Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 6 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745285/11 (22) 04.10,89 (46) 23.09.91, Бюл. М 35 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) Ю. В. Шатилов и Ю. П, Харитонов (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1237478, кл. В 60 G 11/00, 1983. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано для регулирования расстояния между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью. Цель изобретения— улучшение комфортабельности и повыше„„5U „„1678650 А1 ние надежности в работе подвески путем получения возможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого элемента при различной загрузке. Подвеска транспортного средства содержит направляющее устройство 1, основной упругий элемент 2 между осью 3 колеса 4 и опорным элементом 5, дополнительный упругий элемент 7 в виде пружины растяжения, расположенной между опорным элементом 5 и перемычкой 8, жестко связанной с корпусом гидроцилиндра 9, шток которого соединен с направляющим устройством 1. Путем перекачки жидкости из штоковой в бесштоковую полость и обратно регулируется положение кузова относительно опорной поверхности при изменении нагрузки, 1 ил.

1678650

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано для регулирования расстояния между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью. 5

Цель изобретения — улучшение комфортабельности и повышение надежности в работе подвески путем получения возможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого эле- 10 мента при различной загрузке.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска.

Подвеска транспортного средства состоит из направляющего устройства 1, ос- 15 новного упругого элемента 2 в виде цилиндрической пружины сжатия, расположенной между осью 3 колеса 4 и опорным элементом 5 кузова 6 транспортного средства, дополнительного упругого элемента 7 20 в виде цилиндрической пружины растяжения, расположенной между опорным элементом 5 и перемычкой 8, жестко связанной с корпусом гидроцилиндра 9, имеющего штуцеры 10 и 11 в бесштоковой и штоковой 25 полостях соответственно, шток которого связан с осью 3 колеса с помощью направляющего устройства 1.

Подвеска работает следующим образом. 30

В исходном положении, соответствующем ненагруженному транспортному средству, пружина 7 растянута, а пружина

2 сжата.

Динамический ход подвески, определя- 35 емый как возможность перемещения опорного элемента 5 кузова 6 относительно оси

3 колеса транспортного средства и соответствующий ее исходному положению, максимален. 40

При загрузке транспортного средства опорный элемент 5 опускается ниже исходного положения. При этом увеличивается деформация как пружины 7, так и пружины

2, которая сжата более своего исходного 45 положения, соответствующего незагруженному транспортному средству, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и к увеличению возможности ее "пробоя" на ходе сжатия. 50

Гидроцилиндр 9, поднимая вверх точку крепления пружины 7, увеличивает ее деформацию, сохраняя исходную деформацию пружины 2; Тем самым поддерживается максимальный динамический ход подвески. соот- 55 ветствующей ее исходному положению.

Пружина 7 растяжения деформирована более своего исходного положения, соответствующего незагруженному автомобилю, но так как она работает на растяжение, то ее деформация при достаточных прочностных характеристиках не уменьшает динамический ход подвески.

Таким образом, при связи пружины 7 с осью 3 колеса 4 транспортного средства посредством гидроцилиндра 9, регулирующего высоту крепления конца пружины 7 в зависимости от загрузки транспортного средства, удается по сравнению с известным обеспечить такие условия эксплуатации подвески транспортного средства, когда упругий элемент 2 подвески работает со своим максимально возможным динамическим ходом из заданного положения.

Этим достигается повышение надежности работы подвески, улучшение комфортабельности транспортного средства, а также удается обеспечить постоянное расстояние между кузовом транспортного средства и опорной поверхностью независимо от загрузки транспортного средства.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, основной и дополнительный упругие элементы в виде цилиндрических пружин, одна из которых представляет собой пружину сжатия, и гидроцилиндр, в которой основной упругий элемент расположен между осью колеса и опорным элементом кузова транспортного средства, а дополнительный — между опорным элементом кузова и перемычкой, связанной с укаэанным гидроцилиндром, который другим концом связан с осью колеса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и повышения надежности в работе подвески путем получения воэможности стабилизации кузова при сохранении величины деформации основного упругого элемента при различной загрузке, дополнительный упругий элемент представляет собой пружину растяжения, гидроцилиндр связан с осью колеса своим штоком, а с верхним концом дополнительного упругого элемента — своим корпусом, в гидроцилиндре штоковая и бесштоковая полости выполнены со штуцерами для перекачки жидкости из одной полости в другую, при этом укаэанная перемычка жестко зафиксирована на корпусе гидроцилиндра.