Назубная шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматологии при шинировании зубов. Целью изобретения является сокращение времени шинирования челюсти. Назубная шина представляет собой проволочную конструкцию с компрессионными петлями 1. Шина выполнена в виде плоской пружины с чередующимися на уровне каждого зуба компрессорными петлями 1 и межзубными отростками. При наложении шины межзубные отростки последовательно , начиная от моляров, вводятся в межзубные промежутки, при этом шина постепенно растягивается, приобретает свойства плоской пружины и благодаря активирующей силе каждой компрессорной петли межзубные отростки плотно прижимаются к аппроксимальным поверхностям зубов, что и обеспечивает фиксацию шины. Простота использования устройства делает возможным выполнение этой работы не только врачом-стоматологом, но и средним медицинским персоналом. Наэубная шина легко снимается и надевается, что обеспечивает ее высокие гигиенические свойства. Кроме того, указанная назубная шина может быть использована многократно у разных больных, благодаря пружинящим свойствам шины. 1 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 С 8/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746408/14 (22) 03.10.89 (46) 23.09,91. Бюл. М 35 (71) Днепропетровский медицинский институт (72) В.М. Кулагин, О.E, Малевич и Г.И. Емельянов (53) 61 5,472(088.8) (56) Боровский Е.В; и др. Стоматология. — М.:

Медицина, 1987, с. 176, рис. 54-б. (54) НАЗУБНАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматологии при шинировании зубов. Целью изобретения является сокращение времени шинирования челюсти. Назубная шина представляет собой проволочную конструкцию с компрессионными петлями 1. Шина выполнена в виде плоской пружины с чередующимися на уровне каждого зуба компрессорными пет„„ЯЦ„„1678354 А1 лями 1 и межзубными отростками. При наложении шины межзубные отростки последовательно, начиная от моляров, вводятся в межэубные промежутки, при этом шина постепенно растягивается, приобретает свойства плоской пружины и благодаря активирующей силе каждой компрессорной петли межзубные отростки плотно прижимаются к аппроксимальным поверхностям зубов, что и обеспечивает фиксацию шины.

Простота использования устройства делает возможным выполнение этой работы не только врачом-стоматологом, но и средним медицинским персоналом. Наэубная шина легко снимается и надевается, что обеспечивает ее высокие гигиенические свойства.

Кроме того, указанная назубная шина может быть использована многократно у разных больных, благодаря пружинящим свойствам шины. 1 ил.

1678354

30

50

Изобретение относится к медицине, в частности к устройствам для закрепления отломков при переломах челюстей и фиксации подвижных зубов, Целью изобретения является сокращение времени шинирования челюсти.

На чертеже приведено устройство, общий вид.

Устройство изготавливают следующим образом. Иэ ортодонтической проволоки диаметром 1 см длиной 30 см изгибается обыкновенная шина с зацепными петлями, у которой петли не сдавливаются, а остаются расширенными на ширину коронки зуба, т.е. эти петли приобретают свойства компрессорных петель. При изготовлении шины последовательно изгибаются компрессирующие петли 1 соответственно каждому зубу, а между каждой парой петель изгибаются проволочные межзубные отростки 2. Длина их колеблется в зависимости от длины межзубного промежутка, начиная от 9 мм между молярами, 8 мм между молярами и премо° лярами, 7 мм между премолярами, 5 мм между премолярами и клыками, 4 мм между клыками и резцами и заканчивается 3 мм между резцами, Поскольку при изгибании межзубного отростка проволока складывается вдвое, то с целью более удобного введения межзубного отростка в межзубный промежуток (в виду его незначительного размера) складывают и сжимают проволоку не в горизонтальной, а вертикальной плоскости.

Высота петель не должна превышать 4 мм во избежание травмирования слизистой губ и щек. Концы шины изгибают в виде полукольца вокруг шеек наиболее дистально расположенных зубов. Чтобы избежать давления на.слиэистую оболочку десны, I компрессорные петли располагают под углом 45 к горизонтальной плоскости, т.е. плоскости межзубных отростков.

Шина должна иметь контакт со щечной или губной поверхностью каждого зуба. При отсутствии зуба в области щели перелома на шине изготавливают распорочный изгиб в виде буквы П.

Шина работает следующим образом.

По окончании изгибания шины, перед тем как одеть ее на зубной ряд, крампонными щипцами сжимают компрессирующие петли 1, шине придают подковообразную форму. В дальнейшем межзубнме отростки

2 последовательно, начиная от моляров, вводятся в межзубные промежутки, при:55 этом шина постепенно растягивается, приобретая свойства плоской пружины, и благодаря активирующей силе каждой компрессорной петли межэубные отростки плотно прижимаются к аппроксимальным поверхностям зубов, что и обеспечивает фиксацию шины. Поскольку межзубные отростки соответствуют длине межзубных промежутков, то они не выступают в полость рта и не травмируют ее слизистую.

Время наложения шины на зубной ряд значительно сокращается, так как отпадает, необходимость лигатурного привязывания шины к зубам, и составляет 3 мин, Компрессорные петли универсальны, так как в случаях бимаксилярного шинирования с межчелюстным вытяжением они могут быть и зацепными, Шина-пружина легко снимается и надевается, что обеспечивает ее высокие гигиенические свойства и воэможность постоянного ухода эа полостью рта. У прототипа воэможность временного снятия металлической конструкции и ухода эа ней исключается, так как она находится в глубине послеоперационной раны.

B случае расслабления в шине-пружине компрессорных петель всегда возможна их активация пуем сжатия петель крампонными щипцами, что легко выполнимо благодаря доступности шины

Кроме того, шина-пружина может быть использована многократно у разных больных, благодаря пружинящим свойствам шины.

Фиксирующая способность шины ограничена из-за недостаточной толщины проволоки (1 мм), используемой при ее изготовлении. Применение более толстой проволоки вызывает значительные трудности при изгибании шины, а получаемые при этом межзубные отростки становятся настолько широкими, что их невозможно ввести в обычные межэубные промежутки.

Поэтому в предлагаемом виде шина-пружина может быть использована на зубных рядах с широкими межзубными промежутками, в том числе при парадонтозе.

Пример .Больной Н., 19 лет, поступил в стоматологическое отделение Днепропетровского гарнизонного госпиталя 12.03.89 с диагнозом: перелом нижней челюсти в ментальном отделе слева без смещения, Особенность состояла в том, что в зубных рядах были выражены межэубные промежутки. В связи с этим, шинирование было произведено по предлагаемой методике.

Помимо бимаксилярного шинирования с межчелюстным вытяжением, у больного. проводилось консервативное Лечение. 3аживление отломков проходило беэ осложнений. Шины сняты 6.04,89. В процессе лечения шины неоднократно снимались, проводилось активирование компрессор16T8354 ных петель, осуществлялись гигиенические мероприятия, Составитель В. Баганов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор М.Янкович

Заказ 3159 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбю*вт "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Назубная шина, содержащая изогнутую по дуге проволоку с петлями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени шинирования челюсти, петли

10 выполнены чередующимися на уровне каждого зуба с компрессирующими петлями и отростками, перпендикулярными плоскости пары соседних петель, при этом отростки

„выполнены с возможностьЮ введения их в

15 межзубные промежутки, а их длина выполнена увеличивающейся от середины проволоки к ее концам.