Механизм привода режущего аппарата сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЕЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4739819/15 (22) 25.09.89 (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (72) М.В,Кузнецов, В,Д,Дронов, В.И,Лафазан, В.А.Киселев, B,È,Êóð÷àêîâ и Л,Н,Молотков (53) 631.354.022 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1428257, кл. А 01 D 34/30, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕЖУЩЕГО
АППАРАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственномуу машиностроению, преимущественно к конструкции приводов режущих аппаратов уборочных машин, Цель изобретения — повышение надежности. Механизм привода режущего аппарата сельскохозяйственных машин содержит корпус 1, в подшипниках 2 которого располагаются коленчатый вал 3 и выходной.вал 4. Между
„,5U„„1678235 А1 подшипниковыми опорами 5 и 6 выходного вала 4 расположен сквозной продольный паэ с параллельными стенками 8, контактирующими с коленчатым валом 3 посредством подшипника скольжения 9, состоящего из двух частей с раэьемом, заполненным смазкой, На коленчатом валу 3 расположен шкив 11, на выходном валу 4 — рычаг 12, шарнирно соединенный при помощи серьги
13 с головкой 14 подвижного ножа 15. Механизм работает следующим образом. При помощи клиноременной передачи вращение от приводного вала передается на шкив 11, приводящий в движение коленчатый вал 3. который, вращаясь в подшипниках 2, воздействует периодически на параллельные стенки 8 выходного вала 4 подшипником скольжения 9. Исполнительное колебательное движение с выходного вала 4 передается через рычаг 12 и серьгу 13 на подвижный нож 15. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.
1678235
Составитель И. Козлов
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 3153 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиэводс1венно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к конструкции приводов режущих аппаратов уборочных машин.
Цель изобретения — повышение надежи ости.
На фиг.1 показан механизм привода режущего аппарата; на фиг.2 — схема взаимодействия коленчатого вала со стенками продольного паза выходного вала посредством подшипника скольжения.
Механизм привода режущего аппарата сельскохозяйственных машин содержит корпус 1, в подшипниках 2 которого располагаются коленчатый вал 3 и выходной вал
4. Между подшипниковыми опорами 5 и б выходного вала 4 расположен сквозной продольный паз 7 с параллельными стенками
8, контактирующими с коленчатым валом
3 посредством подшипника 9 скольжения, состоящего из двух частей с разьемом 10, заполненным смазкой. На коленчатом валу 3 расположен шкив 11, на выходном валу
4 — рычаг 12, шарнирно соединенный при помощи серьги 13 с головкой 14 подвижного ножа 15.
Механизм работает следующим образом.
При помощи клиноременной передачи вращение передается от приводного вала на шкив 11, приводящий в движение коленчатый вал 3, который, вращаясь в подшипниках 2, воздействует периодически на параллельные стенки 8 выходного вала 4 подшипником 9 скольжения, в разъеме ко; торого находится смазка, Исполнительное колебательное движение с выходного вала
5 4 передается через рычаг 12 и серьгу 13 на подвижной нож 15, который совершает возвратно-поступательное движение, 10 Формула изобретения
1, Механизм привода режущего аппарата сельскохозяйственных машин, включающий корпус, шкив, коленчатый вал, кинематически связанный с выходным ва15 лом посредством продольного паза с параллельными стенками, выполненного в средней части выходного вала, причем сам выходной вал снабжен двумя подшипниковыми опорами и рычагом, соединенным с
20 головкой ножа, отличающийся тем, что, сцелью повышения надежности,,паз выполнен сквозным, а коленчатый вал снабо жен двумя подшипниковыми опорами, установленными симметрично с двух сторон
25 от выходного вала.
2, Механизм привода по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что коленчатый вал снабжен подшипником скольжения, установленным внутри сквозного паза.
30 3. Механизм привода по пп. 1 и 2, о тл ича ю щи йся тем,что подшипник скольжения выполнен разрезным, состоящим из двух частей и заполнен смазкой.