Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости испытаний . Привод содержит гидромотор 1, вал 10 которого соединительной муфтой соединяется с входным валом испытываемого агрегата. К корпусу гидромотора 1 средней частью прикреплен двуплечий рычаг 3. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями 7. При вращении гидромотора 1 реактивный момент воспринимается гибкими тягами 8, связанными с основой испытываемого агрегата и с обоими концами двуплечего рычага 3. 12 ил, (Л С о 4 J СЛ СЛ Ю фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761482/11 (22) 25.09.89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71) 38-й опытный завод (72) П. М. Телешов и В. Н. Полковникова (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 765685, кл. G 01 M 17/00, 1977. (54) ПРИВОД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов,„,!Ы,„, 1677559 Al трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний. Привод содержит гидромотор 1, вал 10 которого соединительной муфтой соединяется с входным валом испытываемого агрегата. К корпусу гидромотора 1 средней частью прикреплен двуплечий рычаг 3. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями 7. При вращении гидромотора 1 реактивный момент воспринимается гибкими тягами 8, связанными с основой испытываемого агрегата и с обоими концами двуплечего рычага 3. 12 ил, 1677559

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — соединительная муфта типа

"вал",.фронтальный разрез; на фиг. 4- сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 6 — соединительная муфта типа "флэнец", фронтальный разрез; на фиг.

7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 9 — соединительная муфта типа "вал-фланец", фронтальный разрез; на фиг, 10 — принципиальная гидравлическая схема источника давления рабочей жидкости; на фиг. 11 — привод, соединенный с входным валом ведущего моста транспортного средства, вид спереди; на фиг. 12 — то же, вид сверху.

Привод содержит приводной двигатель, выполненный в виде гидромотора 1, подключенного гибкими трубопроводами 2 к источнику давления рабочей жидкости. Корпус гидромотора 1 жестко соединен со средней частью двуплечего рычага 3 с отверстиями 4. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями

7 для присоединения. концов гибких тяг 8, имеющих натяжной механизм 9. На валу 10 гидромотора 1 посредством шпонки 11 устанавливается соединительная муфта 12 (фиг; 12).

Соединительная муфта 12 типа "вал" (фиг, 3) имеет соосно выполненные шлицевое (фиг. 4) и шпоночное (фиг. 5) отверстия и предназначена для испытания коробок передач.

Шлицевое отверстие предназначено для установки до упора на первичный вал коробки передач, а шпоночное отверстие — для установки до упора на вал гидромотора 1.

Соединительная муфта 12 типа "фланец" (фиг. 6) имеет фланец с отверстиями для соединения с фланцем вала раздаточной коробки или ведущего моста.

Соединительная муфта 12 типа "валфланец" (фиг. 9) имеет фланец с отверстиями (фиг. 7), шпоночное (фиг. 5, 8) и шлицевое (фиг. 4) отверстия и предназначена для испытаний коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов.

Источник давления рабочей жидкости содержит бак 13, фильтр 14, регулируемый гирронасос 15, напорный трубопровод 16, сливной трубопровод 17, предохранительный клапан 18 со сливным каналом 19 и приводной электродвигатель 20.

Формула изобретения

Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащий приводной двигатель, реактивную опору, связанную с корпусом приводного двигателя, и соединенную муфту, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, приводной двигатель выполнен в виде гидромотора, подключенного гибкими трубопроводами к источнику давления рабочей жидкости, реактивная опора выполнена в виде двуплечего рычага с отверстиями и гибких тяг с

Привод работает следующим образом.

При испытаниях ведущего моста к его фланцу крепится соединительная муфта 12 типа "фланец" или "вал — фланец", B отвер5 стие со шпоночным пазом вставляется вал

10 гидромотора 1. Корпус гидромотора 1 проворачивается вокруг вала так, чтобы двуплечий рычаг 3 расположился в горизонтальной плоскости. Балки испытываемого

10 ведущего моста охватываются гибкими тягами 8, свободные концы которых продеваются в отверстия 4. Затем с помощью натяжного механизма 9 гибкие тяги 8 натягиваются. При испытании ведущих мостов

15 свободные концы гибких тяг 8 и винты натяжного механизма 9 могут устанавливаться в отверстия 7 планок 6 для исключения перегибов винтов натяжного механизма 9, При испытании коробок передач и раздаточных коробок свободные концы гибких тяг 8 и винты натяжного механизма 9 устанавливаются как правило в отверстия 4 двуплечего рычага 3, Гидромотор 1 подключается к источнику давления рабочей жидкости, и ре25 гулированием производительности гидронасоса 15 устанавливается необходимая частота вращения вала 10 гидромотора 1.

При вращении вала 10 гибкие тяги 8 воспринимают реактивный момент, возникающий

30 вследствие наличия потерь в испытываемом агрегате. В случае, если потери мощности в испытываемом агрегате превысят допустимые, или в процессе испытаний произойдет поломка агрегата, сопровождающаяся ос35 тановкой вала 1.0 гидромотора 1, откроется предохранительный клапан 18 и рабочая жидкость по сливному каналу 19 будет поступать в бак 13, минуя гидромотор 1, что исключит поломку гидронасоса 15 и привод40 ного электродвигателя 20.

По окончании испытаний устанавливают нулевую производительность регулируемого гидронасоса 15, вал 10 гидромотора 1 останавливается, снимаются гибкие тяги 8 и

45 привод соединяется с другим испытываемым агрегатом.

1677559 натяжным механизмом, при этом корпус гидромотора закреплен в средней части двуплечего рычага, а на обоих концах последнего закреплены оси, на которых шарнирно установлены планки с отверстиями для присоединения концов гибких тяг.

1677559

1677559

1677559

Щя2. Q

Составитель С.Белоусько

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5