Оптико-электронный корреляционный измеритель линейной скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение точности измерения скорости. При движении транспортного средства в первом 1 и втором 4 фотоприемниках, расположенных один за одним на концах базового отрезка в направлении движения и содержащих по два неравных по площади фотоэлемента 2 и 3,5 и 6 каждый, формируются соответственно по два сигнала, которые усиливаются первым 7 и вторым 8, третьим 9 и четвертым 10 масштабными усилителями , причем соотношение коэффициентов усиления первого и второго, а также третьего и четвертого масштабных усилителей обратно пропорционально соотношению площадей фотоэлементов 2 и 3, 4 и 5 соответственно. В блоках 11 и 12 вычитания из выходных сигналов усилителей 7 и 8. 9 и 10 формируются разностные сигналы, которые , проходя через пороговые элементы 13, 15 или 14, 16, поступают на первый 17 и второй 18 блоки корреляционного измерения транспортного запаздывания соответственно . Выходные сигналы блоков 17 и 18 в блоках 19 и 20 деления и блоке 21 преобразуются в сигнал скорости, который поступает на вход регистра 22.1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И ЗОБР ЕТ ЕНИЯ М И ОТКР ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690729/10 (22) 15.05.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (72) Б.А.Бачурин, К.К.Ещин, В,И.Заровский, В.Г.Корбач и Н.Ф,Пантелеев (53) 531.767.621.317.39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1357847, кл. G 01 P 3/80, 1986. (54) ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНОЙ

СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57). Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — повышение точности измерения скорости. При движении транспортного средства в первом

1 и втором 4 фотоприемниках, расположенных один эа одним на концах базового отрезка в направлении движения и содержащих по два неравных по площади

„„5U „„1677641 А1 фотоэлемента 2 и 3, 5 и 6 каждый, формируются соответственно по два сигнала, которые усиливаются первым 7 и вторым 8, третьим 9 и четвертым 10 масштабными усилителями, причем соотношение коэффициентов усиления первого и второго, а также третьего и четвертого масштабных усилителей обратно пропорционально соотношению площадей фотоэлементов 2 и 3, 4 и 5 соответственно. В блоках 11 и 12 вычитания иэ выходных сигналов усилителей 7 и 8, 9 и

10 формируются разностные сигналы, которые, проходя через пороговые элементы 13, 15 или 14, 16, поступают на первый 17 и второй 18 блоки корреляционного измерения транспортного запаздывания соответственно. Выходные сигналы блоков 17 и 18 в блоках 19 и 20 деления и блоке 21 преобразуются в сигнал скорости, который поступает на вход регистра 22. 1 ил.

10 пример по формуле

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах измерения скорости преимущественно для наземных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности измерения скорости.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Оптико-электронный корреляционный измеритель скорости содержит первый фотоприемник 1, содержащий рабочий 2 и фоновый 3 элементы, второй фотоприемник 4, содержащий рабочий 5 и фоновый 6 элементы, первый — четвертый масштабные усилители 7-10„первый 11 и второй 12 блоки вычитания, первый 13, третий 14, второй 15 и четвертый 16 пороговые элементы, первый 17 и второй 18 корреляционные измерители транспортного запаздывания, первый 19 и второй 20 блоки деления, блок

21 усреднения, регистратор 22, Последовательно соединены рабочий элемент 2, первый масштабный усилитель 7, первый блок

11 вычитания, первый пороговый элементы

13, первый корреляционный измеритель 17, первый блок 19 деления, блок 21 усреднения и регистратор 22. Фоновый элемент 3 через второй 8 усилитель соединен с втоpblM входом блока 11 вычитания, выход которого соединен с первым входом второго блокэ 18 корреляционного измерителя через третий пороговый элементы 14. Последовательно соединены рабочий элемент 5, усилитель 9, блок 12 вычитания, второй пороговый элемент 15, второй выход первого корреляционного измерителя 17, Фоновый элемент 6 соединен через усилитель 10 с вторым входом блока 12 вычитания, выход которого через пороговый элемент 16 соединен с вторым входом второго корреляционного измерителя 18, выход которого через второй блок 20 деления соединен с вторым входом блока 21 усреднения, О птико-кар реля цион н ый измерител ь скорости работает следующим образом.

При движении транспортного средства на выходах блоков 11, 12 вычитания вырабатываются последовательности разностных сигналов ((.) ца) на фиг, 2), которые подаются на входы пороговых элементов 13 и 14, 15 и 16 соответственно, причем пороговые элементы 13, 15 обеспечива от формирование импульсных последователь.- остей только из положительных разностных сигналов последовательности U><(>z), а элементы 14, 16 — только из отрицательных. Положительные и отрицательные разностные сигналы (01)(12)) на выходе блока вычитания представляют собой реакцию фотоприемника на световые "(белые)" и темные ("черные") препятствия на поверхности дороги. Импульсные последовательности с выходов пороговых элементов 13, 15, сформированные из положительных раэностных сигналов (!J

2}, сдвинутые также на величину т, поступают на входы второго блока КИТЗ 18. В блоках деления 19, 20 на основании величин тз.1 и тз,2 транспортного запаздывания, определенных в блоках КИТЗ 17 и 18, причем независимо друг от друга, определяются соответственна два значения V> и Vz скорости движения транспортного средства по формулам

V1 = В/Т3.1; Vz =- В/тз,?, где  — известное значение длины базового отрезка; хз,1, тз,2 — значение транспортного запаздывания, определенные в блоках 17 и 18 соответственно.

В блоке 21, который представляет собой вычислительный элемент, производится вычисление среднего значения скорости, наV +Vz

Чср =

1 которое затем подается в регистратор 22 для отображения.

Формула изобретения

Оптико-электронный корреляционный измеритель линейной скорости транспортного средства, содержащий первый и второй пороговые элементы, подключенные соответственно к входам блока измерения транспортного запаздывания, регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости, дополнительно введены два фотоприемника, содержащих рабочий и фоновый элементы, четыре масштабных усилителя, первый и второй блоки вычитания, третий и четвертый пороговые элементы, второй блок корреляционного измерения транспортного запаздывания, первый и второй блок деления, блок усреднения, причем к первому входу второго блока корреляционного измерения транспортного запаздывания через третий пороговый элемент подключен выход первого блока вычитания. к входам которого подключены соответственно рабочий и фоновый элементы первого фотоприемника ерез соответственно первый и

1677641

Составитель В. Парамонов

Редактор О. Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 3112 Тираж Подписное

ВНИИП (Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 второй масштабные усилители, к второму= входу второго блока корреляционного измерения транспортного запаздывания через четвертый пороговый элемент подключен выход второго блока вычитания, к входам 5 второго подключены соответственно рабочий и фоновый элементы второго фотоприемника через соответственно третий и четвертый масштабные усилители, выхода первого и второгоо блоков вычитания подключены соответственно к входам первого и второго пороговых элементов, выходы первого и второго блоков корреляционного измерения транспортного запаздывания через соответственно первый и второй блоки деления подключены к входам блока усреднения, выход которого соединен с входом регистратора.