашивают датчики содержания железа на каждом тракте к моменту очередной разгрузки с содержанием порции а а затем разгружают íà RT-й тракт, для которого э! порция изменит содержание железа в руде тракта в допустимых границах изменения, т.е. в интервале, который будет определяться неравенством
Способ усреднения руды, включающий выделение в массиве блоков руды по качеству, опробование и управление последова10 тельностью отработки сменного объема добычи, загрузки транспортных средств в забое и разгрузки на транспортный тракт с, требуемым уровнем содержания компонентов,отл ича ющий с я тем,что,с целью
15 повышения производительности оборудования и качества руды эа счет уменьшения колебаний содержания железа в руде, каждое транспортное средство загружают последовательно с содержанием железа в
20 руде больше и меньше среднего уровня содержания железа в сменном объеме добычи, а разгружают его на транспортный тракт, уровень требуемого содержания железа на котором после разгрузки находится в интер25 вале, определяемом неравенством где ад — требуемое заданием содержание
30 железа на R-oM транспортном тракте, ; аит — измеренное значение содержания железа на R-ом тракте к моменту разгрузки транспорта эь ;
Лсцi — изменения содержания железа, 35 вносимые э! транспортом руды при разгрузке íà R-й тракт, (,.