Опорный узел прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение отмоется к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях опор прокатных валков, в которых применяются подшипники жидкостного трения (ПЖТ). Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и сборки-разборки узла при одновременном повышении долговечности путем упрощения конструкции и уменьшения фреттингкоррозии. Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1 с полостями а и б для подвода и отвода смазывающей жидкости , втулки-вкладыша 2, втулки-цапфы 5, установленной неподвижно относительно прокатного валка 6. На внутренней конической поверхности втулки-цапфы 5 выполнены сообщающиеся продольные 10 и кольцевые 11 канавки, причем радиальные отверстия 12 во втулке-цапфе 5 выполнены вдоль одной из продольных канавок. Смазывающая жидкость интенсивно и равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения поверхностей шейки валка 6 и втулки-цапфы 5. При этом а ненагруженной зоне поддерживается пульсирующее давление масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках 10 и 11, вследствие чего обеспечивается интенсивный подвод масла в ненагруженную зону. Это позволяет снизить вероятность возникновения фреттинг-коррозии, а за счет упразднения обратных клапанов, имеющихся в опорном узле, упростить сборку-разборку и изготовление деталей ПЖТ. 3 ил. б а & is О Я К 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (н)э В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕ + ЫИ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

72 фИ8. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4773303/02 (22) 25.12,89 (46) 23.09.91. Бюл. г я 35

P1) Производственное объединение "Электростальтяжмаш (72) Г.И.Бобрович и Н.И.Колобов (53) 621.771.1.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1255225, кл, В 21 8 31/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

hh 144228B, кл. 8 21 8 31/06, 1986. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПРОМТНОГО BAAKA (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях опор прокатных валков, в которых применяются подшипники жидкостного трения (ПЖТ). Цель изобретения— снижение трудоемкости изготовления и сборки-разборки узла при одновременном повышении долговечности пут®м упрощения конструкции и уменьшения фреттингкоррозии. Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1 с полостями а" и "б"

„„ Ж,, 1678476 А1 для подвода и отвода смаэывающей жидкости, втулки-вкладыша 2, втулки-цапфы 5, установленной неподвижно относительно прокатного валка 6, На внутренней конической поверхности втулки-цапфы 5 выполнены сообщающиеся продольные 10 и кольцевые 11 канавки, причем радиальные отверстия 12 во втулке-цапфе 5 выполнены вдоль одной иэ продольных канавок. Смазывающая жидкость интенсивно и равномер но распределяется по всей поверхности сопряжения поверхностей шейки валка 6 и втулки-цапфы 5. При этом в ненагруженной зоне поддерживается пульсирующее давление масла в масляной пленке по асей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках 10 и 11, вследствие ® чего обеспечивается интенсивный подвод масла в ненагруженную зону. Это позволяет снизить вероятность возникновения фреттинг-коррозии, а засчет упразднения обратных клапанов, имеющихся в ояорном узле, упростить сборку-разборку и изготовление деталей ПЖТ. 3 ил.

1678476

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях опор прокатных валков, в которых применяются подшипники жидкостного трения. 5

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и сборки-разборки узла при одновременном повышении долговечности путем упрощения конструкции и уменьшения фреттинг-коррозии, 10

На фиг,1 показана опора прокатного валка (поперечный разрез); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — втулка-цапфа подшипника жидкостного трения, условный продольный разрез. 15

Опорный узел состоит из подушки 1 прокатного валка, s котором имеются полости для подвода "а" и отвода "б" смаэывающей жидкости, втулки-вкладыша 2 с карманами 3 и отверстиями 4, соединяющи- 20 ми карманы 3 с полостями "а" и "б"; втулкицапфы 5, неподвижно установленной на шейке 6 прокатного валка. По обеим сторонам узел герметично закрыт передней 7 и задней 8 крышками с уплотнениями 9.

На внутренней конической поверхности втулки-цапфы 5 проточены в виде последдвательных рядов, симметричных относительно продольной оси втулки-цапфы 5, продольные канавки 10 и сообщающиеся с 30 ними симметричные относительно вертикальной оси узла (подушки) кольцевые канавки 11, а вдоль одной из продольных канавок 10 имеются расположенные друг за другом радиальные отверстия 12. На уши- 35 ренном участке втулки-цапфы (со стороны бочки прокатного валка) проточены кольцевые канавки 13 и 14, иэ которых в канавке

13 устанавливается уплотнительный шнур, например резиновый, а в канавке 14, распо- 40 ложенной между канавкой 13 и последней из кольцевых канавок 11 в направлении к бочке валка в одной плоскости и радиальными отверстиями 12, имеется отверстие 15, расположенное с диаметрально противопо- 45 ложной стороны.

Опорный узел работает следующим образом.

При вращении шейки прокатного валка смаэывающая жидкость через полость "а" 50 из нагруженной зоны 16 подается под давлением через радиальные отверстия 12, расположенные вдоль одной из продольных канавок, в продольные 10 и кбльцевые 11 канавки. Смазывэющая жидкость интенсив 55 но и равномерно распределяется по всей поверхности сопряжения поверхностей шейки 6 и валка и втулки-цапфы 5. При этом в ненагруженной зоне поддерживается пульсирующее давление масла в масляной пленке по всей поверхности сопряжения и в кольцевых и продольных канавках 10 и 11 с амплитудой, равной амплитуде давления в рабочей зоне, и частотой, соответствующей числу оборотов прокатного валка. Толщина пленки, создаваемая регулированием величины затяжки втулки-цапфы 5 поддерживается подачей смазки через отверстие 15 в кольцевой канавке 14 s зону контактирования кромки конической поверхности втулкицапфы в момент выхода радиальных отверстий 12 из зоны масляного клина, Незначительный обмен масла из зоны сопряжения осуществляется вследствие минимальных утечек масла через уплотнение 9 и резиновый уплотнительный шнур, размещенный в кольцевой канавке 13.

Описываемый опорный узел позволяет снизить трудоемкость при его сборке и выполнении ремонтных работ в связи с упразднением обратных клапанов, а вследствие выполнения последовательного ряда радиальных отверстий, расположенных вдоль втулки-цапфы от меньшего ее основания до большего и сообщающихся с одной из продольных канавок, обеспечивается улучшение условий подачи смазки из нагруженной зоны по всей поверхности сопряжения в результате возникновения в зоне сопряжения пульсирующих давлений смазки с амплитудой, равной амплитуде давления в масляном клине, и частотой, соответствующей числу оборотов прокатного валка, а улучшение условий смазки снижает вероятность возникновения фреттинг-коррозии.

Формула изобретения

Опорный узел прокатного валка, содержащий подушку с полостями для подвода и отвода смазывающей жидкости, гидродинамический подшипник, втулкавкладыш которого имеет карманы и отверстия для подвода смазывающей жидкости, а втулка-цапфа имеет радиальные отверстия и внутреннюю коническую поверхность с кольцевыми канавками, сообщенными между собой продольными канавками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и сборки-разборки узла при одновременном повышении долговечности путем упрощения конструкции и уменьшения фреттинг-коррозии, радиальные отверстия втулки-цапфы выполнены вдоль одной из продольных канавок, а втулка-цапфа имеет дополнительную кольцевую канавку с радиальным отверстием; при этом дополнительная кольцевая канавка выполнена на внутренней ее поверхности между большим основанием и обращенной к нему кольце1678476 вой канавкой нижнего ряда, а радиальное противоположной плоскости и соединено с отверстие дополнительной кольцевой ка- продольной канавкой радиальных отвернавки расположено в одной диаметральной, стий.

А-А

17 1У 15 ЛУ

10 юг.5

Составитель Ю.Лямов

Техред M.Ìoðãåíòàë

Редактор С.Патрушева

Корректор Э.Лончакова

Заказ 3165 Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

f5