Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что основание 1 выполнено переносным, свободно стоящим, снабжено кожухом 7 для колес транспортного средства, роликом-упором 9 и механизмом грязеудаления со шнеками 15, а стойки рамы дополнительного механизма выполнена быстросъемными. Шнек 15 установлен под барабанами, содержащими приводные валы 12 и 13 с дисками 14, которые установлены под углом к оси валиков. Вал 13 снабжен блокировочным устройством, а вал 12 связан с выходным валом привода цепной передачей с ведущей звездочкой 16, цепью 17 с ведомой 19 и натяжной звездочками. 2 з.п ф-лы, 14 ил

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (21) 4634626/11 (22) 09.01.89 (46) 23.09.91, Бюл, М 35 (75) В. В. Климов, И, Е, Салянин и Ю. Ф. Баннов (53) 621.869(088.8) (56) Патент США М 875237, кл. В 60 К 25/08, 74 — 106, 1931. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств. Цель изо... Ж, 1678658 А1 (si)s В 60 К 25/09 // В 65G 67/00 бретения — повышение эксплуатационной надежности. указанная цельдостигается тем, что основание 1 выполнено переносным, свободно стоящим, снабжено кожухом 7 для колес транспортного средства, роликом-упором

9 и механизмом грязеудаления со шнеками

15, а стойки рамы дополнительного механизма выполнена быстросьемными. Шнек 15 установлен под барабанами, содержащими приводные вал и 12 и 13 с дисками 14, которые установлены под углом к оси валиков. Вал 13 снабжен блокировочным устройством, а вал

12 связан с выходным валом привода цепной передачей с ведущей звездочкой 16, цепью 17 с ведомой 19 и натяжной звездочками. 2 э.п, ф-лы, 14 ил.

1678658

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначается для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например при загрузке транспортных средств или при органиэации вертикального транспорта, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и мобильности п ри вода.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг, 2; на фиг, 5 — сечение à — Г на фиг, 4; на фиг. 6 — узел l на фиг.4; на фиг, 7— вид Д на фиг, 6; на фиг. 8 — диск ведущего валика; на фиг. 9 — устройство с механизмом для подъема загрузоцного бункера, общий вид, на фиг, 10 — сечение Š— E на фиг, 9; на фиг. 11 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 10; на фиг. 12— сечение 8 — 3 на фиг, 9; на фиг. !3 — устройство для привода барабанной лебедки, общий вид; на фиг. 14 — устройство для привода насоса, компрессора, генератора, бетономешалки и других исполнительных механизмов, общий вид.

Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства содержит основание 1 с Односторонним уклоном 2 в виде пандуса с поперечно установленными на нем райками 3 Оребрения. Причем уклон 2

Вы "«ã:H8":.,О стороны чаезда приводных (заД.4ии) т ta(:. 4 транспортного средства. ..;.:. "", 43чие 1 выполнено из металлического .<аркаса, заполненного бетоном, и снабжено бункером с ниц(ами 5 и 5 piIA )СТВНОВКИ МЕ fai ИЗМВ r". 3ИВСДВ И СЬВМНЫМ кожухом 7 с ..рьшзкой 8, ко(орый Является

ОДHОВРемеНHО HЯПРЗВЛЯЯЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ

, -, ч коле» Вт;мо . ля О(новянию (наб, ено

TaK48 (fGpGM 9 Для колес автомобиля в Ви 38 горизонтально установленногG ролика 10 cQ стойкой 11.

Передаточный механизм привода имеет дВ3 пара!1лельно устаноВленных приводных б3раб3на, Образованных 83лаML4 12 N I 3 с дисками «4, вэаимодействуюшими с колесами 4 транспортного средства. Меиду барабанами параллельно и ниже их установлен

Вал сО шнеками 15. Причем Вал 12 является

88Дущим звеном рабочего переДаточного механизма привода с цепной передачей, Включающей ВВДугдую звезДОчку 16, цепь 17 (натяжной звездочкой 18 и Ведомую звездочку 19, установленную на промежуточном валу привода, к которому подключается Вал исполнительного органа. Вал 13 Является

Ведущим звеном Вспомогательного привода и служитдля вращения шне 315, например, с помощью цилинДрической зубчатой передачи, образованной ведущей шестерней 20 и зубчатым I(GflacGM 21, Валы 12 и 13 выполнены пустотелыми в виде труб и установлены в нишах с эаглуб5 лением так, что диски 14 находятся ниже горизонтальной поверхности подиума посредством подшипников 22, установленных в подшипниковых щитах 23, Причем диски

14 по образующей имеют выступы и впади10 ны и установлены на валу под углом к его оси так, что смежные диски установлены под острым углом один к другому, В средней части вала установлена ведущая звездочка

16 цепной передачи, а на валу 13 установле15 на шестерня 20, Причем каждый вал в средней части выполнен составным и соединяется с помощью шлицевой втулки

24 и фланцев 25.

Аналогично выполнен вал у шнека 15, 20 Однако опоры 26 для вала в шнеках выполнены выносными так, что концы шнеков выступают за торец подшипниковых щитов 23, в которых имеются отверстия 27 для прохода шнека. Причем шнеки на концах вала

25 имеют разные направления навивки (правое и левое).

Отверстия 28 в перегородках 29, отделяющих ниши 5 и 6, закрыты крышками 30, Шнеки снабжены радиально установ30 ленными спицами 31 в виде стержней, которые ввернуты в вал шнека по спирали, а концы стержней пропущены между дисками

14 у валов 12 и 13, Причем в дне ниши 5

8blfIОJf H8Ны (fa3bI 32 p/lff flрохода KOHQOВ

35 сте"„жней. чаэначеиие стержней 31 в том, тобы обеспечить удаление грязи, камней из ApG«тра, icT33 межДУ Дисками 14 Bafloa 12

N . 3, l ряз=. Из ниш 5 gäaaÿ8Tcÿ шнеками и сбрасывается за пределы основания.

40 Raff 13 оснащен механизмам ДистанциО(4H(i G ВКЛЮЧЕНИЯ ШНВК3 И СТОПОРЕНИЯ, Зтот механизм обеспечивает осевое перемещение шестерни 20. которая соединена с валом шпонкой 33 соответствующей длины, 45 -то обеспечивает перемещение ее вдоль

ВВЛ3, Причем в нише 6 неподвижно закреплен стопор 34, Взаимодействующий с шестерней 20.

50 Дистанционный привод Включения шнека содержит тягу 35 с Г-образно Отогнутым концом, который выпущен иэ Вала 13 через продольную прорезь и к нему неподвижно прикреплена шестерня 20 (фиг. 4).

55 Другой свободный конец тяги 35 выступает иэ валика и направляется во втулке 36. Пригем на свободном конце тяги установлен сферический шарнир со сферической гопоВкой 37, Выполненной на конце тяги 35, и обоймой 38, охватывающей головку и кине1678658 матически связанной с рукояткой 39 меха- Исходя из местных условий установки низма дистанционного привода, Рукоятка привода и состояния погоды (наличие грязи содержит раму 40 с пазами 41,. в которые на стройплощадке), а также учитывая сильпропущены штифты 42, жестко закреплен- ное загрязнение колес по пути следования ные в обойме 38. Рукоятка 39 с помощью 5 на стройплощадку и режим работы привопальца 43 шарнирно прикреплена к кронш- да — разовый подъем бункера при наезде тейну 44, который жестко прикреплен к ос- разных транспортных средств и других условий, принимается решение о включении

Тяга 35 стопорится относительно вала или об отключении шнека 15.

13 в положениях, соответствующих рабочим 10 Для включения шнека в работу рукоятположениям шестерни 20с помощью стопо- кой 39 шестерню 20 вводят в зацепление с ра 45 в виде подпружиненной пластины сшестерней,,а тягу 35 стопорят защелкой,,а пружинами 46. Пластина 45 прикреплена к для вывода шнека из работы за ненадобторцу втулки 36 винтами 47 и в ней выпол- ность шестерню 20 устанавливают в нейтнены прорези 48 для винтов, а края пласти- 15 ральное положение. ны 49 отогнуты Г-образно. У тяги 35 имеются По мере подготовки привода к работе к проточки 50 для захода пластины 45 при основанию его подгоняют транспортное стопорении тяги. средство задним ходом и заводят его на подОснование 1 устанавливают на месте иум до упора колеса 4 в ролик ограничителя. будущей эксплуатации и с боковых сторон 20 При этом колеса опираются на диски 14 его в местах выхода шнеков 15 в грунте валов 12 и 13. выкапывают приямки 51 для сбора грязи При вращении колес по часовой стрелке (при необходимости). Устройство может (задний ход) приводные валы l2 и 13 с дисбыть использовано для привода механизма ками вращаются против часовой стрелки. подъема, бункера 52, содержащее верти- 25 При этом движение с вала 12 (ход механизкальную раму со стойками 53, прикреплен- ма на подъем бункера) передается на выходными к боковинам 55 основания 1 болтами ной вал звездочки 19 через цепную

54 (фиг. 11), Стойки выполнены в виде швел- передачу 16, 17, 18, а с вала 13 одновременлера, служащего направляющими для кат- но передается движение на шнек 15 через ков 56 бункера (фиг. 9 и 12), Причем бункер 30 шестерни 20 и 21, при этом бункер из полоснабжен двумя парами катков, прикреплен- жения загрузки (с отметки основания 1) подными к кронштейнам 57. нимается вдоль стойки вертикально, а затем

Верхняя часть стоек 53 снабжена ко- после захода первой пары катков 56 в копирным устройством 58 в виде оголовка для пирное устройство 58 бункер поворачиваетопрокидывания бункера и кронштейном 59 35 ся сначала на 45, а по мере подхода катков для грузового блока 60, Кроме того, на стой- до упора происходит окончательный довоке закреплен отклоняющий блок 61 для тро- рот бункера в положение разгрузки, т.е, паса 62. Устройство может быть использовано ворот на 90 иэ исходного положения. Для для привода барабанных лебедок 63, уста- возврата бункера в положение загрузки леновленных соосно с валом 64 звездочки 19 40 бедки 63 реверсируют и переключают храи снабженных опорными подшипниками 65 повой механизм. Опускание бункера и,одиниэкоторыхсрабатываетприподь- происходит в обратной последовательеме бункера, а другой при стравливании ности. (ф, ), фиг. 10), Работа привода в режиме лебедочной

В случае использования предлагаемого 45 станции осуществляется следующим обраустройства в качестве лебедочной станции зом..По мере строповки груза 67 лебедку 63 для подъема грузов 67 основание 1 с лебед- включают на подъем, а для опускания груза кой 63 устанавливают как показано на фиг. лебедку реверсируют.

13. При этом трос 62 перекинут через грузо- В случае использования устройства для вой блок 68. 50 привода насосов и тому подобных механизВ случае использования предлагаемого мов включение их в работу происходит сраустройства для привода других исполни- зу же после наезда колес на барабаны 14 тельных механизмов, например, насоса и 16. (компрессора) 69 или генератора, а также Для выхода транспортного средства с бетономешалки, веялки или мельницы 70 55 подиума приводной вал 13 блокируют. Для эти механизмы подключают к выходному ва- этого с помощью рукоятки 39 и тяги 35 шеслу 19 или напрямую, или через цепную пе- терню 20 вводят в зацепление со стопором

34, а тягу 35 фиксируют стопором 45. При

Устройство работает следующим обра- застопоренном таким образом валу 13 эом, транспортное средство легко выходит 1з yr1678658 лубления в основании в любых погодных условиях и при наличии грязи на колесах.

Формула изобретения

1. Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства, содержащее основание с кожухом и барабанами для установки колес транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено закрепленным на основании бункером, в котором установлен механизм для удаления грязи, а барабаны установлены в бункере под указанным механизмом с противоположных сторон от последнего, 2. Устройство по п, 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что каждый из укаэанных барабанов образован валом, на котором установлены под углом к последнему диски, а указанный механизм образован установленным параллельно барабанам шнеком с радиальными

5 штырями, расположенными междудисками.

3. Устройство по и, 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено зубчатым стопором, закрепленным на основании зубчатым колесом, закрепленным на шнеке, и шестер10 ней, установленной на валу одного из барабанов с воэможностью перемещения вдоль него приводом и фиксации в по меньшей мере трех положениях для зацепления в одном положении со стопором, а

15 в другом положении — с зубчатым колесом.

1678658

8-8 0088ptfgmo) 1618658

1678658

1678658

1678658

Составитель Н,Лекультр

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3+74 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5