Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин. Целью изобретения является повышение жесткости и надежности за счет выполнения упругих элементов в виде двух пакетов металлических тарельчатых пружин. Снабжение амортизатора пакетами тарельчатых пружин позволяет увеличить жесткость и надежность и обеспечить его двустороннее действие, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

SU

F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -;-. -"

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4133644/25-28 (2 2). 15. 06.86 (46) 15.09.91. Бюл. № 34 (72) В.И.Алферов, Г. В. Бойцов, Н.П. Будько, Н. Г. Гр омов, Е.П. Пахилко, А.А.Сабадаш, В.Е.Спиро и A.Â.Êàðïþê (53) 621-56 7 (088 . 8) (56) Патент СНА ¹ 3219305, кл. 248358, 1975. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации транспортных машин.

Целью изобретения является повышение жесткости и надежности за счет выполнения упругих элементов в виде двух пакетов металлических тарепьчатых пружин.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид.

Амортизатор содержит корпус 1 с винтовой крышкой 2, размещенный в корпусе 1 и связываемый с амортизируемым объектом шток 3 с поршнем 4, два пакета 5 и 6 тарельчатых пружин, соосно размещенных на штоке 3 H) поджатых к поршню 4 с одной стороны пружиной 7, а с другой — гайкой 8 с пружинной шайбой 9 и шайбой 10. Между пакетами 5 и 6 и штоком 3, а также пакетами 5 и 6 и корпусом 2 имеются зазоры. С целью уменьшения трения. между тарельчатыми пружинами в корпус амортизатора залита жидкая смазка. строению, а именно к устройствам амортизации транспортных машин. Целью изобретения является повышение жесткости и надежности за счет выполнения упругих элементов в виде двух пакетов металлических тарельчатых пружин. Снабжение амортизатора пакетами тарельчатых пружин позволяет увеличить жесткость и надежность и обеспечить его двустороннее действие.

1 ил.

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении вниз штока 3 с поршнем 4 пакет 6 тарельчатых пружин, ;опертый на кольцевую поверхность корпуса 1, воспринимает внешнюю нагрузку и упруго деформируется, что уменьшает коэффициент динамичности внеш-, ней нагрузки. При этом пакет 5 тарельчатых пружин под действием пружины 7 перемещается вслед за поршнем 4, оставаясь ненагруженным. При движении штока 3 с поршнем 4 в обратном направлении внешнюю нагрузку воспринимает и упруго деформируется пакет 5 тарельчатых пружин, спертый на кольцевую поверхность крышки 2. Таким образом, амортизатор является амортизатором двустороннего действия. Применение в качестве амортизирующих элементов пакета металлических тарельчатых пружин позволяет значительно повысить жесткость и надежность амортизатора.

1677403

Составитель С.Иоэанвв

Техред А.Кравчук Корр ектор A.Îáðó÷àð

Редактор Н.йвьщкая

Заказ 3319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Лмортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем связываемый с амортизируемым объектом шток с поршнем и, по обе стороны от него в направлении перемещения расположенные упругие элементы, отличающийся. тем, что, с целью повышения жесткости и надежности, упругие элементы выполнены в виде двух пакетов металлических тарельчатых пружин, поджатых к поршню.