Базалийский измеритель углового ускорения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению . Целью изобретения является повышение точности измерения при любых углах наклона корпуса относительно вала, наличия линейных ускорений и невесомости. При постоянной угловой скорости входного вала 2 зубчатое колесо 4 и оба сателлитные зубчатые колеса 5 также вращаются с постоянной скоростью, при этом стрелка 7 показывает нулевую метку на шкале 8. При появлении ускорения обладающие определенной инерционностью сателлитные зубчатые колеса 5 воздействуют в виде инерционного момента на подпружиненную каретку - водило 3. Под действием этого момента происходит пропорциональное угловому ускорению входного вала 2 угловое смещение каретки-водила 3 относительно оси входного вала 2. Данное угловое смещение совершается совместно с сателлитными колесами 5 и стрелкой 7 отсчетного устройства , 1 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 P 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649916/10 (22) 14.02.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (75) Ф.М.Музычук и A,М;Музычук (53) 531.768 (088.8) (56) Рязанов Ю.А. Проектирование систем автоматического регулирования. М.: Ма-шиностроение, 1968, с. 161-162.

Авторское свидетельство СССР

N 924581, кл. G 01 P 15/00, 1978. (54) БАЗАЛИЙСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к приборостроению. Целью изобретения является повышение точности измерения при любых углах наклона корпуса относительно вала, наличия линейных ускорений и невесомости.

5U» 1677643 Al

При постоянной угловой скорости входного вала 2 зубчатое колесо 4 и оба сателлитные зубчатые колеса 5 также вращаются с постоянной скоростью, при этом стрелка 7 показывает нулевую метку на шкале 8. При появлении ускорения обладающие определенной инерционностью сателлитные зубчатые колеса 5 воздействуют в виде инерционного момента на подпружиненную каретку — водило 3. Под действием этого момента происходит пропорциональное угловому ускорению входного вала 2 угловое смещение каретки-водила 3 относительно оси входного вала 2. Данное угловое смещение совершается совместно с сателлитными колесами 5 и стрелкой 7 отсчетного устройства, 1 ил.

1677643

Формула изобретения

Баэалийский измеритель углового ускорения вала, содержащий корпус, кареткуводило с зубчатым колесом-сателлитом, связанным с зубчатым колесом, закрепленным на валу, стрелку, связанную с кареткой, и шкалу, закрепленную на корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения при любых углах наклона корпуса относительно вала, наличия линейных ускорений и невесомости, каретка снабжена вторым зубчатым сателлитным колесом, расположенным симметрично первому, и соединена с корпусом двумя равножесткими пружинами, расположенными по обе стороны каретки перпендикулярно к ней, а центр тяжести каретки совмещен с осью вращения вала.

Составитель Т, Макарова

Редактор О. Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 3112 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарин-, 101

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения углового ускорения валов различных машин и механизмов при любых значениях их угла наклона как в условиях 5 различной весомости, так и при полной невесомости.

Целью изобретения является упрощение конструкции измерителя углового ускорения и обеспечение его высокой точности 10 измерений как при любых значениях угла наклона входного вала, так и при наличии любой весомости и полной невесомости.

На чертеже представлена кинематическая схема двухсателлитного измерителя уг- 15 лового ускорения входного вала.

Основными конструктивными элементами такого измерителя углового ускорения являются корпус 1, подвижно установленный в подшипники корпуса 20 входной вал 2, подвижно установленная на входной вал маятниковая каретка-водило 3, неподвижно установленное на входной вал цилиндрическое центральное зубчатое колесо 4, установленные на каретку-водило, 25 находящиеся в зубчатом зацеплении с центральным зубчатым колесом, обладающие определенной инерционностью сателлитные зубчатые колеса 5, обеспечивающие подпружиненные каретки-водила относи- 30 тельно корпуса определенной жесткости цилиндрические пружины 6, связанная с ка- реткой-водилом стрелка 7 отсчетного устройства, связанная с корпусом шкала 8 отсчетного устройства, 35

Каретка-водило (с установленными на нее конструктивными элементами) уравновешена относительно оси входного вала в данном случае путем установки двух сателлитных зубчатых колес 5. Для более тонкого 40 уравновешивания может быть использована специальная уравновешивающая масса.

Измеритель работает следующим образом.

При постоянной угловой скорости вход- 45

: ого вала 2 центральное зубчатое колесо 4 и оба сателлитные зубчатые колеса 5 также вращаются с постоянной скоростью, Подпружиненная пружинами 6 каретка-водило

3 при этом занимает положение, при котором указательная стрелка 7 отсчетного устройства показывает нулевую метку на шкале 8. Данное положение указательной стрелки 7 не изменяется как при изменении угла наклона корпуса 1 (или входного вала

2), так и при изменении весомости, При изменении угловой скорости входного вала 2, т,е. при появлении его ускорения, обладающие определенной инерционностью сателлитные зубчатые колеса 5 воздействуют в виде инерционного момента на подпружиненную каретку-водило 3. Под действием этого момента происходит пропорциональное угловому ускорение входного вала 2 угловое смещение (увеличение или отставание) каретки-водила 3 относительно оси входного вала 2.

Данное угловое смещение совершается совместно с сателлитными колесами 5 и стрелкой 7 отсчетного устройства, При этом на показания отсчетного устройства не оказывает влияние изменяемость угла наклона корпуса 1 и изменяемость весомости,