Индуктор электрического двигателя возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительных устройств станков. Целью является расширение функциональных возможностей и снижение материалоемкости. Устройство содержит шихтованный из единого пакета пластин основной магнитопровод, прямоугольные гофры которого образуют пазы, в которых размещены кольцевые обмотки. В каждом пазу основного магнитопровода размещен дополнительный магнитопровод, выполненный в виде П-образного пакета пластин. Основной магнитопровод выполняет функцию корпуса, обеспечивающего возможность установки в рабочее положение всех остальных деталей, и создает возможность создания многосекционного индуктора, объединенного общим магнитопроводом, изготовленным путем изгиба единого пакета пластин. 3 ил. (Л
СОГОЗ rоПЕ1СКИХ
СОЦИАЛИС1И 1Е-СКИХ
РГСПУБЯИк (5!)5 Н 02 К 33/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTFT
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4457006/07 (22) 08.07.88 (46) 15.09,91, Бюл, 1Ф 34 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) С.Б. Плотников, А.А. Солодкий, Г.В. Велько и Н.В. Петропольский (53) 621.313.282(088.8) (56) Патент ФРГ М 3202704, кл. Н 02 К 33/02, 1981. (54) ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗВPATHО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительных устройств станков. Целью
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве исполнительных устройств станков, механизированного инструмента и т.д, Целью изобретения. является расширение функциональных воэможностей и снижение материалоемкости.
На фиг, 1 изображен индуктор с магни-. топроводом, выполненным из двух гофр основного магнитопровода (аксонометрия); на фиг. 2 — то же, с дополнительным магнитопроводом; на фиг. 3 — электрический двигатель с указанным индуктором, продольный разрез.
Индуктор электрического двигателя содержит шихтованный магнитопровод 1, выполненный из единого пакета пластин, прямоугольные гофры которо о образуют пазы. В каждом пазу размещается кольце„„5U 1677809 А1 является расширение функциональных возможностей и снижение материалоемкости.
Устройство содержит шихтованный из единого пакета пластин основной магнитопровод, прямоугольные гофры которого образуют пазы, в которых размещены кольцевые обмотки. В каждом пазу основного магнитопровода размещен дополнительный магнитопровод, выполненный в виде
П-образного пакета пластин. Основной магнитопровод выполняет функцию корпуса, обеспечивающего возможность установки в рабочее положение всех остальных деталей, и создает воэможность создания многосекционного индуктора, объединенного общим магнитопроводом, изготовленным путем изгиба единого пакета пластин. 3 ил. вая обмотка 2, 3. Участки пакета, перпендикулярные продольной оси индуктора, являются полюсными, а участки, параллельные продольной оси, ярмовыми зонами. В полюсных зонах выполнены соосные отверстия.
Для уменьшения магнитного сопротивления в каждом пазу основного магнитопровода
1 размещен дополнительный магнитопровод .4,5, выполненный в виде П-образного пакета пластин, боковые части которого являются полюсными зонами дополнительного магнитопровода и примыкают к полюсным зонам основного магнитопровода.
Основной магнитопровод выполняет, кроме основной своей функции - магнитопровода, еще и функцию корпуса, обеспечивающего врзможность установки в рабочее положение всех остальных деталей, 1677809
Указанный индуктор может быть выполнен не только двухсекционным, как показано на чертежах, но и многосекционным, для чего количество гофр основного магнитопровода соответственно увеличивают путем изгиба единого пакета пластин.
Работа электродвигателя с индуктором, магнитопровод которого выполнен из нескольких гофр, происходит следующим образом.
Внутри индуктора размещен подвижный якорь, перемещающийся в подшипниках 6, 7, скольжения, закрепленных на индукторе. Якорь, например, содержит магнитные 8, 9 и немагнитные 10, 11 элементы. В исходном положении якорь расположен так, что между каждым пазом индуктора и магнитным элементом образуется рабочий воздушный зазор д. Если по обмоткам 2, 3 двигателя протекает ток, то магнитный поток, созданный им, будет за.мыкаться по магнитопроводу якоря индуктора и рабочему зазору д, вследствие чего возникает электромагнитное усилие Fan, перемещающее якорь вправо, которое можно испольэовать для совершения полезной работы. Возврат якоря в исходное положение осуществляется под воздействием внешнего усилия, например, нагрузки, возвратной пружины и т.п. (на фиг. 3 не показаны). В исходном положении якорь удерживается на упоре (не показан).
Так как все пазы магнитопровода образованы одним единым пакетом, то дополни5 тельных конструктивных элементов, обеспечивающих жесткость магнитопроводов и соосность отверстий, расположенных в полюсных зонах, не требуется, что позволяет значительно снизить вес и габариты
10 двигателя, а также значительно упростить технологию его изготовления.
Формула изобретения
Индуктор электрического двигателя возвратно-поступательного движения, со15 держащий кольцевую обмотку, размещенную внутри шихтованного пластинами магнитопроводов, выполненного в виде прямоугольных гофр основного магнитопровода и вложенного в него гофра допол20 нительного магнитопровода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и снижения материалоемкости, индуктор выполнен многосекционным, секции которого объеди25 нены основным магнитопроводом, выполненным иэ единого пакета пластин в виде не менее чем двух гофр так, что в каждом из гофр дополнительный магнитопровод уложен с противоположных сторон от продоль30 ной оси индуктора, @г
Составитель Т. Цынская
Редактор А. Маковская Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Заказ 3120 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101