Шаровая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям шаровых опор качения транспортных средств. Цель изобретения - увеличение долговечности и скорости перемещения груза Шаровая опора содержит корпус 1, грузоьой шар 3 размещенный в опорном сферическом сэдле 5 на шариках 6, ограничительное кольцо 2, крышку 4, удерживающую шар 3 от выпадения . В опорное сферическое седло 5 под грузовой шар 3 дополнительно введены сепарируощие шарики 7 меньшего диаметра в равном количестве с опорными шариками 6 большего диаметра с неполным заполнением шариками сферического гнезда седла 5. Кроме, того, ограничительное копьцо 2 и крышка 4 расположены относительно грузового шара 3 с зазором. Неполное заполнение сферического гнезда обеспечивает перестроение шариков б и 7 с минимальными потерями на трение. Усеченный сферический купол крышкч сохраняет шару 3 кинематическую связь с шариками 6 и 7 без выпадения из сеяла 2 ил

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю F 16 С 32/00

1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732911/27 (22) 29.08.89 (46) 15.09.91, Бюл, М 34 (72) С,С.Сорокин, А.Я,Мазниченко, М.Б.Капон и Г,И.Каплин (53) 621,822.6(088.8) (56) Патент Англии М 1266501, кл. А 4 0 {В 60 В 33/08), 1972. (54) ШАРОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям шаровых опор качения транспортных средств. Цель изобретения — увеличение долговечности и скорости перемещения груза, Шаровая опора содержит корпус 1, грузовой шар 3, размещенный в опорном сферическом седле 5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых опор транспортных средств.

Целью изобретения является увеличение долговечности и скорости перемещения груза.

На фиг. 1 изображена шаровая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема взаимодействия элементов шаровой опоры, Шаровая опора состоит иэ цилиндрического корпуса 1 с фланцем в виде отбортовки, ограничительного кольца 2 с диаметром отверстия, большим диаметра 0 грузового шара, удерживаемого крышкой 4 с усеченным сферическим куполом (диффузором) с отверстием А < 0 шара. При возможном смещении шара из точки О в точку О между его поверхностью и сферическим куполом крышки 4 сохраняется гарантийный зазор д(см, фиг. 1).

„„!Ж„„1677390 А1 на шариках 6, ограничительное кольцо 2, крышку 4, удерживающую шар 3 от выпадения. В опорное сферическое седло 5 под грузовой шар 3 дополнительно введены сепариру.ощие шарики 7 меньшего диаметра в равном количестве с опорными шариками

6 большего диаметра с неполным заполнением шариками сферического гнезда седла

5. Кроме того, ограничительное кольцо 2 и крышка 4 расположены относительно грузового шара 3 с зазором. Неполное заполнение сферичecêcrо гнезда обеспечивает перестроенле шариков 6 и 7 с минимальными потерями на трение. усеченный сферический купол крышк ., сохраняет шару 3 кинематическую связь с шариками 6 и 7 беэ выпадения иэ селла. 2 ил.

Гнездо сферического седла 5 заполнено опорными шариками 6 больmerc диаметра и сепарирующими шариками 7 меньшего диаметра, которые отличаются по величине диаметра. Так, например, прл диаметре большего шарика 2,4 мм меньший шарик может иметь размер диаметра 2 мм.

Шаровая опора работает следующим образом, При перемещении предмета 8 (груз) в двумерном пространстве, например, по оси

Х грузовой шар 3 получает вращательное движение с угловой скоростью rd, увлекая опорные шарики 6 и 7 из зоны В повышенного давления в зону С пониженного давления с р"çëè÷êûìè скоростями эа счет различных радиусов грузового шара 3 в местах его контактирования с шариками 6 и 7.

При этом. имея различные скорости движения и уменьшенное плечо контактирования

1677390 (трения) шариков (Кс d/2) в точке N соприкосновения шариков 6 и 7, большие опорные шарики 6 увлекают сепарирующие шарики 7 с меньшим диаметром и общий циркуляционный поток таким образом, что после движения грузового шара 3 меньшие шарики 7 более или менее равномерно распределяются между большими шариками 6, которые отталкиваются от ограничительного кольца 2, образуя шариковую поверхность по сферическому гнезду седла 5 с минимальной энергией сопротивления движению грузового шара 3. Кроме того, минимальная энергия сопротивления обеспечивается трением качения, возникающим между шариками 7 меньшего диаметра с шариками 6 большего диаметра с плечом трения в точке V контактирования, меньшим б/2, т.е. К < dl2, Кроме того, неполное заполнение (камера S. фиг, 1), например на 0,8 — 0,9, поверхности сферического гнезда седла шариками 6 и 7 обеспечивает в момент изменения направления вращения грузового шара 3 их перестроение (взаиморасположение) с минимальными потерями на трение и позволяет им при циркуляции иметь неповторяющиеся траектории движения, что резко снижает повышенный износ опоры и увеличивает ее долговечность.

При перемещении тяжелых грузов или менее тяжелых предметов при больших скоростях гарантийный зазор д между грузовым шариком 3 и крышкой 4 обеспечивает ему свободное беэ эатирания (заклинивания) вращение..Усеченный сферический ку5 пол (диффузор) крышки 4 сохраняет шару 3 кинематическую связь с шариками 6 и 7 без выпадения из седла.

Предлагаемая шаровая опора отличается от прототипа простотой конструкции, 10 значительно меньшей материалоемкостью, легкостью сборки и надежностью в эксплуатации, На предприятии разработана конструкторская документация на предложенную

15 шариковую опору, Внедрение данного технического решения предполагается на конвейерных линиях модульного типа.

Формула изобретения

20 Шаровая опора, содержащая грузовой шар, смонтированный на опорных шариках в сферическом седле с неполным его заполнением, а также крышку и ограничительное кольцо, отличающаяся тем, 25 что, с целью увеличения долговечности и скорости перемещения груза, она снабжена дополнительными сепарирующими шариками меньшего диаметра, чем опорные, в равном с ними количестве, при этом

30 крышка и ограничительное кольцо расположены концентрично относительно грузового шара с зазором.

Составитель В. Хохлов

Редактор М. Бокарева Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиюкая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101