Устройство для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью. Устройство монтируется на внешней стороне дисков 1 колец 2 и выполнено в виде фланцев, жестко связанных с осями 7, на одной из которых установлен с возможностью вращения корпус 8, жестко связанный с опорной плитой 9, а на другой - колесики 14, входящие в соприкосновение с опорной плитой 9. 2 з.п. флы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) С$254457 (48) 22.09,87 (21) 7774294/11 (22) 04.10.86 (31) P V 7558-85 (32) 22.10.85 (33) CS (46) 23.09.91. Бюл. М 35 (71) Татра н.п. Копривнице (CS) (72) Фиала Богумил и Юпичек Ян (CS) (53) 629,11.012.7(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ

КОЛЕСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ИЗ МЕСТ С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ

СПОСОБНОСТЬЮ

„„Я2 „„1678647 А1 (57) Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью. Устройство монтируется на внешней стороне дисков 1 колец

2 и выполнено в виде фланцев, жестко связанных с осями 7, на одной из которых установлен с возможностью вращения корпус 8, жестко связанный с опорной плитой 9, а на другой — колесики 14, входящие в соприкосновение с опорной плитой 9. 2 э.п. флы, 7 ил.

1678647

Изобретение относится к устройствам повышения проходимости колесных транспортных средств, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показано устройство, установленное на колесе одной ведущей оси двухосного автотранспортного средства; на фиг. 2 — то же, на колесах двух ведущих осей трехосного автотранспортного средства; на фиг, 3 — схема выполнения устройства для установки на двух ведущих осях; на фиг, 4— установка опорной плиты на цилиндрической оси; на фиг, 5 — то же, на шаровой оси; на фиг. 6 — разъемный корпус; на фиг. 7— установка корпуса с шаровой осью на направляющей опорной плите.

Устройство монтируется на внешней стороне дисков 1 одного или двух ведущих колес 2 на болтах 3 крепления диска 1 к элементам ведущей оси 4 гайками 5. Устройство выполнено в виде фланца 6, жестко связанного с цилиндрической осью 7, и корпуса 8. жестко связанного с опорной плитой

9 и зафиксированного на оси 7 скобой 10 с осью 11 и шплинтом 12, В исходном положении опорная плита 9 находится в нижнем положении приблизительно на уровне колеса 2, а в положении вытаскивания — под колесом.

При применении устройства на двух ведущих осях 4 опорная плита 2 соединена для колес 2 двух ведущих осей 4 и ее конец кинематически связан с диском 1 второго колеса, для чего к диску 1 колеса 2 второй ведущей оси 7 также прикреплен фланец 6, на оси 7 которого вращательно посажен корпус 8, который подвижно установлен в направляющей 13, сделанной в опорной плите 9, Скользящая посадка корпуса 8 на опорной плите 9 компенсирует изменение осевых расстояний осей 7 под влиянием подрессоривания колес, На второй ведущей оси 4 можно разместить на оси 7 колесики

14, входящие в соприкосновение с опорными плитами 9. Обкаткой колесиком 14 компенсируются изменения осевых расстояний осей 7 и продольного и поперечного поворота колес 2.

Если автотранспортное средство провалится в месте с малой несущей способностью, то к болтам 3 одной или нескольких ведущих осей 4 прикрепляются фланцы 6 на верхнюю часть диска 1. На оси 7 следует насадить и зашплинтовать корпус 8 с опорными плитами 9. Колеса 2 при выезде из места с малой несущей способностью бук5

55 суют до положения, когда опорные плиты 9 сядут на сторонах колес 2 на грунт. Автотранспортное средство на опорных плитах

9 приподнимается и движется на них до тех пор, пока колеса 2 не опустятся на грунт.

Если автотранспортное средство и впредь не способно двигаться на колесах 2, последние буксуют, то цикл повторяется, Потом опорные плиты 9 демонтируются. Если опасность проваливания автотранспортного средства все еще продолжается, то можно продолжать движение с небольшой скоростью и с прикрепленными фланцами 6, При применении устройства на одной ведущей оси 4 ось 7 цилиндрическая, чем обеспечено ведение опорной плиты 9 параллельно с плоскостью колеса 2, Для бесперебойного прикасания опорной плиты 9 к поверхности местности целесообразно, чтобы корпус 8 был расположен в направлении движения автотранспортного средства перед центром тяжести опорной плиты 9.

При применении предлагаемого устройства на нескольких ведущих осях 4 необходимо монтировать фланцы 6 на диски колес 2 приблизительно в одинаковом углоВом расстоянии.

Формула изобретения

1. Устройство для вытаскивания колесного автотранспортного средства из мест с малой несущей способностью, содержащее рычаг, на одном конце которого смонтирован фланец для жесткого крепления на внешней стороне диска колеса, а на другом конце перпендикулярно плоскости колеса— ось шарнирного соединения, корпус которого жестко связан с концом опорного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, опорный элемент выполнен в виде плиты, конец которой кинематически связан с диском рядом расположенного колеса с возможностью поворота и продольного перемещения относительно него.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанная кинематическая связь выполнена в виде второго рычага с фланцем на одном его конце для закрепления на диске рядом расположенного колеса и шарнирным соединением на другом его конце, причем корпус шарнирного соединения установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих, которые жестко закреплены на указанном опорном элементе в зоне рядом расположенного колеса.

3, Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что корпус выполнен в виде ролика.

1678647

1678647

Составитель Т.Попова

Редактор А.Мотыль Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3174 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101