Полупроводниковый преобразователь с воздушным самовентилируемым охлаждением для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной технике , в частности к электропреобразователям с воздушным самовентилируемым охлаждением мощных тиристоров для скоростных электропоездов. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Преобразователь устанавливают в кожухе 1 и размещают силовые тиристоры 6 на одном групповом охладителе 4, а остальные функциональные элементы 8 - на другом охладителе 5. Ребра охладителей сомкнуты, к двум боковым стенкам 2 и 3 кожуха, которые выполнены открывающимися, обращены наружные поверхности охладителей с расположенными на них тиристорами и другими элементами Преобразователь имеет воздухозаборное устройство, состоящее из каналов, соединенных с одной стороны с кожухом, а с другой стороны с закрылком 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 25/00, Н 05 К 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696130/07 (22) 21.02.89 (46) 15.09,91. Бюл. )Ф 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е,М.Сюзюмова, Б.H.Ìèõàéëîâñêèé, Е.В.Баталова, Л.Ю.Вейцман, О.Г.Чаусов, А.П.Гузеев и В,Н.Лебедев (53) 621.315(088,8) (56) Сергеев А.А. Пути повышения эксплуатационной эффективности систем охлаждения полупроводниковых преобразовательных установок электропоездов. Сб. Труды ЦНИИ МПС, вып. 522, 1972, с. 87 — 91, Труды ВНИИЖТ М 617, 1979, с. 77. (54) ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ВОЗДУШНЫМ САМОВЕНТИ-.

ЛИРУЕМЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной техни. ке, в частности к электропреобразователям с воздушным самовентилируемым охлаждением мощных тиристоров для.скоростных электропоездов.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

На фиг.1 приведен полупроводниковый преобразователь, общий вид; на фиг.2 — схематическое изображение воздухозаборного устройства; на фиг.3 — то же, разрез.

Полупроводниковый преобразователь транспортного средства содержит кожух 1 с двумя откидывающимися боковыми стенками 2 и 3, в котором находятся два групповых

„„ .Ж „„1677747 А1 (57) Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной технике, в частности к электропреобразователям с воздушным самовентилируемым охлаждением мощных тиристоров для скоростных электропоездов. Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, Преобразователь устанавливают в кожухе 1 и размещают силовые тиристоры 6 на одном групповом охладителе 4, а остальные функциональные элементы 8 — на другом охладителе 5. Ребра охладителей сомкнуты, к двум боковым стенкам 2 и 3 кожуха, которые выполнены открывающимися, обращены наружные поверхности охладителей с расположенными на них тиристорами и другими элементами, Преобразователь имеет воздухозаборное устройство, состоящее из каналов, соединенных с одной стороны с кожухом, а с другой стороны с закрылком, 3 ил. охладителя 4 и 5. В первой полости А на 4 наружной стороне охладителя 4 размещены силовые тиристоры 6 на теплопроводных изоляторах 7. Во второй полости В установ- ф лены остальные функциональные элементы

8, .например дроссели, конденсаторы, RC-цепи.

На фиг,2 показано воздухозаборное устройство, состоящее из сужающегося по ходу воздуха канала 9 и закрылков 10. Канал 9 присоединен к кожуху преобразователя с помощью фланца 11. Закрылки 10 находятся на нижней боковой поверхности поезда.

Сужение канала повышает эффективность охлаждения за счет роста скорости охлаждающего воздуха, 1677747

П реобразователь работает следующ образом. При движении поезда н б им т.е, повышения темп ературы одного охладида на егаю- теля над темпе ат щии поток воздуха омывает ко бр урои другого, происходит разователя и, кроме того б жух прео - выравнивание т р е температур за счет переклат го, за ирается дывания излишковт закрылками с боковой поверхнос ов тепловой энергии на боДалее он поступает в воздушны, бн сти поезда. 5 лее слабо наг т шныи канал, об- Фо м ла ретыи охладитель. разованный охладителями 4 и 5. С рмула изобретения тиристоры 6 охлаждаются воз х и . иловые Пол и ово у р дниковый преобразователь с духом, прохо- воздушным самов дящим между ребрами охладите . О вентилируемым охлаждевременно омываются оба леи. дно- нием я т ан а охладителя. 10 жащийкож х, ве" дл р нспортного средства, содерНагретый воздух отводится от преоб ух, две боковые стенки которого теля таким же симметрично выпо рео разова- выполнены отк ыва р вающимися, групповой расширяющимся каналом, что об полненным охладитель, вн утренняя поверхность котоет нормальную работу системы охл о еспечива- . рого выполнена с ребрами, а на наружной и и ри движении поезда в противополож 15

ы охлаждения установлены нахо я д щиеся с ним в тепловом направлениях. При наличии пере и ложных контакте пол п в у роводниковые приборы, ператур часть тепловой энергии рекосовтем- воздухозабо ное р устройство, состоящее из ся менее нагретому охлади, Т гии передает- каналов, сое ин н тела, акое кожухом, а с г д енных с одной стороны с выравнивание температур обесп другои стороны с закрылком, равномерное охлаждение внутре б — 2 еспечивает функциональные элементы, включающие ема преобразователя та ннего о ъ- 20 дпоссели к к как открывающи- ч а ю шийся т — 2 р, онденсаторы и RC-цепи о т л иб 2 3 б свободный доступ к сило и о еспечивают эфьективно вым тиристорам и вторым г пп ф ости охлаждения, он снабже н другому электрооборудованию. групповым охладителем, на наружБлагодаря такой системе охлаж 25 щ с ной поверхности кото рого установлены напроизводится сравнительно чистым хлаждение 5 ходящиеся с щ с ним в тепловом контакте хом и проточная часть охладите н чистым возду- функциональные элементы, причем ребра храняется от загрязнений. Обье т леи предо- одного охла и дителя сомкнуты с ребрами двух охладителей в одну тепловую си й. ьединение другого, точки соп ик рикосновения которых яву еличивает интенсивность охла 30 в у систему ляются осью симм т е рии кожуха, к боковым так как в случае перекоса темпера хлаждения, 30 вышеупомян тым у стенкам которого обраполостями мы ооб ов атур между щена на жна орудованием, образованием полости.

cPuz 7

1677747

Составитель О.Наказная .

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Л Бескид

Заказ 3117 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101