Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки. Предлагаемый способ позволяет определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4
Сл
О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692105/11 (22) 15,05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. В. Смильский, А. И. Бобровник, А. Т.
Скойбеда, А. Н. Никончук и В,И. Шпилевский (53) 619.113.012.55.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1124195, кл. G 01 М 17/02, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ
КОНТАКТА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С
ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (57) Изобретение относится к исследоваИзобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к способам замера площади пятна контакта пневматических шин с опорной плоскостью.
Цель изобретения, — повышение точности измерения.
На фиг. 1 приведена схема сдеформированной части шины с пятном контакта; на фиг. 2 — график зависимости вертикальной нагрузки О, действующей на колесо, от избыточного давления воздуха P® в камере шины.
Способ основан на том, что работоспособность шины и ее упругие свойства реализуются при таком внутреннем давлении воздуха wMNHi при котором каркас принимает равновесную конфигурацию. Это давление индивидуально для каждой шины, при этом давлении ее размеры стабилизируются, а возникшие силы воспринимаются нитями корда, причем между вертикальной явтрузкой О, напряжениями внутри корда.. Ж«1677569 А1 ниям колесных ходовых систем, в частности . к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения — повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки, Предлагаемый способ позволяет, определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил. шины и радиальной деформацией h устанавливается приведенная на фиг. 2 зависимость.
В статических условиях способ реализу- . ется следующим образом.
Исследуемая шина устанавливается на стенд и в ее камеру закачивается воздух до достижения давления Рм Р ч . Затем шина нагружается вертикальной нагрузкой
Q и замеряется радиальная деформация h.
Одновременно с изгибом боковин шины деформируется беговая дорожка. образуя в месте контакта с опорной плоскостью пятно площадью F. Произведение давления P i на площадь контакта F уравновешивает приложенную вертикальную нагрузку Qi. Далее вертикальная нагрузка повышается до значения Qz, а в камере шины создается такое давление воздуха Р 2, при котором радиальная деформация h, а значит, и площадь контакта F не изменяются, т. е. выполняется условие
1677569
Pw) F+Qk Q1Q
Ра +СЬ-Ог/ где Qk — часть нагрузки, удерживаемой каркасом, кН, Из системы (1) определяется площадь контакта
Qi -О Ла (2)
Pw — Pwz
Часть нагрузки удерживает каркас шины, обладающий определенной жесткостью, однако эта составляющая практически постоянна и вычитается из уравнения (2). Для достижения необходимой точности измерения создается несколько ступеней вертикальных нагрузок, при этом результаты могут быть обработаны методами математической статистики.
В динамике вертикальная нагрузка Q, а следовательно, и радиальная деформация h отличаются от статических значений, поэтому необходимо производить их непрерывную запись на носителе информации, например осциллографической бумаге. В остальном процесс аналогичен статическо5 му.
Формула изобретен и я
Спосо6 определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхно10 стью, при котором накачанную избыточным давлением воздуха шину нагружают вертикальной нагрузкой и измеряют полученную радиальную деформацию шины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
15 точности, вертикальную нагрузку изменяют ступенчато, а площадь контакта определяют как отношение прироста вертикальной нагрузки к приросту избыточного давления воздуха при постоянной радиальной дефор20 мации.
1677569 р>2 2
Составитель С.Белоусько
Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 3108 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101