Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повышение надежности. На основании 1 шарнирно установлены ведущие 8 и натяжные 9 колеса, охваченные бесконечными гусеничными обводами 4, башмаки которых контактируют с тормозными плитами 3, создавая при движении сопротивление вращению. К башмакам прикреплены упругие ленты, на концах которых закреплены П-образные кронштейны , внутри которых размещены отрезки тросов с ограничительными упорами. При набегании беговой дорожки 10 на ведущие 8 и натяжные 9 колеса линейный зазор между внутренними торцами П-образных кронштейнов увеличивается без растяжения лент, что повышает надежность стенда. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 4 (л (;Ь ф (21) 4674692/11 (22) 02.02.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Н. Г. Заец, С. С. Дмитриченко, А. А.
Прокофьев и Е. В. Алпеев (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1093938, кл. G 01 М 17/00, 1982, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях
„„ЯЦ„„1677564 Al тракторов. Цель изобретения — повышение надежности, На основании 1 шарнирно установлены ведущие 8 и натяжные 9 колеса, охваченные бесконечными гусеничными обводами 4, башмаки которых контактируют с тормозными плитами 3, создавая при движении сопротивление вращению. К башмакам прикреплены упругие ленты, на концах которых закреплены П-образные кронштейны, внутри которых размещены отрезки тросов с ограничительными упорами, При набегании беговой дорожки 10 на ведущие
8 и натяжные 9 колеса линейный зазор между внутренними торцами П-образных кронштейнов увеличивается без растяжения лент, что повышает надежность стенда. 4 ил.
1677564
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно тракторов, Цель изобретения — повышение надежности стенда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид криволинейного изгиба бесконечного гусеничного обвода; на фиг. 4 — соединение концов лент.
Стенд содержит основание 1, раму 2, установленную на основании, тормозные плиты 3, смонтированные на основании 1 и раме 2. бесконечные гусеничные обводы 4 с неровностями 5, состоящие из гусеничных лент 6 и башмаков 7, взаимодействующих с тормозными плитами 3, ведущие 8 и натяжные 9 колеса, шарнирно установленные на основании 1 и охваченные бесконечными гусеничными обводами 4. Бесконечные гусеничные обводы 4 снабжены беговой дорожкой 10, состоящей из лент 11, выполненных из упругого материала, Каждая из лент 11 прикреплена к бесконечному гусеничному обводу 4 с помощью болтов 12 только в одном месте по длине бесконечного гусеничного обвода 4. Ленты 11 соединены между собой гибкими элементами в виде тросов 13, имеющих на концах ограничительные упоры 14, для образования линейного зазора между лентами 11, Тросы 13 размещены с радиальным зазором в П-образных кронштейнах 15, прикрепленных к концам лент 11 болтовыми соединениями
16 и образующих одновременно металлическую заделку концов лент 11. Испытываемое транспортное средство 17 размещено на беговой дорожке 10 и соединено с неподвижной стойкой 18 посредством тяги 19 с датчиком 20 тягового усилия, Стенд работает следующим образом.
При вращении движителей испытываемого транспортного средства 17 приводятся в движение бесконечные гусеничные обводы 4, при этом башмаки 7 скользят по тормозным плитам 3, формируя статическую составляющую тяговой нагрузки. Касательная сила тяги, приложенная к движителям транспортного средства 17, воспринимается беговой дорожкой 10 и далее через болтовые соединения 12 с помощью трения передается на бесконечные . обводы 4, башмаки 7 которых взаимодействуют с тормозными плитами 3, При переезде движителями транспортного средства 17 препятствий 5 возбуждаются пространст35
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, ведущие и натяжные колеса, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечными гусеничными обводами с беговой дорожкой, и тормозные плиты, смонтированные на основании с возможностью контактирования с гусеничными обводами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, беговые дорожки образованы лентами, выполненными из упругого материала и соединенными последовательно посредством гибких элементов, снабженных на концах ограничительными упорами и размещенных в П-образных кронштейнах с возможностью осевого перемещения, при этом П-образные кронштейны прикреплены к концам лент, а ленты закреплены на бесконечных гусеничных обводах с шагом, выбранным из условия
t= 1 <2S, где t — шаг закрепления лент на бесконечных гусеничных обводах;
L — длина ленты;
55 венные колебания транспортного средства
17, вызывающие динамическую нагруженность всех его элементов. Податливость упругого материала беговой дорожки 10 обеспечивает достаточно точное воспроизведение взаимодействия движителей транспортного средства в реальных условиях движения по податливому грунту.
На участках ведущих 8 и натяжных 9 колес в результате изгиба по дугам разных радиусов происходит перемещение лент 11 беговой дорожки 10 относительно башмаков 7 бесконечного гусеничного обвода 4 благодаря линейному зазору а между лентами 11 (фиг. 4), максимальная величина которого определяется ограничительными упорами 14 тросов 13. При выходе из криволинейного участка охвата ведущих 8 и натяжных 9 колес на прямолинейный участок разность длин участков беговой дорожки 10 и бесконечного гусеничного обвода 4 становится равной нулю и зазор а между лентами
11 устраняется или его величина становится минимальной, Максимальная длина лент 11 беговой дорожки 10, равная удвоенной длине участка бесконечного гусеничного обвода 4 между точкой опоры движителя испытываемого транспортного средства 17 и точкой изгиба
30 на криволинейном участке охвата колес 8 и
9, выбрана из условия возможности обеспечения смещения лент 11 относительно башмаков 7 бесконечных гусеничных обводов 4, 1677564
S — длина участка бесконечного гусеничного обвода между точкой опоры движителя испытываемого транспортного средства и точкой перегиба бесконечного гусеничного обвода на ведущем или натяжном колесах.
1677564
Составитель С.Белоусько
Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни
Редактор А.Лежнина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3108 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5