Опора скольжения электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках. Опора электрической машины содержит фланцевый опорно-упорный подшипник. Между корпусом подшипника и вкладышем 4 установлены опорные колодки 5 с регулировочными прокладками 6. Аксиальное перемещение колодок ограничено стенками кольцевого желоба в корпусе подшипника . В этой конструкции осевая нагрузка от ротора воспринимается вкладышем 4 и через дуговые шпонки 7 и штифт 8 передается на колодки 5. Предложенное устройство обладает компактностью и технологичностью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 5/167
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493609/07 (22) 11.10.88 (46) 15;09.91. Бюл, N 34 (71) Ленинградское производственное элек- . тромашиностроительное объединение
"Электросила" им. С.М.Кирова .(72) К.В.Белянин, В.Л.Гуткина и С.А,Прутковский (53) 621,313,04(088.8) (56) Каталог фирмы Стромберг, приложение, раздел 344, с.355-357, рис.5. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышеИзобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения электрических машин.
Цель изобретения состоит в повышении надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках.
На фиг.1 изображена опора скольже-, ния, разрез; на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1.
Опора скольжения электрической машины содержит разъемный корпус 1 подшипника с кольцевым желобом 2 на внутренней поверхности и с присоединительным фланцем 3. Между корпусом 1 и вкладышем 4 в кольцевом желобе 2 установлены опорные колодки 5 с регулировочными прокладками 6 под ними. Аксиальное перемещение колодок 5 ограничено стенками желоба 2 в корпусе 1; На внутренней поверхности колодок 5, размещенных в нижней половине корпуса 1, выполнены дуговые шпоночные канавки. Соосно им имеется ка„„ 4 „„1677789 А1 ние надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках. Опора электрической машины содержит фланцевый опорно-упорный подшипник. Между корпусом подшипника и вкладышем 4 установлены опорные колодки
5 с регулировочными прокладками 6. Аксиальное перемещение колодок ограничено стенками кольцевого желоба в корпусе подшипника. В этой конструкции осевая нагрузка от ротора воспринимается вкладышем 4 и через дуговые шпанки 7 и штифт 8 передается на колодки 5. Предложенное устройство обладает компактностью и технологичностью. 2 ил. навкэ на наружной поверхности вкладыша
4; которая выполняется после совмещения магнитных осей ротора и статорэ в собранной машине (на чертеже не показаны). B укаэанных канавках ус ганавливают шпонки
7. Цилиндрический штифт 8 размещен в соосных отверстиях, выполненных соответственно в верхней колодке и вкладыше 4, В предлагаемой конструкции осевая нагрузка от ротора воспринимается вкладышем 4, затем передается через дуговые шпонки 7 и штифт.8 на опорные колодки 5, которые плотно зафиксированы в желобе 2 корпуса подшипника 1. Таким образом ограничивается осевое перемещение вкладыша и ротора. Радиальная нагрузка передается от ротора нэ корпус статора через развитые, опорные поверхности эаточек в щите и корпусе статора непосредственно (бесконсольно), благодаря чему обеспечивается высокая работоспособность опорно-упорного подшипника при значительных осевых и ради1677789 альных статических и динамических нагрузках.
Кроме вышеизложенных преимуществ предлагаемая конструкция обладает компактностью и технологичностью. 5
Формула изобретения
Опора скольжения электрической машины, включающая фланцевый опорноупорный подшипник, содержащий корпус, 10 вкладыш и стопорный штифт, размещенный в соосных отверстиях корпуса и вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подшипника при повышенных осевых статических и динамических нагрузках, подшипник снабжен опорными колодками, размещенными в выполненном на внутренней поверхности корпуса кольцевом желобе. а во вкладыше и в нижних опорных колодках выполнены соосные канавки, в которых установлены стопорные шпонки.
1677789
Составитель Ф,Подольская
Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т Малей
Заказ 3119 Тираж 52б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101